Современный кабинет музыки.
статья по музыке на тему
Настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Современный учитель, осознающий свою ответственность перед учениками, которым предназначена судьба хранителей и созидателей культуры нового века, неизбежно приходит к мыслям о путях развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_kabinet_muzyki.docx | 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современный кабинет музыки.
В XXI веке человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника готовит современная школа. Поэтому модернизация стала одним из самых важных направлений развития образования, которая входит во все структуры школьной жизни.
Основной принцип обучения в образовательном процессе – природосообразность школы, т.е. соответствовать потребностям детей разного возраста (в познании, в общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика с самим собой и информационной средой, образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет.
Настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Современный учитель, осознающий свою ответственность перед учениками, которым предназначена судьба хранителей и созидателей культуры нового века, неизбежно приходит к мыслям о путях развития творческих способностей детей.
Развитие творческих способностей учащихся во многом зависит не только от уровня творческого потенциала учителя, но и от технического оснащения кабинета.
Специфика подхода к подбору объектов и средств материально-технического обеспечения, определяется особенностями урока музыки. То, в каких условиях проводится урок музыки, как урок искусства, налагает отпечаток на характер музыкальной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, на развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников, это обусловливает необходимость обеспечение урока качественными музыкальными инструментами, современной аудио/видеоаппаратурой, мультимедийным оборудование, наглядными пособиями, дидактическими материалами.
На уроке музыки сочетаются разные формы музыкальной деятельности школьников. Современное музыкальное образование осуществляется в условиях интегративной связи музыки, театра, живописи и литературы. Дети не только учатся слушать и понимать музыку, но и креативно проявляют себя, пробуют в различных видах деятельности: становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрального действия, маленьких импровизаций, участвуют в проектах, исследовательской деятельности. Всё это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.
Высокий уровень эффективности музыкально-педагогического процесса обеспечивается созданием на базе кабинета музыки учебно-методического комплекса, включающего:
- современный уровень технической оснащённости;
- полноценную фонотеку, располагающую достаточным объёмом записей музыкальных произведений разных жанров и стилей;
- видеотеку, состоящую из видеопособий, видеофильмов, видеозаписей; слайдов с репродукциями произведений живописи, скульптуры, архитектуры разных эпох от античности до современности;
- тематическую библиотеку, в составе которой должны находиться различные музыкальные словари, энциклопедии, учебники по музыке для общеобразовательной школы; желательно, учебники по музыкальной литературе для музыкальных школ; книги по истории музыки, книги о музыке и музыкантах и т.д.;
- нотную библиотеку, располагающую достаточным объёмом произведений вокальной и инструментальной музыки, различными учебниками по сольфеджио;
- подбор дидактического раздаточного материала, необходимого для урока музыки и внеклассной работы: партитуры песен и хоровых сочинений, карточки с ритмоинтонациями, ритмоформулами, цветные карточки для первоначальной работы по определению формы и т.д.;
- наличие необходимого для коллективного музицирования количества разнообразных элементарных музыкальных инструментов (треугольники, кастаньеты, бубны, маракасы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, блокфлейты и т.п.)
Начало модернизации осуществилось в том, что в кабинетах появились персональные компьютеры, помогающие в подготовке материалов для урока, являющиеся своеобразным портфолио учителя. Активно используются и создаются слайд - презентации, которые помогают детям самостоятельно рассказывать о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, разрабатываются темы творческих работ, проектов, исследовательской деятельности, заданий для проведения олимпиад и конкурсов школьного уровня.
Увлечь, заинтересовать, научить слушать народную и классическую музыку с помощью видеопросмотров – главная цель учителя, так как в 7-8 лет, ученикам интересно: как выглядят исполнители, как они держатся на сцене. В 10-11, когда изучаются жанры музыки целиком, дети способны следить за ходом сюжета, а в 14-15, они уже могут искать и слушать классику самостоятельно. Актуальность мультимедийной аппаратуры на уроках музыки, позволяет превратить урок в «посещение» музыкального театра или концертного зала, формирует осведомлённость о содержании национальной художественной картины мира.
В учебно-методическом комплексе (УМК) кабинета музыки представлена система работы учителя по устранению причин трудностей, возникающих у школьника в процессе изучения предмета. Для этого учителями разработаны как контрольные тесты для текущей и итоговой оценки качества знаний, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребёнка.
Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство. Игра на музыкальных инструментах, один из видов этой деятельности, которая развивает память и умение сконцентрировать внимание. Способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость. При игре на различных музыкальных инструментах у учащихся происходит повышение уровня познавательной и творческой активности, возможность проявления эмоций и понимания своего эмоционального состояния, формирование оптимистического мироощущения, снижение количества испытываемых отрицательных эмоций и снятие психоэмоционального возбуждения. Музицирование помогает ребятам глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям. Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня, как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э.Жак-Далькроз).
Игра на синтезаторе – это сравнительно новое направление в музыкальном обучении детей, что является проявлением современной тенденции компьютеризации различных видов деятельности в образовании.
Современные педагогические технологии и внедрение компьютерных возможностей в музыкальное образование, позволяет совершенствовать содержание учебно-образовательного процесса, повышает информационную ёмкость уроков музыки. Это особенно важно в ситуации весьма ограниченного времени, отводимого базисным учебным планом на освоение предметной области «Музыкальное искусство».
Модернизация кабинета музыки создаёт условия для раскрытия способностей каждого ученика, поддерживает сформировавшихся талантливых школьников, подготавливает учащихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета музыки.
Материально-техническая база кабинета музыки МАОУ СОШ №1 г. Покачи....
Основные требования к оснащению кабинета музыки
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования МУЗЫКА Ос...
Паспорт кабинета музыки.
Предлагаю паспорт кабинета музыки в эл.виде.Очень удобно править и корректировать....
Фотогалерея кабинета музыки МБОУ СОШ № 32 город Хабаровск
Кабинет музыки - это центр эстетического развития школы....
для оформления кабинета музыки
Для оформления кабинета музыки хорошо используются наклейки с музыкальной символикой.Они просты, но хорошо смотрятся на стенах....
Паспорт кабинета музыки и ИЗО
Паспорт кабинета в общеобразовательной школе...
Правила поведения в кабинете музыки
У меня весит на стенде около кабинета....