План-конспект ОД <<Волшебный сундучок Осени>>
план-конспект по музыке по теме
« Волшебный сундучок Осени»
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.
- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.
- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.
Материал: музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,
Девчушки – хохотушки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,
Мальчишки – шалунишки!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, ребята,
Я вам очень рада!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.
Загадка:
Настоящий тот художник
Уж раскрасил все кругом.
Даже самый сильный дождик
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).
Дети, становитесь друг за другом,
Бодрый марш поможет нам.
Упражнение « Марш» 1ч.
Дальше узкая дорожка,
Здесь бежим мы на носочках.
Упражнение « Марш» 2ч.
Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:
Последние дела я завершаю,
Вам сундучок волшебный оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).
А тут листья разные: желтые и красные!
Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.
Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.
Муз.дид.игра « Живые ритмы»
Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.
Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим
( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).
Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что еще там, мы узнаем!
Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)
Мочит рощу лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь – это дождь!
А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).
А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.
Песня « Ах, какая осень»
На проигрыш дети играют на треугольниках.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!
Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).
Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь – пляску играй,
Хочешь – суп хлебай!
Ложки в руки вы берите
Танцевать все выходите!
Танец – игра « веселый музыкант»
Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)
Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!
Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.
Музыканты, подходите,
Инструменты все берите!
Оркестр « Вальс – шутка»
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)
Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.
Дети берут листья, на которых написано приглашение.
Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.
А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).
Дети прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_volshebnyy_sunduchok.docx | 18.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Волшебный сундучок Осени»
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.
- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.
- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.
Материал: музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,
Девчушки – хохотушки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,
Мальчишки – шалунишки!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, ребята,
Я вам очень рада!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.
Загадка:
Настоящий тот художник
Уж раскрасил все кругом.
Даже самый сильный дождик
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).
Дети, становитесь друг за другом,
Бодрый марш поможет нам.
Упражнение « Марш» 1ч.
Дальше узкая дорожка,
Здесь бежим мы на носочках.
Упражнение « Марш» 2ч.
Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:
Последние дела я завершаю,
Вам сундучок волшебный оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).
А тут листья разные: желтые и красные!
Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.
Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.
Муз.дид.игра « Живые ритмы»
Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.
Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим
( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).
Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что еще там, мы узнаем!
Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)
Мочит рощу лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь – это дождь!
А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).
А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.
Песня « Ах, какая осень»
На проигрыш дети играют на треугольниках.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!
Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).
Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь – пляску играй,
Хочешь – суп хлебай!
Ложки в руки вы берите
Танцевать все выходите!
Танец – игра « веселый музыкант»
Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)
Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!
Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.
Музыканты, подходите,
Инструменты все берите!
Оркестр « Вальс – шутка»
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)
Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.
Дети берут листья, на которых написано приглашение.
Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.
А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников «Осенняя палитра»
Цели мероприятия:обучающие: вырабатывать умения учащихся применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;воспитывающие: формировать эстетическое восприяти...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Волшебный сундучок"
Веселое представления для старшей группы с Бабой Ягой и Лешим...
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социаль...
Сценарий осеннего праздника для средней группы "Волшебный сундучок"
Ребята находят сундучок осени....
План-конспект урока. Игра-путешествие: Здравствуй Осень золотая.
Урок-путешествие "здравствуй осень золотая" проходил в период Недели естествознания. На этом уроке учащиеся рассказывали о признаках осени в окружающей природе. Уточнили ,что природа каждого...
План- конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень в лесу"
План-конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень в лесу"...
План-конспект открытого занятия "Поздравительная открытка "Осенняя береза"(в технике пластилинография) для детей 6-7 лет
Открытое занятие в кружке "Лепка из пластилина"...