Музыка лечит душу и тело
статья по музыке на тему
Статья о реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях пением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_lechit_dushu_i_telo.docx | 43.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
п.Медвеженский
Красногвардейский район
Ставропольский край
Музыка лечит душу и тело
(о реализации здоровьесберегающих технологий
на занятиях пением)
Подготовила
учитель музыки,
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Миронова Нина Викторовна
2016 год
"Музыка лечит душу и тело" – такая надпись присутствовала на некоторых итальянских музыкальных инструментах эпохи Возрождения.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В наше время доля здоровых детей в целом снизилась, увеличилось количество детей, имеющих хронические патологии. По данным, приведенным министром здравоохранения и социального развития РФ Татьяной Голиковой, доля нуждающихся в амбулаторном лечении, составляет 58% детей , стационарное лечение необходимо 20% и лишь каждый пятый российский школьник считается здоровым. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей. Наша задача – создать условия для сохранения здоровья учащихся, разработать меры по здоровье сбережению, внедрить здоровье сберегающие технологии в образовательный процесс. Понятие "здоровье сберегающие образовательные технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет, и относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. В своей методической разработке я не касаюсь гигиенических условий в кабинете: чистоту, свежесть воздуха, освещение класса, а рассматриваю деятельность преподавателя и учащихся на занятиях вокального кружка. На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием вокальных навыков (дыханием, звукообразованием, дикцией, ансамблем, строем), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Развивая вокальную деятельность учащегося, мы активно способствуем развитию интеллекта, мыслительной деятельности, речи, снятию логоспазма (заикания) и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха и самое главное способствуем укреплению здоровья детей. Подобное воздействие активной вокальной деятельности на детей подтверждается результатами исследований.
Рассмотрим здоровье сберегающие технологии, которые применяются на занятиях вокального кружка.
1.Поза поющего и говорящего на сцене должна быть удобной и естественной. Он должен уметь хорошо и удобно стоять на двух ногах, что обеспечивает устойчивость тела, равномерное распределение нагрузки на все мышцы, мобилизует нервную систему. Плечи должны быть хорошо развернуты на прямом позвоночнике. Голову не опускать и не запрокидывать, она должна смотреть прямо перед собой, находясь на свободной, не зажатой шее – это обеспечивает свободу гортани и глотки, их естественное состояние. Всё должно способствовать полноценному звучанию голоса. Руки должны быть свободны, не напряжены, не зажаты за спиной или на груди, а опущены по бокам, что в любой момент позволяет сделать свободный, произвольный жест.
Все это способствует воспитанию хорошей осанки и положительно влияет на общее состояние здоровья учащихся. (Все внутренние органы связаны с нервными каналами позвоночника. Защемленные нервные стволы нарушают работу органов, ухудшается контроль центральной нервной системы над периферией.)
2. Фундаментом, основой в пении является дыхание. Считается, что хорошее пение – это “мастерство выдоха”, но чтобы “мастерски выдыхать”, надо научиться “вдыхать”.
Нас с детства учат всему, как всё правильно делать: правильно питаться, разговаривать, думать, однако нас не учат правильно дышать. И мы не задумываемся над тем, как дышим. С давних времен известна польза специальных дыхательных упражнений и техник.
Для того, чтобы правильно дышать и при этом использовать голос, необходимо освоить соответствующие упражнения и довести навык их выполнения до автоматизма! Для этого необходима дыхательная гимнастика - вещь исключительно нужная и полезная. Вначале каждого занятия я провожу дыхательную гимнастику, разработанную педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой (1912-1989г). В 1972 году А.Н.Стрельникова получила патент на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса». Однако специалисты Минздрава СССР не пожелали признать его как метод лечения. Эта гимнастика не только восстанавливает певцам дыхание и голос, но и вообще благотворно воздействует на организм в целом и исцеляет от многих болезней (бронхит, воспаление легких, различные формы туберкулеза, бронхиальная астма, вегетативно- сосудистая дистония, гипертоническая болезнь, расстройства ритма сердца, диабет, заикание, рассеянный склероз, хронический головные боли, заболевание опорно - двигательного аппарата). Первое, что рекомендует Стрельникова, убрать избыток воздуха из верхних долей легких. Необходимо тренировать только вдохи, думать только о вдохе, считать только вдохи. Короткие шумные вдохи выполняются одновременно с движениями, сжимающими грудную клетку. Это улучшает носовое дыхание и активизирует работу диафрагмы.
