Комплекс артикуляционной гимнастики "Ребятки и зверятки" с презентацией.
презентация к уроку на тему
Данная презентация предназначена для наглядной демонстрации при проведении артикуляционной гимнастики в процессе разучивания песен, работе над дикцией, звукоформированием, и как самостоятельное занятие в свободное время индивидуально с ребёнком или подгруппой детей, имеющих вялую артикуляцию.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речевого аппарата, что необходимо для правильного произнесения звуков при исполнении песен и активной артикуляции.
Тематика презентации позволяет использовать её при проведении занятий в рамках одной из тем года «Братья наши меньшие», когда дети знакомятся с музыкой разных композиторов о животных и птицах (К. Сен – Санс, сюита «Карнавал животных»), как это сделала я.
Анимационные картинки в сопровождении стихотворного текста, использованные в презентации, привлекают внимание ребят, вызывают у них стойкий интерес к занятию. Радостные эмоции и желание подражать зверушкам препятствуют переутомлению ребят. По мере усвоения данного комплекса можно добавлять картинки с изображениями других животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyatki_i_zveryatki_kompleks_tematicheskoy_artikulyatsionnoy_gamnastiki.docx | 20.94 КБ |
rebyatki_i_zveryatki_artikulyatsiya.pptx | 1.43 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к презентации «Ребятки и зверятки».
Данная презентация предназначена для наглядной демонстрации при проведении артикуляционной гимнастики в процессе разучивания песен, работе над дикцией, звукоформированием, и как самостоятельное занятие в свободное время индивидуально с ребёнком или подгруппой детей, имеющих вялую артикуляцию.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речевого аппарата, что необходимо для правильного произнесения звуков при исполнении песен и активной артикуляции.
Необходимость регулярных занятий артикуляционной гимнастикой:
- благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой, дети могут научиться говорить чисто и правильно;
- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;
- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;
- занятия артикуляционной гимнастикой в сочетании с дыхательной, позволяют детям научиться произносить слова во время пения правильно, отчётливо и красиво.
Тематика презентации позволяет использовать её при проведении занятий в рамках одной из тем года «Братья наши меньшие», когда дети знакомятся с музыкой разных композиторов о животных и птицах (К. Сен – Санс, сюита «Карнавал животных»), как это сделала я. Фотографии детей были добавлены в презентацию для отправки работы на муниципальный Фестиваль.
Анимационные картинки в сопровождении стихотворного текста, использованные в презентации, привлекают внимание ребят, вызывают у них стойкий интерес к занятию. Радостные эмоции и желание подражать зверушкам препятствуют переутомлению ребят. По мере усвоения данного комплекса можно добавлять картинки с изображениями других животных.
В дальнейшем эта гимнастика используется в любое свободное время индивидуально или с группой детей.
Этапы проведения:
- на первом этапе упражнения выполняем медленно, глядя на себя в зеркало, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль.
- на последующих занятиях зеркало убирается, и ребёнок «включает» самоконтроль;
- полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы?), (что делает язычок?), (где он находится, вверху или внизу, слева или справа?) и т. д.
- упражнения выполняются в спокойном темпе и плавно.
- вначале используется показ взрослого, а потом в паре с другим ребёнком, когда дети могут контролировать друг друга или соревноваться, у кого лучше получается.
Вся гимнастика занимает совсем немного времени (от 3 до 5 минут), но даёт положительные результаты в дальнейшей работе, когда детям перед началом пения предлагается вспомнить, как они изображали животных.
Можно дать задание: будем петь, как «слоники», «обезьянки», «рыбки» и т. д., а теперь, как настоящие «певцы». Такой игровой приём способствует эмоциональной разрядке и препятствует переутомлению детей.
Использование такой гимнастики активизирует и улучшает артикуляцию, звукопроизношение, дикцию. В результате дети начинают говорить и петь выразительнее, осмысленнее, правильнее, интереснее, точнее.
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Ребятки и зверятки»
(для детей старшей и подготовительной групп).
Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.
Задачи:
- укреплять мышцы речевого аппарата детей;
- развивать умение контролировать свою речь и артикуляцию;
Результат:
- повышаются показатели уровня развития речи детей;
- развиваются певческие навыки;
- дети начинают петь осмысленно, правильно, красиво.
Область применения:
- в свободное время (индивидуально или подгруппой детей);
- во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа детей).
Примечание: комплекс можно использовать частями, постепенно вводя новые упражнения.
