конспект урока "Музыка весны" 5 кл.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Кристинкова Светлана Васильевна

На этом уроке мы будем говорить о том, как тесно связаны между собой  музыка, литература и изобразительное искусство...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка весны-5 класс15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Открытый урок 5 класс.

                                              « Музыка весны.»

Ход урока 

  1. Музыкальное приветствие

 (Я-Добрый день, добрый день, добрый день ребята!

  Дети-Добрый день! (девочки)Добрый день! (мальчики) Добрый день (все) учитель!)

  1. Сегодня у нас с вами  не просто рабочий урок, а урок-на котором присутствуют учителя нашей школы, а  также учителя школ района, и поэтому этот урок-открытый.  И первое-что мы с вами сделаем сейчас- «познакомимся с присутствующими учителями»-повернулись,  улыбнулись нашим гостям и опять ко мне вернулись...
  2. Наш урок я хочу начать с замечательной, красивой песни современного композитора Александра Ермолова в исполнении вокальной группы «Музыкальная капель»

               (девочки поют «Апрель»)

Вам понравилась песня? О чём она рассказала? Какое время года? (весна….)Эта песня нам рассказала о приходе  долгожданной весны, о пробуждении природы…

4.И сразу обозначим  тему нашего урока « Музыка весны» Так красиво звучит….

(стр. 102-103…Удивительно передана красота поры обновления жизни в живописи, музыке, поэзии! Каждый художник, композитор, поэт  по-своему передаёт разнообразную палитру чувств человека: радость, торжество, восторг,  ликование, нежность, мечтательность, а также гармонию красок природы.)

Об этом прекрасном времени года столько песен, музыкальных произведений, стихов, картин….Именно на уроках музыки мы видим и говорим о том, как тесно связаны между собой: литература, изобразительное искусство, музыка. И не случайно, я поделила класс на три команды…Каждая команда  подготовила своё задание к этому уроку….И так, я озвучиваю название команд:1-Поэты; 2-Художники; 3-Музыканты…1) Команда-музыканты  будут моими помощниками весь урок…. 2)Команда-художники нарисовали рисунки о весне (показ, прикрепили к доске)

3)Команда –поэты порадуют нас стихами о весне (читают)

            Ребята, а знаете ли вы, что  многие стихи, это не просто –стихи…их прочитали   композиторы и написали  к ним музыку, вот так, например, на стихотворение «Весенние воды» русский композитор С. В. Рахманинов  написал музыку и получился романс…песня о любви к природе…..Прослушайте фрагмент музыки и расскажите о своих чувствах к услышанной музыке…Как композитор пытается донести до нас, что вот она-весна идёт. ручьи бегут….. Как это проявляется? (слушаем….каждая команда своё отношение) Молодцы… спасибо вашей команде...Вы так красиво рассказываете о музыке…

5.           (а вот команда «Музыканты» исполнят песню про весну)

  6.         Следующий композитор, который сочинил музыку про все времена года… у него есть и про лето, и про зиму, и про осень, ну и конечно ж про весну….как вы думаете-кто?

А чтобы не играть в прятки. я назову некоторые произведения композитора «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Детский альбом» Это-русский композитор-П. И. Чайковский….П. И. Чайковскиё сочинил фортепианный цикл «Времена года»,который включает несколько пьес…. Как вы думаете, сколько….Времена года….давайте я вас буду путать….Вот смотрите-Времена года-какие? Оказывается, не 4, а 12 месяцев…И пьесы имеют название не только месяца, а ещё второе название-например «Апрель» (Подснежник) Команда-музыканты-что вы можете добавить про создание этого цикла? А может про творчество композитора? (дети) И так, познакомимся с пьесой Апрель-Подснежник  и выполним творческое задание….. (синквейн-читают каждая команда своё выступление)

 7.     Пришло время для физкультминутки….Мои помощники-ваш выход

                                   (Танцевальная разминка)

 8. И ещё одно задание для команд. «Угадай мелодию и композитора» Здесь подобраны мелодии  , по содержанию близкие нашему сегодняшнему весеннему уроку.

           1. М. Глинка «Венецианская ночь»

            2. П. И. Чайковский «Вальс цветов»

            3. М. Глинка «Жаворонок»

      Победила команда…… Молодцы….

И в заключении нашего урока исполним Гимн музыке…..

Для урока:1. Апрель-запись;

                    2.Танцевальная разминка-презентация;

                   3. Гимн музыке-запись;

                   4. Крылатые  качели-запись;

                   5.  М. Глинка «Венецианская ночь»

                  6. П. И. Чайковский «Вальс цветов»

                  7. М. Глинка «Жаворонок»

                 8. С. Рахманинов «Весенние воды»

                 9. П. Чайковский «Апрель» (Подснежник)

                 10. портреты-Чайковского, Рахманинова;

                 11. синквейн; листки для работы;

                12. учебник, тетрадь;

                13. Музыка весны, рефлексия-печать;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...