3. Работа над дикцией и артикуляцией.
Хорошая дикция во многом зависит от правильной артикуляции, т.е. от движения произносительных органов, к которым относятся язык, губы и челюсти (зубы). Дикционный тренинг поможет исправить недостатки звукопроизношения и улучшить разборчивость речи у детей, имеющих функциональные нарушения произношения. Что является причиной плохой дикции?
- вялая артикуляция, т.е. недостаточная подвижность органов артикуляции: языка, губ, нижней челюсти;
- искажение звуков, т.е. неточное выговаривание звуков русской речи, например, картавость или шепелявость;
- отсутствие звуков, т.е. выпадение звуков в начале, середине или конце слов.
- замена звука, когда один звук заменяется другим, имеющимся в системе языка.
- слабое дыхание, т.к. при недостаточной энергии выдоха концы слов во фразе не слышатся из-за неозвученности последних звуков. Активность артикуляторов, в особенности губ и языка, также невозможна при слабом дыхании.
СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ДИКЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ
- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений, развивающих подвижность мышц речевого аппарата).
- Скороговорки для увеличения темпа речи при сохранении внятности и разборчивости.
4. Музыкотерапия.
Пифагор, Платон, Аристотель обращали внимание современников на сильнейшее лечебное действие музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной (в т.ч. и нарушенную – в человеческом теле). Авиценна считал, что лучшим упражнением для сохранения здоровья служит пение. Пифагор первым в мире научно объяснил лечебный эффект музыки. Он обнаружил, что музыка подчиняется закону – математике, а значит, восстанавливает в организме человека гармонию. Сам он лечил многие болезни души, духа, тела, играя составленные им самим специальные музыкальные композиции для преодоления каждого конкретного заболевания. Каждый учебный день в его университете все ученики неизменно начинали и заканчивали хоровым пением. В XIX веке ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания как животных, так и человека. Выдающийся психоневpолог академик Бехтеpев считал, что мyзыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю yсталость и пpидает физическyю бодpость. При направленном и грамотном воздействии музыкой, пением орган приходит в состояние своей максимальной вибрации (эффект биорезонанса). В итоге укрепляется иммунная система, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные, противовоспалительные процессы. Как результат – быстрое выздоровление человека. Первый известный в истории музыкально-медицинский Центр был создан в III веке до н.э. – в Парфянском царстве. Это было нечто вроде музыкального театра: зрители специально приходили туда, чтобы исцелиться от различных болезней – физических и душевных.
В Европе в 1-ой половине XIX в. французский психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль стал вводить музыкотерапию как метод лечения в психиатрические учреждения (этот факт считается началом официального признания музыкотерапии как науки).
Интенсивное изучение влияния музыки на организм человека началось во 2-ой половине ХХ в. (в этот период наблюдается расцвет мировой музыкотерапии).
В Российской Федерации музыкотерапия стала официальным методом лечения лишь с 8 апреля 2003 г., когда Министерство здравоохранения РФ утвердило учебно-методическое пособие для врачей под названием “Методы музыкальной терапии” (автор пособия – профессор С.В. Шушарджан).
Музыкотерапия - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыкотерапия подразделяется на пассивную и активную.
Активная МТ предполагает непосредственное участие пациента в музыкотерапевтическом процессе (он сам поет, играет на доступных музыкальных инструментах). К самым популярным ее направлениям относится вокалотерапия.
