конспект урока "Птицы в нашем лесу"
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки в 1 классе
(разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.
Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.
Задачи:
Ø Образовательная Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Ø Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.
Ø Развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
Планируемые результаты. УУД .
Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
Предметные умения: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;
Вид урока: урок-экскурсия.
Музыкальный материал:
Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»
Дидактический материал: презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички.
УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра воспитательной работы, дополнительного образования и технологии
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя музыки в условиях реализации ФГОС»
Тема: «Конспект урока музыки в соответствии с требованиями ФГОС».
Выполнена: Остапенко Татьяной Александровной,
учителем музыки первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской
Кировского района Ставропольского края
Руководитель:
Пикалова Ольга Николаевна, руководитель
кафедры воспитательной работы и
дополнительного образования, к.п.н.
г.Ставрополь, 2013
Урок музыки в 1 классе
(разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.
Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.
Задачи:
- Образовательная Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
- Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.
- Развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
Планируемые результаты. УУД .
Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
Предметные умения: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;
Вид урока: урок-экскурсия.
Музыкальный материал:
Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»
Дидактический материал: презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички.
УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано.
Ход урока.
Вход детей в класс под пение птиц.
Мотивация учащихся:
-Здравствуйте, ребята! Вы не заметили, что в классе сейчас звучала необычная музыка? Какая это была музыка? (голоса, пение птиц).
-А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
Тема урока:
- Правильно, птиц в нашем лесу много. У каждой птички свой голосок и поют они по-разному. ( слайд №1)
- Посмотрите, какие птицы живут рядом с нами. ( слайды № 2-12)
- А какую пользу приносят птицы? («лечат» лес, спасают урожаи и красиво поют).
- В лесах, полях садах наши крылатые друзья – птицы уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листья, другие подъедают корни, забираются под кору. Они летают и ползают, но птицы находят их везде. Бывает, когда птицы спасают урожаи на полях. Однажды в одном колхозе на посевы сахарной свеклы напал вредный жук. Тогда люди посреди поля расставили скворечники, в которых поселились скворцы. Они быстро справились с вредителями. Но не только за это мы любим птиц. Они оживляют весной и летом своим пением леса и поля.
- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу, не бегать, не аукаться, не кричать, а просто взять и тихонько посидеть под деревом. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно услышать много интересного. (слайд №13)
Слушание:
-А знаете ли вы, что в лесу есть свое радио. И однажды, гуляя по лесу, я услышала:
«Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция для рощ и для лесов.
Сегодня в нашу студию слетятся птицы разные
На радио собрание.
Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения других известных птиц.
- И вы знаете, слетелось столько разных птиц, и начался концерт, где они очень красиво пели.
- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь не в классе, а на лесной поляне или в лесу, где много деревьев, цветов, где так чудно поют свои песни птицы. Каких птиц вы услышите? (Слушание пение птиц). Беседа.
Вокально-хоровая работа:
- Сегодня к нам в гости прилетели 2 птички. Одна села высоко на ветке, а другая пониже. (развесить две игрушечные птички на ветку). Послушайте как они поют.
Распевка «Чик-чирик» (ДО 1 октавы – ДО 2 октавы). Разучивание.
- Давайте вместе исполним, поможем нашим гостям. (исполнение)
- Наши птички прилетели не просто так, они принесли загадки. Сможете их отгадать?
Мальчишка в сером армячишке
Прыгает, порхает, крохи собирает
По полям кочует, коноплю ворует. Кто это? (воробей) (слайд№14)
- А я знаю одну историю про воробья. Хотите ее послушать?
( слушание «Воробьиной песенки»).
- Понравилась вам эта песня? Тогда давайте мы ее споем!!
(разучивание 1 куплета)
Музыкально-ритмические движения:
- А вот еще одна загадка.
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет. (петух) (слайд №15)
- Правильно! А как петух ходит? А как он кричит?
- Давайте изобразим нашего петушка под музыку. (учитель исполняет песню-разминку «Ку-ка-ре-ку», а дети выполняют движения, о которых поется в песне)
- Ну и последняя загадка. Музыкальная. Откуда эта песня?
(звучит песня из м/ф «Утиные истории») (слайд №16, музыка).
- Молодцы, правильно узнали. И сегодня я расскажу одну историю. У дядюшки Скруджа в очередной раз похитили золото. И он со своими племянниками и другом Зиг-загом (слайд №16, картинка) отправились на поиски золота. И что только с ними не случалось, в какие приключения они не попадали, но в конце, как и в любой сказке – все закончилось хорошо. Они нашли свое золото, и утята от радости устроили праздник, на котором они танцевали свой любимый танец. Хотите его станцевать? (слайд №16, танец).
( разучивание движений «Танца утят»)
- МОЛОДЦЫ!!!
Итог урока:
- Ребята, вы ведь знаете, что некоторые птицы улетает осенью на юг. А почему?
- А какие птицы остаются зимовать?
- Но зимой им трудно отыскать самим корм. Поэтому мы должны им помочь.
Я знаю одного воробья, который прошлой зимой залетел в окно класса и говорил:
«Мороз трещит, беда! Не гони меня, не бей, обогреюсь я чуть-чуть, поклюю чего-нибудь. С полу подберу пшена, полюбуюсь из окна на заснеженный простор и опять порхать во двор».
- Сегодня, когда придете домой, вспомните о своих пернатых друзьях. И накормите их. Ведь птицы – наши меньшие друзья. (слайд №17)
Спасибо за внимание!!!! (слайд №18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"
Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...
конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс
Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....
Конспект урока по ОРКСЭ "Наши духовные ценности"
Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур")...
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цель данного урока - познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цель данного урока - познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...