Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов.
олимпиадные задания по музыке (5 класс) на тему
Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов составлены в виде итогового теста. Включает в себя: задания на выбор правильных ответов, задания-ребусы, творческие задания на внимание и на проверку знаний в области искусства. В пояснительной записке: ключ для учителя с ответами на задания и критерии оценивания письменных ответов учащихся в баллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya.docx | 284.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по музыке
5 класс
Пояснительная записка.
Олимпиада по музыке (школьный этап) предусматривает проверку теоретических знаний за курс начальной школы форме творческих заданий.
Задания содержат основные разделы по предмету «Музыка» и содержат вопросы, которые предусматривают один или несколько правильных ответов.
Вопросы составлены таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои творческие способности, сообразительность, расширить свои знания за счет заданий на внимание.
Время на выполнение заданий 40 минут.
Ключ для учителя
№1. 1.темп
2. вальс, полька
3. барабан, флейта, гитара, скрипка
4. композитор
5. до, ре, ми, фа, соль, ля, си
№2. 1.б
2. в
3. Чайковский
4. тембр
5. трудовые, обрядовые, лирические, хороводные, заклички.
№3. коляска, фары, поляна, мир, берег, факел, фамилия, спасибо, среда.
№4. 1. С.С.Прокофьев
2. лезгинку
3.«Вокализ» С.В.Рахманинов
№5. И.С.Бах – орган, Ф.Ф.Шопен – фортепиано, А. Л. Вивальди – скрипка.
№6. скрипка, гитара, барабан, аккордеон, тарелки, дудка, контрабас, колокольчик.
Критерии оценивания письменных ответов учащихся.
Баллы за выполненные задания.
№ задания | Макс. количество баллов | Итого |
1 | 5 | 5 |
2 | 5 | 5 |
3 | 9 | 9 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 8 | 8 |
Итого – 33 балла.
Дорогой участник олимпиады. За каждый правильный ответ ты получишь 1 балл. Максимальное количество баллов – 33. На выполнение всех заданий тебе отводится 40 минут. Внимательно читай задания и отвечай на вопросы. Удачи!
№1. Ответьте на вопросы:
- Скорость движения в музыке ________________.
- Каким танцам соответствуют перечисленные слова: тихо, нежно, плавно - ____________________; весело, быстро, задорно ____________________.
3. Гармошка, барабан, балалайка, бубен, флейта, свирель, рожок, гитара, ложки, скрипка. Какие инструменты не относятся к русским народным (подчеркни).
4. Человек, который сочиняет музыку ______________________________.
5. Перечисли названия всех нот: _______________________________________________________.
№2. Ответьте на вопросы или обведите правильный ответ:
1. Где нужно записывать ноты: а) в тетради по математике;
б) в нотной тетради;
в) в альбоме по рисованию.
2. Кто руководит оркестром: а) артист;
б) скрипач;
в) дирижёр.
3. Фамилия какого композитора зашифрована в этих буквах: АЧВЙКОСЙИК. ________________
4. Каждый музыкальный инструмент имеет своё собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется __________________.
5. Слоги перепутались. Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен:
ДО – ВЫЕ – ТРУ ___________________________
РЯ – ДО – ОБ – ВЫЕ ________________________
ЧЕС – РИ – КИЕ – ЛИ _______________________
ВОД-ХО-НЫЕ-РО __________________________
ЛИЧ-ЗАК-КИ ______________________________
№3. Отгадайте ребус: прочитайте слова по нотам.
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№4. Отметьте знаком + все правильные ответы:
1.Кто из композиторов написал симфоническую сказку «Петя и волк»?
С.С.Прокофьев
М. И. Глинка
С. В. Рахманинов
2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?
Полонез
Польку
Лезгинку
3.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?
Песня «Сурок» Л. В. Бетховена
«Вокализ» С. В. Рахманинова
Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки
№5. Выберите любимые инструменты композиторов, соедините стрелками:
И.С. Бах скрипка
Ф. Шопен орган
А. Вивальди фортепиано
№6. «В мастерской папы Карло».
В мастерской папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помогите Буратино отыскать их. Напишите названия музыкальных инструментов:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по черчению для учащихся 7-8 классов.
Олимпиадные задания по черчению 7-8 класс....
Олимпиадные задания по музыке для 5 класса
Задания по музыке для 5 класса можно использовать как для проведения олимпиад, так и для рубежного или итогового контроля в конце четверти или учебного года....
Олимпиадные задания по музыке для 5 – 6 классов
Задания олимпиады содержат четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать всего один. При занесении ответов в табличку будте внимательны!...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по музыке, 6 класс
Олимпиадные задания по музыке, 6 класс...
Олимпиадное задание по музыке для 8 класса
Олимпиадное задание может быть использовано при проведении викторин, мероприятий, при изучении предмета школьного курса "Музыка" в целях пробуждения в обучающихся более глубокого интереса к ...