Конспект урока "В театре музыкальной комедий" 4 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Цветкова Ксения Алексеевна

По программе Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_teatre_muzykalnoy_komedii.odt24.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 8 .11 16                                                                                                                              Учитель школы: Королёва Г.Л

Класс: 6                                                                                                                                      Студентки : Цветковой Ксении 40 группа

Кабинет: 14                                                                                                                                

Школа: №89                                                                                                                              

                                                                                                                                                      

Конспект урока музыки

Тема четверти: «В музыкальном театре»

Тема урока: «Театр музыкальной комедии»

Цель деятельности: Сформировать жизненно-музыкальные впечатления учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.  Познакомить с особенностями жанров оперетты и мюзикла. 

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:
1.Познакомить с особенностями жанров оперетты и мюзикла. 
2.Послушать
 вальс из оперетты» Летучая мышь» Иоганна Штрауса
3.Познакомить с фрагментом «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди»

Метапредметные:1. Умение слушать и анализировать прослушанный материал
2.Развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения .
уметь сравнивать и находить сходства и различия

Личностные:

 1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства,художественный вкус и любовь к музыке.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор

Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

 Организационный момент.

Повторение.
Изучение нового материала

Слушание

     

Здравствуйте , меня зовут Ксения Алексеевна
-Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный театр.
-А кто знает какие правила поведения в театре ?

 -А что бы попасть в театр, в первую очередь, что необходимо сделать? (Купить билет).

-Чтобы получить билет,

Нужен на вопрос ответ!

-Итак, для того чтобы получить билет, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.

Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

Мазурка, полонез – это танцы из балета «Петрушка»?

Марфа – героиня оперы «Хованщина» М.Мусоргского?

 Автором балета «Петрушка» является И.Стравинский.

  • Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии», так звучит и тема нашего урока.
    -А какие правила поведения в театре вы знаете?

• В театр приходи вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

-Итак, мы начинаем наш концерт. Сейчас зазвучит музыка, а вы постарайтесь понять, какие чувства, мысли и переживания охватили вас?

(Звучит вальс из оперетты «Летучая мышь» )

-А мы попали на концерт современной танцевальной музыки или классической музыки? (классической музыки.)

- Охарактеризуйте музыку. Опешите особенности музыки оперетты (танцевальная) (светлая, радостная, танцевальная)- -В минуты радости и веселья люди танцуют.

-Какой танец хотелось танцевать под эту музыку? (вальс.)

- С какими жизненными обстоятельствами звучания этого танца связана такая его композиция? (Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.)

- Правильно, ребята, на нашем концерте прозвучал вальс из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

Что же такое оперетта? Может быть кто – нибудь из вас знаком с этим жанром? (оперетта – музыкальная комедия. В отличие от оперы, актёры в оперетте не только поют, но и говорят.)
Родилась оперетта во Франции. Но особенно была популярна в19 веке в самом музыкальном городе мира -Вене.

Во всем мире «королем вальсов» называют Иоганна Штрауса, австрийского композитора. Он написал самую известную во всем мире оперетту «Летучая мышь», в котором звучит один из самых прекрасных его вальсов.

А сейчас послушайте ещё раз и подумайте:

- Что хотел передать композитор этой музыкой (лёгкость, изящество, красоту, грациозность, свежесть.)

Оперетта так же закружила Европу в танцевальных ритмах и незаметно перелетела за океан, в Америку. Там она стала называться МЮЗИКЛОМ.

Мюзикл - в переводе с английского означает музыкальный. В отличии от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.

Сейчас мы обратимся к мюзиклу Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».

А кто такой Фредерик Лоу ?

Фредерик Лоу — американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

 (Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед).

- Сюжет мюзикла напоминает историю Золушки.
- А что обозначает слово «леди»? (1. Жена лорда; 2. Вежливое обращение к замужней женщине; 3. Воспитанная женщина благородного происхождения.)

Сейчас послушайте фрагмент из мюзикла «Моя прекрасная леди»  Я танцевать хочу и скажите:

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение?

-Какой вы представили себе  героиню?
-Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу .

А сейчас послушайте еще раз и

  • Сравните её с вальсом из оперетты «Летучая мышь»?
    В чем сходство и различие оппереты и мюзикла.
    (в Оперетте имеют место быть разговоры(диалоги)В отличии от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.)
    Ну а сходство конечно же в том что оба жанра считаются музыкальными и танцевальными )
    -Молодцы . А теперь  давай вспомним
    -Что такое мюзикл?
    -Что такое оперетта?
    -Вальс из какой оперетты мы слушали?

-С каким мюзиклом мы познакомились? Как называется?
-Кто композитор «Моя прекрасная леди» ?
-Кто композитор вальса из оперетты «Летучая мышь»?

Дети приветствуют.

Дети слушают.
Отвечают на вопросы.

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Горе от ума" как памятник русской художественной речи. Язык комедии А.С.Грибоедова. Конспект урока литературы в 9 классе.

В тексте «Горя от ума»  язык отражен трояко — как живая речь, как литературная норма и как произведение искусства. Соответственно этому возникают три круга лингвистических проблем, исследователь ...

План-конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера".

Данный урок предназначен для уч-ся 5 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Цель данного урока познакомить уч-ся с особенностями оперного жанра , с разновидностями вокальных и инструмента...

План-конспект урока по литературе,8 класс "Свет добра и духовности" по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Цель:а)систематизация и обобщение знаний по комедии «Ревизор»; б) показать мастерство Гоголя-драматурга в изображении героев комедии.Вид урока: урок-семинар.Методы работы: 1) пре...

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс...

Конспект урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Сформировать первоначальные представления о конфликте комедии А.С, Грибоедова "Горе от ума"...

Тема урока: «Театр музыкальной комедии»

Узнать  о жанрах: опера, оперетта, мюзикл. Сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов....