Духовное и творческое развитие учащихся на уроках музыки
статья по музыке на тему
В этой статье говорится о духовном и творческом развитии школьников на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_statya.doc | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Духовное и творческое развитие учащихся на уроках музыки».
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Гете
На сегодняшний день большинство психологов признает, что характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы, поэтому одной из основных характеристик музыкально-педагогической деятельности является ее творческий характер.
Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством.
Предмет музыка располагает огромными возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности ученика.
Процесс обучения на уроках музыки направляется не только на передачу готового опыта музыкальной деятельности, но, в первую очередь, на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Я стараюсь выбирать наиболее интересную и яркую музыку различных направлений и стилей, дети учатся ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве, понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой.
В музыкально-практической и творческой деятельности я использую широкую палитру разнообразных форм музыкальных занятий:
пластическое интонирование;
импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, сочинение стихов, рисунки).
игра на музыкальных инструментах;
инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес, фольклорных образцов искусства;
освоение элементов музыкальной грамоты.
хоровое и ансамблевое пение;
слушание музыки и размышления о ней;
Каждый ученик должен иметь возможность высказаться и быть услышанным. Творческое состояние класса необходимо поддерживать, чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер:
подбираю дополнительный репертуар для уроков музыки, включая такие произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и отвечать дидактическим требованиям;
привлекаю аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;
разрабатываю серии творческих заданий.
Музыкальные викторины, тесты, «Музыкальный портрет», «Пейзаж в музыке и живописи», «Балет – как синтез искусств», «Музыка и кино», Духовная музыка, русское народное творчество, джаз и др.
На уроках использую презентации. Они прекрасно иллюстрируют наглядный материал (портреты композиторов, картины художников, тесты, вопросы обобщения, тексты песен, нотная запись и.т.д. и одновременно помогают четко следовать намеченному плану урока.
Критерии определения результативности музыкальной деятельности таковы:
степень развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров;
степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных сочинений;
степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, потребности общения с музыкой.
Результатом системной творческой работы являются устойчивые знания учащихся по предмету «Музыка», растет интерес к музыкальному исполнительству и творчеству. Раздвинуть рамки музыкального горизонта учащихся помогают посещения театров, концертных залов, концертов, их последующее обсуждение; просмотры фильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, мюзиклы); создание домашней коллекции классической и современной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....
Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».
Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Презентация...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала...
Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...