"День независимости России" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по теме
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, предназначен музыкальным руководителям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День независимости»
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.
Разминка «Буги – вуги»
Ведущий: А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)
А еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи, читают дети старшей и средней групп)
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?
Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?
О лете в народе сложено много пословиц, например:
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Худо лето, когда солнца нету.
Дождливое лето хуже осени.
Зимой морозы, а летом грозы.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Ведущий: А ещё я припасла для вас летние загадки:
1.Всем оно нравится, без него мы плачемся
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).
2.Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)
3.Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)
4.Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
5.Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. .(летом)
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы отмечаем летом? (Ответы детей)
Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!
Россия Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Звучит песня «У моей России»
А еще ребята расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
- Россия Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Родина – это место, где мы живём. Крепко любит народ ее.Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий: Ребята, а где мы с вами живем?
Дети: На Кубани. Кубань – это наша с вами Родина.
Ведущий: А как называется наша станица, в которой мы живем?
Дети: Крыловская!
Ведущая: Будет праздник и в нашей родной станице –Крыловской. В этот день на улицах и площадях нашего района проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть разноцветные флажки и шары… Мы любим нашу станицу и гордимся нашей малой Родиной. Давайте сейчас исполним гимн нашей станицы
Звучит Гимн Крыловского района
Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.
Дети поют песню «Как хорошо в садике живется»
Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Давайте исполним Песню «Шли солдаты на войну»
Ведущий: Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).
1.Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: 2.Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что- то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!
Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-510655-1415194627.jpg)
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"
Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1219865-1581925193.jpg)
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/21/picture-452739-1650558259.jpg)
"День рождения ёлки" Новогоднее развлечение для детей подготовительной группы
Новогоднее развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814386-1473588993.jpg)
Сценарий развлечения "День птиц" для детей подготовительной группы
Сценарий командной игры-викторины, посвященной Международному дню птиц....