Детские музыкальные инструменты: треугольник, трещотка, бубен, барабан, ложки, металлофон.
картотека по музыке на тему
Картотека ударно-шумовых инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_udarno-shumovye_instrumenty.docx | 762.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бубен
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен — это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
Вопросы и задания
• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками.
Барабан
Я, конечно, не орган,
Я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад,
Послужить всегда я рад.
Я даю сигналы к бою,
Я не плачу и не ною.
Я, конечно, не орган.
Но зато я барабан.
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!
Вопросы и задания
Детям раздаются палочки. Все они барабанщики. Каждый выбирает объект, по которому он будет бить палочками. Затем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.
Колокольчик
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
Громко колокол поет,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего.
На моем велосипеде
Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка.
Слышен звон издалека.
Вопросы и задания
Представьте, что вы колокольный мастер и вам нужно постучать в колокольчик когда нарисуйте лучики для солнышка.
Ложки
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Ложки — пусть не фортепиано.
Но у них свое пиано.
Есть и форте, даже трели,
Как у струн виолончели.
Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.
Вопросы и задания
• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.
• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на ложках.
• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.
Ксилофон
«Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Ксилофон - ударный инструмент, внешне похожий на колокольчики. Ксилофон имеет ту же форму, но состоит не из металлических пластинок, а из деревянных брусков. Играют на них при помощи двух деревянных палочек. Диапазон ксилофона – от «до» первой до «до» четвертой октавы. Звук сухой, щелкающий, звонкий.
Трещотка
- Что за треск на всю округу?
- Это мы трещим с подругой! -
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Трещотки. Трещотка представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки.
Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко ее украшают цветными лентами и цветами.
Треугольник
- этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ударяют металлической палочкой.
Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »
Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
План-программа обучения музицированию на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста "Музыкальный калейдоскоп".
Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у ...
Опыт работы "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти в процессе экспериментирования при игре на детских музыкальных инструментах"
Опыт работы является результатом 2-хлетнего исследования....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Конспект урока: Музыкальные инструменты. «Слушай и показывай барабан».
Урок по предмету: "Альтернативное чтение"....