Ход занятия:
М. Р. Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, какую пользу нашему организму приносит гимнастика. Мы становимся красивее, выносливее, меньше болеем. Мышцы нашего тела благодаря гимнастике становятся крепкими и сильными. Но ведь гимнастика нужна не только мышцам нашего тела. Сегодня я хочу провести с вами гимнастику не совсем обычную. И для этого я пригласила помощников.
Послушайте и посмотрите, кто мне сегодня будет помогать.
1 слайд. Описание движений (слайд предназначен для ознакомления с комплексом, для детей нужно его пропустить).
Описание движений:
«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и
беззвучно пошлёпывая ими.
«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».
«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.
«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.
«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.
«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.
«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.
«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.
«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.
«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).
«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.
2 слайд. Начиная со второго слайда, презентация предназначена для просмотра детьми.
Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,
Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.
А помогут мне, ребятки, ваши младшие друзья:
Кошки, слоники, тигрята – подражать им буду я.
Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!
3 слайд.
Открывает рыбка рот, молча песенку поёт.
Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.
4 слайд. Губки вытянем вперёд, будто слоник - хоботок.
5 слайд. Губки тянем мы до ушка, улыбнёмся, как лягушка.
6 слайд. Грозный тигр оскалил зубы, он шутить – то ведь не любит.
Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» - тигру скажем.
7 слайд. Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко.
Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.
8 слайд. Будем щёлкать язычками, на лошадке едем к маме.
9 слайд. Язычок поднимем вверх – ведь жирафик выше всех!
10 слайд. А у ёжика иголки очень колки, очень колки.
Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём.
11 слайд. Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык – метёлкой.
Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.
12 слайд. Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.
13 слайд. Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.
14 слайд.
Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».
Ротик мы закроем плавно – мышцам надо отдыхать
(в случае, если это занятие проводится в свободное время и дальнейшего пения не предполагается).
Вариант для последующего пения:
Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».
Будем говорить красиво, сможем песни петь опять!
Скажем, ребятки «Спасибо!» зверяткам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребятки и зверятки Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять», Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять. А помогут мне, ребята, ваши младшие друзья: кошки, слоники, тигрята. Подражать им буду я. Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!
Открывает рыбка рот, молча песенку поёт. Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.
Губки вытянем вперёд, будто слоник хоботок.
Губки тянем мы до ушка, Улыбнёмся, как лягушка.
Грозный тигр оскалил зубы – Он шутить – то ведь не любит. Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» – тигру скажем .
Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко. Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.
Будем щёлкать язычками, На лошадке едем к маме.
Язычок поднимем вверх, ведь жирафик выше всех.
А у ёжика иголки очень колки, очень колки. Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём .
Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык - метёлкой. Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.
Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.
Широко откроем ротики, подражаем бегемотику .
Ротик потрудился славно, занимался он на “ пять”. Ротик мы закроем плавно, - мышцам надо отдыхать ... (вариант для последующего пения: «Ротик славно потрудился, занимался он на «пять». Будем говорить красиво, сможем песни петь опять»). Скажем, ребятки, «СПАСИБО!» зверяткам .
В презентации использованы анимационные картинки с сайта: http:// mirgif.com/zhivotnyj_mir.htm Идея стихов: . maam.ru/ detskijsad /seminar-vospitanie-zkr-artikuljacionaja-i-dyhatelnaja-gimnastika-v-i-i-ii-ml-gr.html (стихотворный текст изменён и адаптирован под данную презентацию автором работы) Литература: http://www.pedlib.ru/Books/3/0298/3_0298-7.shtml#book_page_top Е . Косинова , Артикуляционная гимнастика . Музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г., МБДОУ «Детский сад» с. У сть – Лыжа, Усинск, Республика Коми. На фото - воспитанники старшей разновозрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...
Комплексы артикуляционной гимнастики
Комплексы артикуляционной гимнастики...
Комплексы артикуляционной гимнастики
Материал содержит комплексы упражнений, ежедневное выполнение которых будет способствовать профилактике и устранению нарушений звукопроизношения....
Комплекс артикуляционных упражнений для звука Р.
В материале предсталены карточки для выполнения артикуляционной гимнастики. На карточке изложено описание упражнения и иллюстрация....
Комплекс артикуляционной гимнастики
Памятка для родителей...
Комплекс артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков, комплекс для отработки движений и положений губ и языка
Упражнения на развитие артикуляционной моторики...
Презентация "Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р"
Презентация "Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р" представляет собой использование здоровьесберегающих технологий на коррекцонно-развивающих логопедических занятиях....
- Мне нравится (1)