конспект урока "Птицы в нашем лесу"
план-конспект урока по музыке на тему

Остапенко Татьяна Александровна

Урок музыки в  1 классе

(разработан в рамках программы начального  образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.

Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.

Задачи:

Ø  Образовательная  Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

Ø  Воспитательная -  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание  любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи  музыки и жизни.

Ø Развивающая -  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

 

Планируемые результаты. УУД .

Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:  активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;  участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

Предметные умения: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;

Вид урока: урок-экскурсия.

Музыкальный материал:

Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»

Дидактический материал:  презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички.

УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра воспитательной работы, дополнительного образования и технологии

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя музыки в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Конспект урока музыки в соответствии с требованиями ФГОС».

                                                        

                                                           Выполнена:                                                           Остапенко Татьяной Александровной,

                                                            учителем музыки                                                           первой  квалификационной категории

                                                           МБОУ СОШ  № 4 ст. Зольской

 Кировского района Ставропольского края

                                                       

                                                       Руководитель:

                                                              Пикалова Ольга Николаевна, руководитель

                                              кафедры воспитательной работы и

                                                  дополнительного образования, к.п.н.

г.Ставрополь, 2013

Урок музыки в  1 классе

(разработан в рамках программы начального  образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.

Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.

Задачи:

  • Образовательная  Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
  • Воспитательная -  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание  любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи  музыки и жизни.
  • Развивающая -  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

Планируемые результаты. УУД .

Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:  активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;  участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

Предметные умения: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;

Вид урока: урок-экскурсия.

Музыкальный материал:

Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»

Дидактический материал:  презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички.

УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано.

Ход урока.

Вход детей в класс под пение птиц.

Мотивация учащихся:

-Здравствуйте, ребята! Вы не заметили, что в классе сейчас звучала необычная музыка? Какая это была музыка? (голоса, пение птиц).

-А каких птиц вы знаете?  (дети перечисляют знакомых птиц)

Тема урока:

- Правильно, птиц в нашем лесу  много. У каждой птички свой голосок и поют они по-разному.   ( слайд №1)

- Посмотрите,  какие птицы живут рядом с нами. ( слайды № 2-12)

- А какую пользу приносят птицы?  («лечат» лес, спасают урожаи и красиво поют).

- В лесах, полях садах наши крылатые друзья – птицы уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листья, другие подъедают корни, забираются под кору. Они летают и ползают, но птицы находят их везде.           Бывает, когда птицы спасают урожаи на полях. Однажды в одном колхозе на посевы сахарной свеклы напал вредный жук. Тогда люди посреди поля расставили скворечники, в которых поселились скворцы. Они быстро справились с вредителями. Но не только за это мы любим птиц. Они  оживляют весной и летом своим пением леса и поля.

- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу, не бегать, не аукаться, не кричать, а просто взять и тихонько посидеть под деревом. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно услышать много интересного. (слайд №13)

Слушание:

-А знаете ли вы, что в лесу есть свое радио. И однажды, гуляя по лесу, я услышала:

«Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов                                                                                              Работать будет станция для рощ и для лесов.

Сегодня в нашу студию слетятся птицы разные

На радио собрание.

Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц

И всех без исключения других известных птиц.

- И вы знаете, слетелось столько разных птиц, и начался концерт, где они очень красиво пели.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь не в классе, а на лесной поляне или в лесу, где много деревьев, цветов, где так чудно поют свои песни птицы.  Каких птиц вы услышите?  (Слушание пение птиц). Беседа.

Вокально-хоровая работа:

- Сегодня к нам в гости прилетели 2 птички. Одна села высоко на ветке,  а другая пониже. (развесить две игрушечные птички на ветку). Послушайте как они поют.

Распевка «Чик-чирик» (ДО 1 октавы – ДО 2 октавы). Разучивание.

- Давайте вместе исполним,  поможем нашим гостям. (исполнение)

- Наши птички прилетели не просто так, они принесли загадки. Сможете их отгадать?

Мальчишка в сером армячишке

Прыгает, порхает, крохи собирает

                                По полям кочует, коноплю ворует. Кто это?  (воробей) (слайд№14)

- А я знаю одну историю про воробья. Хотите ее послушать?

( слушание «Воробьиной песенки»).

- Понравилась вам эта песня? Тогда давайте мы ее споем!!

(разучивание 1 куплета)

Музыкально-ритмические движения:

- А вот еще одна загадка.

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

                               Раньше всех встает, голосисто поет.   (петух)  (слайд №15)

- Правильно! А как петух ходит? А как он кричит?

- Давайте изобразим нашего петушка под музыку. (учитель исполняет песню-разминку «Ку-ка-ре-ку», а дети выполняют движения, о которых поется в песне)

- Ну и последняя загадка. Музыкальная. Откуда эта песня?

 (звучит песня из м/ф «Утиные истории») (слайд №16, музыка).

- Молодцы, правильно узнали. И сегодня я расскажу одну историю. У дядюшки Скруджа в очередной раз похитили золото. И он со своими племянниками и другом Зиг-загом (слайд №16, картинка) отправились на поиски золота. И что только с ними не случалось, в какие приключения они не попадали, но в конце, как и в любой сказке – все закончилось хорошо. Они нашли свое золото, и утята от радости устроили праздник, на котором они танцевали свой любимый танец. Хотите его станцевать? (слайд №16, танец).

( разучивание движений «Танца утят»)

- МОЛОДЦЫ!!! 

Итог урока:

- Ребята, вы ведь знаете, что некоторые птицы улетает осенью на юг. А почему?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Но зимой им трудно отыскать самим корм. Поэтому мы должны им помочь.

Я знаю одного воробья, который прошлой зимой залетел в окно класса и говорил:

«Мороз трещит, беда! Не гони меня, не бей, обогреюсь я чуть-чуть, поклюю чего-нибудь. С полу подберу пшена, полюбуюсь из окна на заснеженный простор и опять порхать во двор».

- Сегодня, когда придете домой, вспомните о своих пернатых друзьях. И накормите их. Ведь птицы – наши меньшие друзья. (слайд №17)

Спасибо за внимание!!!!  (слайд №18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"

Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...

конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс

Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект урока по ОРКСЭ "Наши духовные ценности"

Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур")...

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Цель данного урока -  познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Цель данного урока -  познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...