Использование фонограмм «минус один» в процессе музыкального обучения.
статья по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

IgorZelenov

 Использование фонограмм "минус один" в процессе музыкального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл format_-1_v_muzykalnoy_shkole.docx17.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование фонограмм «минус один»  в процессе       музыкального    обучения.

     Фонограмма «минус один» -  это   фонограмма-аккомпанемент, в которой отсутствует партия сольного инструмента (чаще) или партия аккомпанирующего инструмента (реже). Под такую запись музыкант имеет возможность сам исполнять отсутствующую партию. Наибольшее распространение имеют фонограммы с отсутствующей партией соло (минус один - minus one). В нашей стране «минусовки» получили огромную популярность прежде всего у профессиональных музыкантов.  

      В учебном процессе фонограммы-минусовки стали впервые использоваться в Германии.

      Всегда интересна реакция ребёнка, когда привыкнув к звучанию своего инструмента (в моём случае блок – флейта или саксофон) соло, он впервые исполняет пьесу под аккомпанемент фортепиано. Это сопровождается целой палитрой эмоций: удивление, бывает даже растерянность и т.д. Но, важно, появляется интерес. Новое звучание музыки и, самое главное, участие в совместном музицировании заставляет ученика по другому взглянуть на выразительные средства, на ритмическую основу пьесы.

      То же самое происходит и при использовании фонограммы «минус один». Разница лишь в том, что аккомпанирует ученику уже ансамбль или даже оркестр. И здесь надо обязательно учитывать  одно «но». Такие фонограммы целесообразно применять только при  разучивании эстрадных или джазовых произведений формата «солист плюс ансамбль (оркестр)».

        В настоящее время существует большое количество обучающего материала в формате «минус один», записанного с привлечением музыкантов высочайшего уровня. Прежде всего здесь хочется назвать огромную серию пособий Джейми Аберсольда (Jamey Aebersold). Примеры обыгрывания стандартных гармонических последовательностей, блюз, разные стили джазовой музыки, выпуски, посвящённые, выдающимся музыкантам – здесь есть всё, что требуется для того, что бы ученик понял весь масштаб джаза. И это только один (пусть и самый яркий) автор учебных серий в формате «минус один». В интернете, в свободном доступе существует несколько десятков подобных проектов. Естественно, под понятием «минусовки» здесь мы понимаем только высококачественный продукт. Использование в обучении материала сомнительного происхождения может привести к неправильным профессиональным ориентирам, о чём будет сказано ниже.

          Овладение приёмами исполнения джазовой музыки является одной из главных целей обучения детей игре на саксофоне. Не секрет, что в классической музыке саксофон используется не так активно, как в эстрадной и джазе. Это же касается востребованности саксофонистов и в профессиональной сфере. И именно на этапе обучения работа с фонограммами «минус один» является очень важной. Главным преимуществом при использовании «минусовок» в обучении является привитие ученику хорошего вкуса, выработка чувства ритма, понимания структуры джазовых тем, понимания принципов построения импровизации. «Играя» с высококлассными музыкантами, которых не только в школе быть не может, но и в нашей стране единицы, ученик начинает чувствовать уровень, к которому надо стремиться. Это становится для него эталоном исполнения. Как минимум, он поймёт, что хорошо, что плохо. И будет ориентирован на лучшие примеры исполнения джазовой музыки. Не секрет, что в этой сфере у нас в стране ещё много дилетантизма.

            И в заключение, небольшой нюанс. Многие родители любят, когда их дети радуют своими выступлениями гостей на домашних праздниках и т.д. И, кстати, детям тоже нравится выступать перед близкими. И это ещё одна грань применения «минусовок». Несколько популярных мелодий, исполненных под аплодисменты на празднике повышают самооценку и мотивацию ученика.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метод проектов как один из видов развивающего обучения в процессе преподавания спецпредметов."

В данной презентации вы найдете все, что надо знать об образовательных проектах....

Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».

Уровень опыта по степени новизны состоит  в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе - один из факторов реализации компетентносного подхода к обучению и воспитанию

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя ...

Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".

Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....

Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения

Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения...

Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения

Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения...

Выступление на тему "Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.) как один из способов индивидуализации обучения"

Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.)  как один из способов индивидуализации обучения...