Духовное и творческое развитие учащихся на уроках музыки
статья по музыке на тему

В этой статье говорится о духовном и творческом развитии школьников на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_statya.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Духовное и творческое развитие учащихся на уроках музыки».

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Гете

На сегодняшний день большинство психологов признает, что характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы, поэтому одной из основных характеристик музыкально-педагогической деятельности является ее творческий характер.

Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством.

Предмет музыка располагает огромными возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности ученика.

Процесс обучения на уроках музыки направляется не только на передачу готового опыта музыкальной деятельности, но, в первую очередь, на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Я стараюсь выбирать наиболее интересную и яркую музыку различных направлений и стилей, дети учатся ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве, понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой.

В музыкально-практической и творческой деятельности я использую широкую палитру разнообразных форм музыкальных занятий:

 пластическое интонирование;

импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, сочинение стихов, рисунки).

игра на музыкальных инструментах;

инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес, фольклорных образцов искусства;

освоение элементов музыкальной грамоты.

хоровое и ансамблевое пение;

слушание музыки и размышления о ней;

Каждый ученик должен иметь возможность высказаться и быть услышанным. Творческое состояние класса необходимо поддерживать, чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер:

подбираю дополнительный репертуар для уроков музыки, включая такие произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и отвечать дидактическим требованиям;

привлекаю аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;

разрабатываю серии творческих заданий.

Музыкальные викторины, тесты, «Музыкальный портрет», «Пейзаж в музыке и живописи», «Балет – как синтез искусств», «Музыка и кино», Духовная музыка, русское народное творчество, джаз и др.

На уроках использую презентации. Они прекрасно иллюстрируют наглядный материал (портреты композиторов, картины художников, тесты, вопросы обобщения, тексты песен, нотная запись и.т.д. и одновременно помогают четко следовать намеченному плану урока.

Критерии определения результативности музыкальной деятельности таковы:

степень развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров;

степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных сочинений;

степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, потребности общения с музыкой.

Результатом системной творческой работы являются устойчивые знания учащихся по предмету «Музыка», растет интерес к музыкальному исполнительству и творчеству. Раздвинуть рамки музыкального горизонта учащихся помогают посещения театров, концертных залов, концертов, их последующее обсуждение; просмотры фильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, мюзиклы); создание домашней коллекции классической и современной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе

Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».      В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала...

Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...