Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_6_kl.docx47.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Козлова Т.А.

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «29» августа 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по музыке 6 класс

на 2016-2017 учебный год

Губановой Ирины Михайловны,

учителя искусства 1 квалификационной категории

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

                                               2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА»

6 класс

I. Пояснительная записка.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

-Примерные программы по учебным предметам: музыка 5-8 классы:

-Авторская программа «Музыка» 5-8 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2015.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации в МОУ-СОШ

 с. Калининское. Ориентирована на учащихся 6 класса. Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». 1 час в неделю, 35 часов в год.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами  изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ.

Метапредметным результатом  изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

 - мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

 Осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

Понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

 Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты изучения курса.

Учащиеся должны

знать:

Первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

 Основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 Представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

уметь:

Активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

 Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- освоение устной (разговорной, музыкальной) речи.

музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальному музицированию, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

III. Содержание учебного предмета «Музыка» 6 класс (35 ч)

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Мир образов вокальной и инструментальной музыки  » и «Мир образов камерной и симфонической музыки». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с вокальной, инструментальной, камерной и симфонической  музыки  всегда предполагает его рассмотрение в содружестве музыки, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Раздел 1.Мир образов вокальной и инструментальной музыки  (17 часов)

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.  Музыка  неотъемлемая  часть  произведений киноискусства,  которое  существует  на  основе  синтеза  литературы,  театра, изобразительного  искусства  и  музыки.  Киномузыка – одно  из  важнейших  средств создания  экранного  образа  реального  события,  которое  специально  инсценируется или  воссоздается  средствами  мультипликации.  Динамика  развития  кинообраза, быстрая  смена  действия  в  кино,  короткое  дыхание  кинематографических  фраз, свободное  владение  пространством  и  временем  получили  отражение  и  в  музыке к фильмам.

Учащийся научится раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в размышлении, пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.У учащегося должно проявиться желание заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.; воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей.

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки  (18 часов)

  Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.

Учащийся научится ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

Применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования (на различных, в том числе электронных, музыкальных инструментах) и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

IV. Тематическое планирование.

4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» . 6 класс, 35 часов.

 

Раздел

ч

Контрольные, проверочные работы

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки  

17

Проверочная работа №1

2

Мир образов камерной и симфонической музыки  

18

Контрольная работа №1

Итого

35

Проверочных  работ- 1

Контрольных работ -1

4.2. Календарно-тематическое планирование

 

№ в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

Мир образов вокальной и инструментальной музыки  17 часов

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Прослушать знакомые мелодии.

2

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Записать в тетрадь название романсов

3

3

Портрет в музыке и живописи.

Прослушать мелодию романса.

4

4

Картинная галерея.

Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта.

5

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Выучить стихотворение 19  века по выбору

6

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Сравнить музыкальный образ и мастерство исполнителя

7

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

Разучить шуточные, русские народные песни.

8

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта.

9

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

Прослушать песню- балладу «Лесной царь»

10

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Сравнить характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе.

11

11

Духовный концерт.

Определить различие художественными воплощениями.

12

12

«Фрески Софии Киевской»

Сравнить органное звучание с современной мелодией.

13

13

«Перезвоны». Молитва.

Выучить песню «Мама» В.Гаврилина

14

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

Сравнить органное звучание с современной рок- обработкой.

15

15

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

Определить различие худ. Воплощениями.

16

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Выписать в тетрадь контраст музыкальных образов.

17

17

Авторская песня: прошлое и настоящее.  Проверочная работа.

Выучить международный гимн «Гаудемаус»

Мир образов камерной и симфонической музыки  18 часов

18

1.

Джаз – искусство 20 века.

Прослушать фрагменты джазовых импровизаций

19

2.

Вечные темы искусства и жизни.

Прослушать прелюдии Ф. Шопена.

20

3.

Образы камерной музыки.

Прочитать периоды сонат Вивальди «Весна».  

21

4.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Подобрать слова к мелодии.

22

5.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». 

Нарисовать музыкальную. иллюстрацию

23

6.

«Космический пейзаж. Картинная галерея.

Нарисовать образ-пейзаж.

24

7.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

Нарисовать  иллюстрации к повести

25

8.

Образы симфонической музыки. «Метель».

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

26

9.

Симфоническое  развитие музыкальных образов.

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

27

10.

«В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

28

11.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Прослушать фрагмент драматических произведений.

29

12.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Спеть две темы вступления к увертюре «Эгмонт»

30

13.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Спеть главную тему дуэта «Ромео и Джульетта»

31

14.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Прослушать и сравнить сцены из увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».

32

15.

Мир музыкального театра.

Выучить песню «Слова любви»

33

16.

Мир музыкального театра.

Выучить песню «Старый рояль»

34

17.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Сравнить  легкую» и серьезную музыку.

35

18.

Обобщающий урок.

Проект.

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        

Учебные материалы

       Авторская программа «Музыка» 5-7 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2015. Образовательная система «Школа России».

     Учебник  «Музыка» 6икласс Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2015. Образовательная система «Школа России».

   Рабочая тетрадь  по «Музыке » 6 класс Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2014. Образовательная система «Школа России».

  «Музыкальное образование в школе», под ред., Т.С.Критская, Г.С.Сергеева

   Алиев Ю.Б.

     Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2012.- 224

      Булучевский, 10. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся  / Ю. С. Булучев-ский,

   В. С. Фомин. - Л.: Музыка, 2012.

   Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей  / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. –

  М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2012

   Петрушин, В. И. Слушай, пой, играй / В. И. Петрушин. - М.: Просвещение, 2000.

Список электронных учебно-методических комплектов:

Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодий. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.(CDROM)

Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «Истра Софт»

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

 «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

 «Музыка. Ключи»

 «Музыка в цифровом пространстве»

 «Энциклопедия Кирилла и Мефодий, 2012г.»

 «История музыкальных инструментов» «Кирилл и Мефодий»

Технические средства:

Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...