конспект урока "Музыка весны" 5 кл.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
На этом уроке мы будем говорить о том, как тесно связаны между собой музыка, литература и изобразительное искусство...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка весны-5 класс | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок 5 класс.
« Музыка весны.»
Ход урока
- Музыкальное приветствие
(Я-Добрый день, добрый день, добрый день ребята!
Дети-Добрый день! (девочки)Добрый день! (мальчики) Добрый день (все) учитель!)
- Сегодня у нас с вами не просто рабочий урок, а урок-на котором присутствуют учителя нашей школы, а также учителя школ района, и поэтому этот урок-открытый. И первое-что мы с вами сделаем сейчас- «познакомимся с присутствующими учителями»-повернулись, улыбнулись нашим гостям и опять ко мне вернулись...
- Наш урок я хочу начать с замечательной, красивой песни современного композитора Александра Ермолова в исполнении вокальной группы «Музыкальная капель»
(девочки поют «Апрель»)
Вам понравилась песня? О чём она рассказала? Какое время года? (весна….)Эта песня нам рассказала о приходе долгожданной весны, о пробуждении природы…
4.И сразу обозначим тему нашего урока « Музыка весны» Так красиво звучит….
(стр. 102-103…Удивительно передана красота поры обновления жизни в живописи, музыке, поэзии! Каждый художник, композитор, поэт по-своему передаёт разнообразную палитру чувств человека: радость, торжество, восторг, ликование, нежность, мечтательность, а также гармонию красок природы.)
Об этом прекрасном времени года столько песен, музыкальных произведений, стихов, картин….Именно на уроках музыки мы видим и говорим о том, как тесно связаны между собой: литература, изобразительное искусство, музыка. И не случайно, я поделила класс на три команды…Каждая команда подготовила своё задание к этому уроку….И так, я озвучиваю название команд:1-Поэты; 2-Художники; 3-Музыканты…1) Команда-музыканты будут моими помощниками весь урок…. 2)Команда-художники нарисовали рисунки о весне (показ, прикрепили к доске)
3)Команда –поэты порадуют нас стихами о весне (читают)
Ребята, а знаете ли вы, что многие стихи, это не просто –стихи…их прочитали композиторы и написали к ним музыку, вот так, например, на стихотворение «Весенние воды» русский композитор С. В. Рахманинов написал музыку и получился романс…песня о любви к природе…..Прослушайте фрагмент музыки и расскажите о своих чувствах к услышанной музыке…Как композитор пытается донести до нас, что вот она-весна идёт. ручьи бегут….. Как это проявляется? (слушаем….каждая команда своё отношение) Молодцы… спасибо вашей команде...Вы так красиво рассказываете о музыке…
5. (а вот команда «Музыканты» исполнят песню про весну)
6. Следующий композитор, который сочинил музыку про все времена года… у него есть и про лето, и про зиму, и про осень, ну и конечно ж про весну….как вы думаете-кто?
А чтобы не играть в прятки. я назову некоторые произведения композитора «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Детский альбом» Это-русский композитор-П. И. Чайковский….П. И. Чайковскиё сочинил фортепианный цикл «Времена года»,который включает несколько пьес…. Как вы думаете, сколько….Времена года….давайте я вас буду путать….Вот смотрите-Времена года-какие? Оказывается, не 4, а 12 месяцев…И пьесы имеют название не только месяца, а ещё второе название-например «Апрель» (Подснежник) Команда-музыканты-что вы можете добавить про создание этого цикла? А может про творчество композитора? (дети) И так, познакомимся с пьесой Апрель-Подснежник и выполним творческое задание….. (синквейн-читают каждая команда своё выступление)
7. Пришло время для физкультминутки….Мои помощники-ваш выход
(Танцевальная разминка)
8. И ещё одно задание для команд. «Угадай мелодию и композитора» Здесь подобраны мелодии , по содержанию близкие нашему сегодняшнему весеннему уроку.
1. М. Глинка «Венецианская ночь»
2. П. И. Чайковский «Вальс цветов»
3. М. Глинка «Жаворонок»
Победила команда…… Молодцы….
И в заключении нашего урока исполним Гимн музыке…..
Для урока:1. Апрель-запись;
2.Танцевальная разминка-презентация;
3. Гимн музыке-запись;
4. Крылатые качели-запись;
5. М. Глинка «Венецианская ночь»
6. П. И. Чайковский «Вальс цветов»
7. М. Глинка «Жаворонок»
8. С. Рахманинов «Весенние воды»
9. П. Чайковский «Апрель» (Подснежник)
10. портреты-Чайковского, Рахманинова;
11. синквейн; листки для работы;
12. учебник, тетрадь;
13. Музыка весны, рефлексия-печать;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
технологическая карта урокамузыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись"
описание урока с требованиями по ФГОС...