Вокалотерапия (лечение пением) базируется на оздоровительных свойствах классического пения. Песня активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы.
Пение благотворно действует на бронхо - лёгочную систему, почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Пение активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, депрессии, бронхиальной астмы, головных болей и др. Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно петь. (Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители.)
Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. Нашему организму отнюдь небезразлично то, какими будут те самые 60 % собственной – произведенной (производимой) самим человеком – звуковой “пищи”, которые ему – организму – придется (или приходится постоянно – ежедневно) “переваривать” и “усваивать”. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.
Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиции музыкотерапии (то есть не столько в плане их произнесения, сколько в плане их «пропевания»), то с учетом открытий в современной науке рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э- улучшает работу головного мозга;
И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);
Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Х, Ч – улучшает дыхание;
Ц, К, Щ – лечат уши;
С, М – лечит сердечные заболевания.
Р – «внутренний массаж» всего певческого аппарата
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
"АП", "АМ", "АТ", "ИТ", "УТ" – исправляют речь.
«Раааааааааа» на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболеваний, не сопровождающихся повышением температуры;
«Маааааааа» на ноте «ля» первой октавы гипофиз, снижает повышенную температуру, уменьшает чувство тревоги;
«Маааааррррр» - «ля» первой октавы симпатическую нервную систему, стимулирует половые железы, регулирует секреторную активность эндокринных желёз;
«Зааааааааа» - «ля» первой октавы силы соединения и сцепления, постоянно действующие в нашем организме, укрепляет межклеточные связи;
«Эээээээээээ» - «до» первой октавы очищает кровь и лимфу,
«Мэээээээ» - «до» первой октавы на солнечное сплетение и через него – на многие органы, успокаивает сердцебиение; снижает артериальное давление на некоторое время;
«Эээээрррр» - «до» второй октавы, если тяжело - первой, воздействует на печень, поджелудочную железу, печень, почки, способствует насыщению крови кислородным
«Ээээмммм» - «си» третьей октавы -тимус, содействует кислородному обмену в лёгких;
«Ззззоооо» - «фа-диез» третьей октавы воздействует на костный мозг, тимус, кости, зубы, способствует росту костной ткани;
«Кеееиии» -«ми» первой октавы уменьшает боль, помогает уснуть, стимулирует надпочечники,
«Ааауууммм» - «ре» малой октавы воздействует на гипоталамус (контролирует непроизвольные функции организма;
«Ооооомммм» - «ре» малой октавы влияет на гипоталамус
Повторять звуки не менее восьми раз. Для усиления концентрации лечебного воздействия произносимых или «пропеваемых» звуков (звукосочетаний) рекомендуется положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган, и представлять этот орган здоровым и активно работающим. Теоретически звукотерапией можно вылечить всё, от простой царапины и вплоть до рака. Но для этого необходимо знать: с какой частотой (вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой - глухо, какой - надо протяжно, сколько по времени (для одного - 1 сек., для другого - 5-8 сек., для третьего - 10-15 сек.). Каждый человек имеет свой звук, который соответствует его индивидуальной эволюции, выражению его души, состоянию чувств и мыслей, то есть, соответствует его внутренним вибрациям. Большое значение имеет и интенсивность произношения («пропевания») звуков. При заболеваниях сердца или легких она должна быть низкой или средней. При терапии внутренних органов более высокой.
5. Ритмотерапия.
Чтобы добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление на занятиях пением можно применять музыкально – ритмические упражнения.
Они выполняют релаксационную функцию (переключение внимания на другой вид деятельности – уже отдых).
Потребность в проведении ритмотерапии возникает и тогда, когда в разучиваемом произведении не получается тот или иной ритмический рисунок. Иногда заведомо трудное место подготавливают специальными ритмическими упражнениями, а уже потом разучивают.
