рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.docx611.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Марина\Скан_20161124 (14).pngМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская   средняя  общеобразовательная школа»

Согласована

на заседании МО

Протокол №1 от 29 августа 2016г.

Руководитель МО _______  Емельянова О.Н.

Рассмотрена

и принята на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № 1 от 31 августа 2016г.

Утверждена

Директор школы    ______

Попов А.Д.

Приказ № 95 от 31.08.2016 г.

Рабочая программа

Музыка

УМК «Школа России»

3 -  класс

разработана  в соответствии с  требованиями

федерального  государственного стандарта начального общего образования

на основе  программы   Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

Рабочую учебную программу составила:

Мерова Марина Алексеевна

Саранпауль, 2016г.

Пояснительная записка.

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении,, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно– смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в цело

2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Примерной  программой  начального общего образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Планируемых результатов начального общего образования;
  • авторской программой  Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

4. Цели и задачи

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).

5. Специфика  программы

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.  В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе  воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

6. Основные содержательные линии курса

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

   Основные закономерности музыкального искусства.

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

   Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

   Музыкальная картина мира.

   Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

   Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

7. Структура программы

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

    Мелодия  - душа музыки. Природа и музыка (романс). Звучащие картины.«Виват, Россия!». «Наша слава – русская держава».Кантата «Александр Невский».Опера «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

 Утро.  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

       Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»Вербное воскресенье. Вербочки. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

       «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Певцы русской природы. Былина о Садко и Морском царе.  «Лель, мой Лель…»    Обобщающий  урок 2 четверти. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

        Опера «Руслан и Людмила».  Опера «Орфей и Эвридика».   Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». В современных ритмах (мюзиклы).

Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)

   Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий  урок 3 четверти.  Сюита «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.  «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет».Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. 

8.Основные виды учебной деятельности школьников.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

9. Требования к результатам

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

10. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;
  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.
  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

11. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

12. Итоговый контроль

Тесты.

13. Объем и сроки изучения

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 3 классе 34 ч.

Тематическое планирование.

Разделы и темы

Кол-во час

Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий.

4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Особенности музыкальной речи композиторов. П.И.Чайковский.

1

«О России петь – что стремиться в храм».

4

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

Настрою гусли на старинный лад…

1

15

Певцы русской старины.  Былины о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

1

16

Звучащие картины.

1

17

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1

В музыкальном театре.

6

18

Опера «Руслан и Людмила».

1

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20

Опера «Снегурочка».

1

21

«Океан – море синее».

1

22

Балет «Спящая красавица».

1

23

В современных ритмах (мюзикл).

1

В концертном зале.

6

24

Музыкальное состязание (концерт).

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1

29

Мир Бетховена.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.Люблю я грусть твоих просторов.

1

31

 Мир Прокофьева.

1

32

Певцы родной природы.

1

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1

34

Обобщающий урок.

1

итого

34

Литература:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
  • Рабочая тетрадь для учащихся  2 класс, М.: Просвещение, 2009
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
  • Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Элемент

содержания

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

1

 «Россия – Родина моя»  (5ч.)

Мелодия  - душа музыки.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса

Познавательные:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

- формирование социальной роли ученика.

- формирование положительного

отношения

к учению.

Найти информацию о детстве П.И.Чайковского

2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

 -  «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные : потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог

- чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Нарисовать рисунок

3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава»

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

 -«Радуйся, Росско земле»;

- Солдатские песни.

Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

 Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные : потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

- чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Повторить названия изученных жанров

4

Кантата «Александр Невский

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. 

- «Александр Невский» С.Прокофьев

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата;

Коммуникативные: помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Выучить название произведении и их авторов

5

Опера «Иван Сусанин»

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата;

Коммуникативные: помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Выучить название произведении и их авторов

6

«День, полный событий» (4ч.)

Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир 

Нарисовать рисунок

7

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.

- С.Прокофьев «Петя и волк»;

- «Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; 

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные ::проявлять активность решении   познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Выучить слова песни

8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные :аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Повторить название определений

9

Вечер.

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные : использовать   речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Повторить песню

10

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные : использовать   речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Выучить слова песни

11

Древнейшая песнь материнства.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

«Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,(исп. Р.Лоретти).

Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

 Познавательные:  осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать ее. 

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Нарисовать портрет своей мамы

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Познавательные:  осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Нарисовать рисунок

13

Святые  земли Русской.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; 

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Выучить определения

14

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

«Настрою гусли на старинный лад».  Певцы русской старины.

 Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

 - «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова

- Песни Садко из оперы

 Н.Римского-Корсакова.

- «Заиграйте, мои гусельки»

- «Высота ли, высота»

Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные : использовать   речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Повторить виды музыки

15

Былины о Садко и Морском царе.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

- Песня Садко с хором

 Н.Римский Корсаков.

- Вторая песня Баяна

М.Глинка.

Садко и Морской царь – русская былина

Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Нарисовать рисунок

16

Лель, мой Лель…

Народная и профессиональная музыка.

- «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Повторить слова песни

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

       (обобщение)

.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.

- Масленичные песни;

- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Вспомнить масленичные русские народные песни, игры, забавы

18

«В музыкальном театре» (6ч.)

Опера «Руслан и Людмила»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка.

Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Нарисовать рисунок

19

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

Знать/понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Чувство сопричастности 
к культуре своего народа.

Нарисовать рисунок по теме

20

Опера «Снегурочка»

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

 -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский  – Корсаков.

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Вспомнить сказку А. Н. Островского «Снегурочка».

21

Океан – море синее.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие

. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Познавательные: читать простое схематическое изображение;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Чувство сопричастности 
к культуре своего народа.

Выучить текст песни

22

Балет «Спящая красавица»

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский 

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Познавательные: читать простое схематическое изображение;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Нарисовать рисунок

23

В современных ритмах.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

-Р.Роджерс «Звуки музыки»

- «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. 

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Выучить понятия

24

«В концертном зале» (6 ч.)

Музыкальное состязание.

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

«Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Выучить текст песни

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

- «Шутка» И.-С.Бах

- «Мелодия» П.Чайковский;

- «Каприс №24» Н.Паганини.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Подобрать стихи к музыке

26

Музыкальные инструменты (скрипка)

-Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

- Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

 - разученные песни.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков.

Познавательные:   ставить
и формулировать проблемы;

Регулятивные : составлять план  и  

последовательность действий;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести    диалог, слушать собеседника.

Чувство сопричастности 
к культуре своего народа.

Нарисовать рисунок по теме

27

Сюита «Пер Гюнт»

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;«Танец Анитры»;«Смерть Озе»;«Песня Сольвейг.

 Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Нарисовать рисунок

28

«Героическая». Призыв к мужеству.            2 часть симфонии.  

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

- «Симфония №3» Л.Бетховен.

- «Соната №14»;,

-  «К.Элизе»

Знать/понимать:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                     Регулятивные: предвосхищать  результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;                                       Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседник.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Придумать ритмический рисунок

29

Мир Бетховена.

Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Знать/понимать:    смысл понятий: ритм, импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.

Уметь:  продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                     Регулятивные: предвосхищать  результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;                                       Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседник.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Выучить 1 куплет

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч.)

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости. 

 -«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин. 

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Знать/понимать:  смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.

Уметь:   продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                     Регулятивные: предвосхищать  результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;                                       Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседник.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Выучить текст песни

31

«Люблю я грусть твоих просторов».

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

Знать/понимать:    смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Подобрать стихотворения о русской природе

32

Мир Прокофьева.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

Знать/понимать: опера, симфония, песня.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные:  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Придумать ритмический рисунок к мелодии

33

Певцы родной природы.

  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Музыка – источник вдохновения и радости.

- Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы М.Глинки

«Патриотическая песня» М.Глинка.

 - Кант «Радуйся, Росско земле».

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Повторить жанры музыки

34

Прославим радость на земле.

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

 Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные произведения.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;.

Регулятивные : моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

Коммуникативные

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Повторить пройденный материал

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебно-лабораторное оборудование:

-интерактивная доска;

-документ-камера;

- система контроля.

- DVD-проигрыватели.

      2. Электронные пособия:

-наглядно-дидактический материал;

-презентации;

 -аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

 - видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей.

  1. Печатные пособия:

- cборники песен и хоров.

    -  портреты композиторов.

     - альбомы с демонстрационным материалом.

      - фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

  1. Музыкальные инструменты.
  2. Раздаточный материал: тесты

Литература для учащихся:

1. Критская,Е. Д. Музыка. 3 класс  : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс  : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.

Литература для учителя:

1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс [Электронный ресурс]  / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон.опт. диск (CD-Rom).

3. Сергеева,Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

      4..Книги о  музыке и  музыкантах.  Научно-популярная  литература по искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.

Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...