урок музыки 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Звать через прошлое к настоящему»
(Тема урока)
ФИО (полностью) Волоскова Марина Леонидовна | ||
Место работы МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный | ||
Должность учитель | ||
Предмет музыка | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме 2 тема, №19 | ||
Базовый учебник Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2015г. - (№ 1.2.5.2.3.1. Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год). |
- Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами эмоционального стимулирования.
9. Задачи:
- обучающие
- Познакомить с музыкой кантаты «Александр Невский», триптихом Корина «Александр Невский», сопоставить героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства.
-развивающие
- Развивать умение соотносить содержание произведения изобразительного искусства и музыкального произведения.
- Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать.
- Способствовать развитию воображения учащихся.
- Продолжить формирование слушательского и исполнительского опыта.
-воспитательные
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма на основе сопоставления образов музыкального и изобразительного искусства.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся групповая, фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | оргмомент | Аудиофайл МР3-4 | Приглашает учащихся войти в класс. Звучит музыка канта «Радуйся, Росско земле!» | Учащиеся входят в класс под музыку. Приветствуют учителя. | 2 |
2. | Целеполагание и мотивация | Презентация Microsoft PowerPoint -11 | Предлагает вспомнить, какая музыка встретила учащихся; в эпоху какой исторической личности была эта музыка популярна. Предлагает назвать знакомые музыкальные произведения, в которых воспевались герои, защитники Родины. (Слайд №1 Тема урока) Называет тему урока, помогает учащимся сформулировать цель | Отвечают на вопросы, осмысливают тему, формулируют цель урока с помощью учителя. | 3 |
3. | Актуализация знаний и умений | Презентация Microsoft PowerPoint -11 Аудиофайл МР3-5 Рисунок JPEG- 2,8 Рисунок JPEG-7 | (Слайд №2) После прослушивания произведения «Песня об Александре Невском» предлагает учащимся пополнить их знания о знаменитом полководце, Предлагает послушать сообщения и просмотр репродукций(Слайд №2-5) Обращает внимание на картину Нестерова «Князь Александр Невский» на фоне Александро-Невской лавры. Просит ответить на вопрос: «Что нового они узнали об Александре Невском?» | Слушают музыку, Слушают выступление учащихся, рассматривают картину, отвечают на вопрос. | 10 |
4. | Первичное усвоение, осознание и осмысление учебного материала | Рисунок JPEG-6 Microsoft Word-1 аудиофайлМР4-9 Аудиофайл МР3-3 Рисунок JPEG- 10 | Предлагает вспомнить понятие «кантата», дает информацию об истории создания кантаты «Александр Невский», ее структуре. (слайд №6) Предлагает учащимся задание: 1) определить средства музыкальной выразительности 2) определить характер и жанровую особенность музыки Проводит вокально-интоннационную работу с классом. (слайд №7) Просит учащихся дать ответы на вопросы заданий. Предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма (слайд №8); слушаем хор «Вставайте, люди русские!» (слайд №9);определить форму музыки. (Слайд №10) Знакомит учащихся с триптихом Корина «Александр Невский», помогает понять сюжет и идею полотна. Предлагает определить средства художественной выразительности картины, ее настроение | Вспоминают понятие кантаты. Индивидуально работают по заданию Класс исполняет основную тему «Песни об Александре Невском» сольфеджио с прохлопыванием ритма, со словами. Отвечают на вопросы. Смотрят фрагмент фильма, анализируют музыку Рассматривают триптих, индивидуально отвечают на вопросы | 20 |
5. | Систематизация и применение знаний и умений | Предлагает соотнести содержание картины Корина с музыкой Прокофьева и отвечают на вопрос: «Какая музыка может озвучить произведение П. Корина? Что роднит эти произведения?» | Находят общее двух произведений, предлагают свои варианты озвучивания картины | 5 | |
6. | Проверка уровня усвоения знаний и умений | Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа двух произведений. | Называют сходство и различие между музыкой и триптихом | 3 | |
7. | Рефлексия | Предлагает сказать: «Какие чувства учащиеся испытывали на уроке?» | Обдумывают, говорят о своих чувствах. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Звать через прошлое к настоящему»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Биография С.С.Прокофьева Репродукции картин Музыка -хор «Вставайте, люди русские» Музыка – кант «Радуйся, русско земля» Музыка – «Песня об Александре Невском» Фото С.С.Прокофьева Репродукция картины Нестерова «А.Невский» Фото Александрово-невская лавра Фрагмент к\ф «Александр Невский» Корин триптих «Александр Невский» Презентация к уроку | Microsoft Word Рисунок JPEG Аудиофайл МР3 Аудиофайл МР3 Аудиофайл МР3 Рисунок JPEG Рисунок JPEG Рисунок JPEG аудиофайлМР4 Рисунок JPEG Презентация Microsoft PowerPoint | Текст Иллюстрации Хор Кант Песня Фото Иллюстрация Фото Видеофрагмент Иллюстрация презентация | http://mirznanii.com/a/302794/sergey-sergeevich-prokofev https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Vstavaite_ludi_russkie.ogg http://iplayer.fm/song/93551907/Kant_-_Radujsya_rossko_zemle/ https://yadi.sk/d/sBCBpK9m9ngqZ http://zaycev.net/pages/43232/4323202.shtml https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/М.Нестеров%20икона.jpg?attredirects=0 https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/лавра.jpg?attredirects=0 https://docs.google.com/file/d/0B0jXa-xr4A-LZkpYM1lFQUM0N2c/view https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/triptih.jpg?attredirects=0 web-адрес сайта: http:|//nsportal.ru/ voloskovaml |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...