Конспекты уроков музыки и внеурочные мероприятия.
план-конспект урока по музыке по теме
Здесь вы можете увидеть Конспекты уроков и внеурочные мероприятия , для разных классов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:06.03.17 Учитель школы: Добрынина Е.Ю.____________
Класс: 1 Студентка:Кабатина Н.,40 гр.
Кабинет: 15
Школа:147
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «
Тема урока: «Трио и квартет»
Цель деятельности: Дать определение терминам «трио» и «квартет» ;показать значение числа 3 в сказках и былинах;определить состав трио и квартета; познакомить с квартетом как мини-оркестром; раскрыть понятие «умения и навыки музыканта»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Познакомить с терминами «трио» и «квартет»
Метапредетные:
1.Развить музыкально-творческие навыки учащихся
Личностные:
1.Воспитания культуры слушания
2.Стремиться к положительному отношению к музыке.
Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 3.03.17
Ф.И.О. учителя: Добрынина Е.Ю._______________
Класс: 4а
Тема: «Что такое оркестровая музыка»
Цели: Дать определение терминов «Оркестр», «Дирижёр; рассмотреть виды оркестров – симфонический и народный; отметить особую роль дирижёра, особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин;
Оборудование:
Этап | Время | Содержание |
1.Организационный | 3 | Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: о чём говорится в стихотворении? Дирижер рукой взмахнул, Ребята, о чём это стихотворение? (Об оркестре.) Ребята, а вы знаете что такое оркестр? (Коллектив музыкантов, которым управляет дирижер.) |
2.Основной | И сейчас ребята давайте с вами обратим свое внимание на экран. А я вам раздам листы, подпишите их. Мы с вами напишем не большой тест, из которого я смогу понять , что вы знаете об оркестре и что предстоит вам узнать. Хорошо, идем дальше. Ребята, на слайде вы видите картинке. Сейчас нужно несколько человек. Которые смогут нам рассказать, что же изображено.(солист, дуэт, трио и квартет.) - вот вы уже и знаете как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше, например 15, 20, 30? Если это певцы, то такой коллектив называется? (хор). Посмотрите на слайд, что изображено на нем. (оркестр и дирижёр) При помощи дирижёрской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижёр должен всех видеть , всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения. Дирижёр стоит перед оркестром на кафедре, помогая музыкантам выступать согласованно. а теперь представьте, что ваш класс – это оркестр. Поиграем в дирижёра. Хорошо, молодцы. Мы с вами знаем что оркестры бывают разные. Какие? Симфонический оркестр Духовой оркестр Струнный оркестр Оркестр народных инструментов Джазовый оркестр Военный оркестр А мы с вами более подробно остановимся на симфоническом оркестре. Симфонический оркестр может играть просто музыку для слушания, а может сопровождать действие спектакля. В этом случае оркестр располагается не на сцене, так как там идёт спектакль, а в специальной нише перед сценой. Эта ниша называется оркестровой ямой. Скажите какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? Да инструменты каждой группы похожи друг на друга, как родственники. Они близки по звучанию и по способу извлечения звука. А как мы можем отличить звучание группы струнных инструментов от группы деревянных духовых или ударных? Струнные звучат, когда по струне водят смычком или щиплют струну пальцем. Деревянные и медные духовые звучат при вдувании в них воздуха. А из ударных извлекают звук ударом. У каждого инструмента своя окраска звука. То есть свой тембр. Тембр – является отличительным знаком каждого инструмента. Это специфическая окраска звука, характер, присущий тому или иному инструменту или голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, из которого сделан инструмент, от того, каким способом извлекается звук, от размеров инструмента. И сейчас мы с вами прослушаем произведение Гайдана,под названием «Сюрприз.» Я вам расскажу почему она так называлось. Однажды Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане ходят на концерты не столько послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Это обстоятельство раздосадовало композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям. Месть была остроумной. Специально Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название "Симфония с ударами литавр" или "Сюрприз". После прослушивания скажите: Какой тембр у этого произведения? Какой характер у музыки? Какие инструменты играют в этом произведении? Хорошо молодцы. А самое главное ребята мы свами в исполнении оркестра , что можем услышать? Музыку верно. И сейчас мы с вами споем песню котора так и называется « я хочу услышать музыку» А споем мы с вами в игривой форме, караоке. Преступим. | |
3.Заключительный | Давайте теперь подведем итоги урока: Что такое оркестр? Кто руководит оркестром? Про какой оркестр мы говорили более подробно? Ансамбль из 3 человек –это ?(трио) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....