План-конспект ОД <<Волшебный сундучок Осени>>
план-конспект по музыке по теме

Мурмель Елена Викторовна

 

 « Волшебный сундучок Осени»

 

Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

-  закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.

- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.

-  формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.

Материал:  музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал под музыку.

Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,

Девчушки – хохотушки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,

Мальчишки – шалунишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз.рук: Здравствуйте, ребята,

Я вам очень рада!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.

Загадка:

Настоящий тот художник

Уж раскрасил все кругом.

Даже самый сильный дождик

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).

Дети, становитесь друг за другом,

Бодрый марш поможет нам.

Упражнение « Марш» 1ч.

Дальше узкая дорожка,

Здесь бежим мы на носочках.

Упражнение « Марш» 2ч.

Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:

Последние дела я завершаю,

Вам сундучок волшебный оставляю.

Вы сундучок скорее открывайте,

Мои задания все выполняйте!

Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).

А я знаю еще один способ музыкальный.

Чтобы сундучок открыть,

Нам нужно ритм всем повторить.

Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что же там лежит, узнаем.

Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).

А тут листья разные: желтые и красные!

Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.

Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.

Муз.дид.игра « Живые ритмы»

Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.

Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим

( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).

Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что еще там, мы узнаем!

Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)

Мочит рощу лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь – это дождь!

А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).

А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.

Песня « Ах, какая осень»

На проигрыш дети играют на треугольниках.

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем!

Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).

Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь – пляску играй,

Хочешь – суп хлебай!

Ложки в руки вы берите

Танцевать все выходите!

Танец – игра « веселый музыкант»

Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)

Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!

Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.

Музыканты, подходите,

Инструменты все берите!

Оркестр « Вальс – шутка»

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)

 Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.

Дети берут листья, на которых написано приглашение.

Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.

А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).

Дети прощаются и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_volshebnyy_sunduchok.docx18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 « Волшебный сундучок Осени»

Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

-  закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.

- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.

-  формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.

Материал:  музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.

Дети заходят в зал под музыку.

Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,

Девчушки – хохотушки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,

Мальчишки – шалунишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз.рук: Здравствуйте, ребята,

Я вам очень рада!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.

Загадка:

Настоящий тот художник

Уж раскрасил все кругом.

Даже самый сильный дождик

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).

Дети, становитесь друг за другом,

Бодрый марш поможет нам.

Упражнение « Марш» 1ч.

Дальше узкая дорожка,

Здесь бежим мы на носочках.

Упражнение « Марш» 2ч.

Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:

Последние дела я завершаю,

Вам сундучок волшебный оставляю.

Вы сундучок скорее открывайте,

Мои задания все выполняйте!

Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).

А я знаю еще один способ музыкальный.

Чтобы сундучок открыть,

Нам нужно ритм всем повторить.

Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что же там лежит, узнаем.

Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).

А тут листья разные: желтые и красные!

Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.

Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.

Муз.дид.игра « Живые ритмы»

Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.

Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим

( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).

Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что еще там, мы узнаем!

Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)

Мочит рощу лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь – это дождь!

А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).

А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.

Песня « Ах, какая осень»

На проигрыш дети играют на треугольниках.

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем!

Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).

Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь – пляску играй,

Хочешь – суп хлебай!

Ложки в руки вы берите

Танцевать все выходите!

Танец – игра « веселый музыкант»

Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)

Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!

Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.

Музыканты, подходите,

Инструменты все берите!

Оркестр « Вальс – шутка»

Муз.рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)

 Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.

Дети берут листья, на которых написано приглашение.

Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.

А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).

Дети прощаются и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников «Осенняя палитра»

Цели мероприятия:обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;воспитывающие: формировать эстетическое восприяти...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Волшебный сундучок"

Веселое представления для старшей группы с Бабой Ягой и Лешим...

План-конспект НОД по теме «Музыка осени»

План-конспект  НОД  по теме  «Музыка осени»для  детей  старшей  группы  Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социаль...

План-конспект урока. Игра-путешествие: Здравствуй Осень золотая.

Урок-путешествие "здравствуй осень золотая" проходил в период Недели естествознания. На этом уроке учащиеся рассказывали о признаках осени в окружающей природе. Уточнили ,что природа каждого...

План- конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень в лесу"

План-конспект  урока  изобразительного  искусства "Золотая осень в лесу"...