Ритмика развивает психические функции — такие, как внимание (концентрацию, объем, устойчивость, распределение), память (зрительную, слуховую, моторную). Именно поэтому коррекционная ритмика очень широко используется не только в психоневрологических клиниках, но и в peaбилитационных центрах, а также в специальных образовательных учреждениях для детей с различными проблемами в развитии уже с дошкольного возраста.
6.Улыбкотерапия.
Очень важна на уроке улыбка учителя и улыбка самого учащегося. Если ученик поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на его личность в результате постоянной тренировки улыбки.
Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.
Упражнение «Улыбка» способствует тренировке образного мышления, активации всех процессов организма. Где мысль, там работа. Восстановление связи периферии с центром также является мощным средством против стресса и напряжения.
Работа с эмоциями (упражнение «маятник») вырабатывает способность управлять своим психическим состоянием в любых ситуациях, развивает гибкость нервной системы, умение не застревать в одном эмоциональном состоянии, сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Пассивная музыкотерапия.
Мы все пользуемся музыкой в «лечебных целях», но, как правило, чисто интуитивно. Просто знаем, что от этого мотива голова трещит, а вот под эту мелодию можно и вздремнуть. Однако ученые уже разработали совершенно конкретные музыкотерапевтические рекомендации.
Влияние звучания музыкальных инструментов на внутренние органы
Инструменты Внутренний орган Оптимальное время
Гитара Сердце 11-13 ч. дня
Арфа Легкие 3ч. ночи-5 ч. утра
Флейта Печень 1-3 ч. ночи
Гобой Желчный пузырь 23 ч вечера-1 ч. ночи
Труба Поджелудочная железа 9-11 ч. утра
Клавишные инструменты Желудок 7-9 ч. утра
Скрипка Тонкий кишечник 13-15 ч. дня
Губная гармонь Толстый кишечник 5-7 ч. утра
Саксофон Почки 17-19 ч. вечера
Барабан Позвоночник 15-17 ч. дня
Развивая платоновское учение о "музыке сфер", современные астрологи установили тесную взаимосвязь знаков Зодиака со звуками нотного ряда:
Овен – нота до и тональность до мажор;
Телец – до-диез (это одновременно и ре-бемоль);
Близнецы – нота ре, а также ключ ре в тональности ре мажор;
Рак – ре-диез (или Ми-бемоль);
Лев – нота ми и тональность ми мажор;
Дева – нота и ключ фа и тональность фа мажор,
Весы – фа-диез (или соль-бемоль);
Скорпион – соль и тональность соль мажор;
Стрелец – соль-диез (или ля-бемоль);
Козерог – нота ля и тональность ля мажор;
Водолей – ля-диез (или си-бемоль);
Рыбы – нота си и тональность си мажор.
Эти данные позволяют правильнее оценить воздействие отдельных нот на конкретного человека (в зависимости от времени его рождения) и целенаправленно построить процесс музыкотерапии.
Здоровый репертуар
Создатель мyзыкальной фаpмакологии, амеpиканский yченый Робеpт Шофлеp утверждает, что все симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта, баллада «Лесной цаpь» Шyбеpта, ода «К pадости» Бетховена способствyют yскоpению выздоpовления. По мнению фpанцyзских yченых, сочинение «Дафнис и Хлоя» Равеля может быть пpописано лицам, стpадающим алкоголизмом, мyзыка Генделя стабилизиpyет поведение шизофpеников. В качестве фона для работы или учебы хорошо подходит медленная музыка в стиле барокко – Бах, Гендель, Вивальди. А скрипичные произведения Гайдна и Моцарта повышают концентрацию внимания, улучшают память. Музыка композиторов-импрессионистов – Дебюсси, Равеля – генерирует творческие импульсы. Джаз, блюз и другая музыка афроамериканского происхождения обостряет чувство юмора, стимулирует общение.
Музыка Брамса исцелит от усталости. Третья часть Третьей симфонии, первая часть Четвертой, Скрипичный концерт, «Венгерские танцы» дают заряд энергии на неделю, особенно если послушать их в понедельник утром.
От мигрени японские врачи обычно предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина.
Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.
Музыка, нормализующая сон, - сюита «Пер Гюнт» Грига, «Медитация» Массне, «Баркарола» Оффенбаха, «Песни без слов» Мендельсона. Самой полезной для здоровья специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта.
Музыка для стабилизации давления - «Свадебный марш» Мендельсона.
Некоторые тонкости.
1. Не напрягайтесь! Музыка помогает тогда, когда ее слушают. Музыка должна как бы проходить сквозь вас, всецело заполняя сознание и мысли.
2. Не переборщите! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.
3. Музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.
4. Главное, чтобы нравилось! Если мелодия будит в вас приятные чувства, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии.
5. Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером.
Музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда.
БЛАВО Рушель (г. Санкт-Петербург) - профессор НИИ традиционной народной медицины и музыкотерапии г. Санкт-Петербурга, композитор, целитель-экстрасенс, телепат, маг, “ясновидящий”, создатель т.н. “энергоинформационной музыкотерапии”. /К тому же Р. Блаво возглавляет Академию нетрадиционной народной медицины. В нашей стране и за рубежом некоторые ученые называют его “феноменом ХХI века”, человеком, открывшим “камертон здоровья” – способ настройки человеческого организма на самоисцеление.
В результате своих продолжительных музыкотерапевтических исследований Р. Блаво пришел к выводу, что для лечения различных заболеваний необходимо подбирать не только определенную мелодию, но обязательно и музыкальные инструменты, на которых она исполняется. По словам Р. Блаво, его музыкальные композиции содержат некую “суггестивную программу”, воздействующую на подсознание слушателя (в связи с чем сам композитор-целитель считает себя создателем нового направления в мировой музыкотерапии, не имеющего, по его мнению, аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом, – т.н. "Русскую школу энергоинформационной музыкотерапии").
Лечебные музыкальные композиции Рушеля Блаво записываются на аудиокассеты и компакт-диски, в процессе звукозаписи на них накладывается специальная энергоинформационная суггестивная программа оздоровления внутренних органов и систем человеческого организма. Эта программа при воспроизведении звукозаписи оказывает мощное исцеляющее воздействие на головной мозг, таящий в себе колоссальные возможности противостояния острым и хроническим заболеваниям, негативным последствиям физических и психоэмоциональных перегрузок.
1 Музыка огня. Нормализует функцию сердца и сосудистой системы, устраняет бессонницу (слушать 11.00 до 13.00).
2 Музыка дерева. Нормализует функцию печени, желчного пузыря снимает приступы гнева, раздражительность, агрессию (слушать 23.00-3.00).
3 Музыка земли. Нормализует функцию селезенки, желудка, поджелудочной железы. Нормализует пищеварение, обеспечивает возможность запоминания, аналитического мышления и воображения (слушать 7.00-11.00).
4 Музыка металла. Нормализует функцию легких, устраняет тоску, грусть, печаль, усиливает решимость (слушать 3.00-7.00).
5 Музыка воды. Корректирует функции почек, убирает страхи, обеспечивает силу воли, силу характера (слушать 17.00-19.00).
6 Музыка земли. Снимает чувство тревоги, беспокойства, проясняет сознание
Наблюдения эксперименты открытия
* * *
В Древнем Китае существовала целая система оздоровления с помощью музыки. Музыкальный лад в китайской музыке называется пентатоникой и базируется на пяти тонах, соответствующих «пяти первоэлементам Природы» (земля, металл, дерево, огонь, вода), которые, в свою очередь, соответствуют пяти органам человека (селезенка, легкие, печень, сердце, почки).
* * *
Древнегреческий мыслитель Демокрит рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях, а также во время приема лекарств. По его утверждению, при смертельно опасных инфекциях наибольшую пользу больному приносят звуки флейты.
* * *
Древнегреческий врач Гиппократ, музыкой рекомендовал лечить бессонницу и эпилепсию.
