КТП к урокам музыки в 5-7 классах в соответствии с ФГОС. 2016-2017.
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к урокам музыки в 5-7 классах, в соответствии с ФГОС. На 2016-2017 учебный год. Авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП музыка 5-7 класс ФГОС | 37.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Название раздела или темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Сроки | Скорр. сроки |
VI класс. Музыкальный образ и музыкальная драматургия (34ч) | |||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч) | |||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни. Участвовать в коллективных играх-драматизациях. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | 01.09-03.09 | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | 05.09-10.09 | ||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | 12.09-17.09 | ||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | 19.09-24.09 | ||
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | 1 | 26.09-01.10 | ||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | 03.10-08.10 | ||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов | 1 | 17.10-22.10 | ||
8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | 24.10-29.10 | ||
9 | Старинной песни мир | 1 | 31.10-05.11 | ||
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | 07.11-12.11 | ||
11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | 1 | 14.11-19.11 | ||
(11) | |||||
12 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | 1 | 28.11-03.12 | ||
13 | Образы скорби и печали | 1 | 05.12-10.12 | ||
14 | «Фортуна правит миром» | 1 | 12.12-17.12 | ||
15,16 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 2 | 19.12-31.12 | ||
17 | Джаз – искусство 20 века | 1 | 09.01-14.01 | ||
Музыка и изобразительное искусство (17 часов) | |||||
18 | Вечные темы искусства и жизни | 1 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | 16.01-21.01 | |
19,20 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | 2 | 23.01-04.02 | ||
21 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1 | 06.02-11.02 | ||
22 | Инструментальный концерт | 1 | 13.02-18.02 | ||
(11) | |||||
23 | Инструментальный концерт | 1 | 27.02-04.03 | ||
24 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | 1 | 06.03-11.03 | ||
25-27 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 3 | 13.03-01.04 | ||
28 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». | 1 | 03.04-08.04 | ||
29 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | 1 | 17.04-22.04 | ||
30,31 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | 2 | 24.04-06.05 | ||
32-33 | Мир музыкального театра. | 2 | 08.05-20.05 | ||
34 | Образы киномузыки. | 1 | 22.05-27.05 | ||
(12) | |||||
Итого: | 34 |
№ п/п | Название раздела или темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Сроки | Скорр. сроки |
VII класс. Музыка в современно мире: традиции и инновации (34ч) | |||||
Особенности драматургии сценической музыки (19ч) | |||||
1 | Классика и современность | 1 | Определять роль музыки в жизни человека. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решать творческие задачи. Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Собирать коллекции классических произведений. Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | 01.09-03.09 | |
2-3 | В музыкальном театре. Русская музыка. Опера «Иван Сусанин». | 2 | 05.09-17.09 | ||
4-5 | Опера «Князь Игорь» | 2 | 19.09-01.09 | ||
6 | Балет «Ярославна» | 1 | 03.10-08.10 | ||
7 | Героическая тема в русской музыке | 1 | 17.10-22.10 | ||
8 | В музыкальном театре. Зарубежная музыка. «Мой народ – американцы…». «Порги и Бесс» | 1 | 24.10-29.10 | ||
9-10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире | 2 | 31.10-12.11 | ||
11 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | 1 | 14.11-19.11 | ||
(11) | |||||
12 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | 1 | 28.11-03.12 | ||
13 | Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» | 1 | 05.12-10.12 | ||
14 | «Всенощное бдение» | 1 | 12.12-17.12 | ||
15-16 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | 2 | 19.12-31.12 | ||
17 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. | 1 | 09.01-14.01 | ||
18 | «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка. | 1 | 16.01-21.01 | ||
19 | «Музыканты – извечные маги». | 1 | 23.01-28.01 | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (15 часов) | |||||
20 | Музыкальная драматургия – развитие музыки | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности. Осуществлять проектную деятельность. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | 30.01-04.02 | |
21 | Два направления музыкальной культуры. | 1 | 06.02-11.02 | ||
22 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 13.02-18.02 | ||
(11) | |||||
23 | Циклические формы инструментальной музыки. А. Шнитке. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» | 1 | 27.02-04.03 | ||
24-25 | Соната. | 2 | 06.03-18.03 | ||
26-29 | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А Моцарта. Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калинникова. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | 4 | 20.03-22.04 | ||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | 1 | 24.04-29.04 | ||
31 | Инструментальный концерт. «Рапсодия в стиле блюз». | 1 | 01.05-06.05 | ||
32-33 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 2 | 08.05-20.05 | ||
34 | Пусть музыка звучит! | 1 | 22.05-27.05 | ||
(12) | |||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
Констпект урока русского языка в 6 классе в соответсвии с требованиями ФГОС ООО на тему " Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"...
Урок развития речи в 5 классе (в соответствии с ФГОС) по теме "Как писать отзыв"
В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику "Русский язык" Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.
P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...
Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год...