* * *
Древнеримский врач Гален использовал музыку как противоядие от укусов ядовитых змей. Эффективным средством у римлян считались музыка и танец. При лечении тарантизма (последствия укуса ядовитым пауком-тарантулом) больных заставляли танцевать в бешеном темпе до полного изнеможения танец под названием “Тарантелла”, твердо веря, что яд будет оставаться в теле до тех пор, пока он весь не “вытанцуется”.
* * *
В средние века в арабских странах больных, лежащих в госпиталях, а также умалишенных, заточенных в специальные приюты, лечили звуками музыки. В эту историческую эпоху врачи и целители активно использовали музыку и как наркоз.
* * *
В современном Китае и Японии массово выпускают тематические лечебные музыкальные альбомы под названиями “Сердце”, “Печень”, “Легкие”, Мигрень”, “Пищеварение”, “Бессонница” и т.п. (китайцы воспринимают эти записи так же, как обычные лекарства – таблетки, химиопрепараты или травы.
* * *
Тренеры американских фитнес-центров обнаружили, что занимающиеся под классическую музыку худеют быстрее.
* * *
Многие специалисты в области музыкотерапии утверждают, что струнная музыка – самая сильная в общетерапевтическом плане (если судить по видам музыкальных инструментов).
* * *
Научно доказано, что использование классической музыки во время проведения косметологических процедур значительно улучшает их эффективность.
* * *
С помощью музыки можно изменять кристаллические образования воды, ее биохимический и энегоинформационный состав. И это – научная аксиома. Если учесть, что человеческое тело на 70-80 % состоит из воды, то становится понятной степень возможного влияния музыки на наш организм (ведь всякая болезнь, как правило, берет свое начало на биоэнергетическом уровне).
* * *
Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты своих исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию можно вылечить с помощью музыки в 90 % случаев! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России.
* * *
Специально созданная Международная ассоциация музыкотерапевтов разрабатывает и выпускает на мировой рынок компакт-диски и аудиокассеты с лечебной музыкой (“музыкальные лекарства”), а также готовит специалистов мирового уровня по музыкотерапии.
* * *
В Институте звукотерапии штата Аризоны (США) с помощью музыки отращивают волосы на головах облысевших пациентов.
* * *
Российские ученые первыми в мире доказали, что музыка воздействует на организм человека на клеточном уровне. Кстати, раковые клетки очень бурно реагируют на музыку, причем от музыки определенных видов (в частности, рок-музыки) они начинают интенсивно расти и размножаться, а от музыки иных видов их рост, наоборот, замедляется или вовсе прекращается.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Список литературы
1. Алфёрова Л.Д. «Речевой тренинг: дикция и произношение», СПб, 2003.
2. Бакирова И.О. «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках хорового пения», методическая разработка.
3. Блаво Рушель "Музыка здоровья". СПб: Издательство “ДИЛЯ”, 2002.
4. Пекерская Е.М. «Вокальный букварь»
5.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, 2004.
6. "Энциклопедия традиционной народной медицины" Москва, ООО "Издательство АСТ": "Сопричастность" 2002 .
Интернет – ресурсы
Сайты «Лаборатории музыкальных технологий»
- www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/.
- http://www.chernetskaya.ru/blog/1271
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка лечит душу и тело
Лечение музыкой29 Мар 2013, Автор: Natali "Музыка лечит душу и тело"Источник: http://artpsiholog.ru/lechenie-muzykoj/ © Психология отношений...
Проект "Физкультура, которая лечит душу"
В нашей школе работае локально-экспериментальная площадка "Физкультура, которая лечит душу". О её работе идёт речь в данном проекте....
Музыка лечит
В статье рассказывается о том, как появилась музыкальная терапия, её влияние на организм человека, современные методы лечения....
Музыка лечит
советы родителям...
МУЗЫКА ЛЕЧИТ.
Секреты музыки....
Музыка лечит
Музыкальная терапия...
Памятка для родителей "Музыка лечит"
Информация для родителей...