КТП к урокам музыки в 5-7 классах в соответствии с ФГОС. 2016-2017.
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) по теме

Клиблей Марина Генриевна

Календарно-тематическое планирование к урокам музыки в 5-7 классах, в соответствии с ФГОС. На 2016-2017 учебный год. Авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП музыка 5-7 класс ФГОС37.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов

Характеристика основных

видов деятельности ученика

Сроки

Скорр. сроки

V класс. Музыка как вид искусства (34ч)

Музыка и литература (17 часов)

1

Что роднит музыку с литературой.

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т.п.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании).

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

01.09-03.09

2

Вокальная музыка.

1

05.09-10.09

3

Русские народные песни.

1

12.09-17.09

4

Вокальная музыка.

1

19.09-24.09

5-6

Фольклор в музыке русских композиторов.

2

26.09-08.10

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

17.10-22.10

8-9

Вторая жизнь песни.

2

24.10-05.11

10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

07.11-12.11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

14.11-19.11

(11)

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

28.11-03.12

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

05.12-10.12

14

Второе путешествие в музыкальный театр.  Балет.

1

12.12-17.12

15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

19.12-24.12

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

26.12-31.12

17

Мир композитора

1

09.01-14.01

Музыка и изобразительное искусство (17 часов)

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

16.01-21.01

19

Небесное и земное в звуках и красках

1

23.01-28.01

20-21

Звать через прошлое к настоящему.

2

30.01-11.02

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

13.02-18.02

(11)

23

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

27.02-04.03

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

06.03-11.03

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

13.03-18.03

26

Волшебная палочка дирижера.

1

20.03-25.03

27

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

27.03-01.04

28

Застывшая музыка.

1

03.04-08.04

29

Полифония в музыке и живописи.

1

17.04-22.04

30

Музыка на мольберте

1

24.04-29.04

31

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

01.05-06.05

32

О подвигах, о доблести, о славе.

1

08.05-13.05

33

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

15.05-20.05

34

Мир композитора. С веком наравне.

1

22.05-27.05

(12)

Итого:

34

№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов

Характеристика основных

видов деятельности ученика

Сроки

Скорр. сроки

VI класс. Музыкальный образ и музыкальная драматургия (34ч)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных  и электронных инструментах.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.

Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

01.09-03.09

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

05.09-10.09

3

Два музыкальных посвящения

1

12.09-17.09

4

Портрет в музыке и живописи

1

19.09-24.09

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

1

26.09-01.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

03.10-08.10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

1

17.10-22.10

8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

24.10-29.10

9

Старинной песни мир

1

31.10-05.11

10

Народное искусство Древней Руси

1

07.11-12.11

11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

1

14.11-19.11

(11)

12

«Небесное и земное» в музыке Баха.

1

28.11-03.12

13

Образы скорби и печали

1

05.12-10.12

14

«Фортуна правит миром»

1

12.12-17.12

15,16

Авторская песня: прошлое и настоящее

2

19.12-31.12

17

Джаз – искусство 20 века

1

09.01-14.01

Музыка и изобразительное искусство (17 часов)

18

Вечные темы искусства и жизни

1

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер.

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования).

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

16.01-21.01

19,20

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

2

23.01-04.02

21

Ночной пейзаж.

Ноктюрн.

1

06.02-11.02

22

Инструментальный концерт

1

13.02-18.02

(11)

23

Инструментальный концерт

1

27.02-04.03

24

Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов.

1

06.03-11.03

25-27

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

3

13.03-01.04

28

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен».

1

03.04-08.04

29

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

1

17.04-22.04

30,31

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

2

24.04-06.05

32-33

Мир музыкального театра.

2

08.05-20.05

34

Образы киномузыки.

1

22.05-27.05

(12)

Итого:

34


№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов

Характеристика основных

видов деятельности ученика

Сроки

Скорр. сроки

VII класс. Музыка в современно мире: традиции и инновации (34ч)

Особенности драматургии сценической музыки (19ч)

1

Классика и современность

1

Определять роль музыки в жизни человека.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

01.09-03.09

2-3

В музыкальном театре. Русская музыка. Опера «Иван Сусанин».

2

05.09-17.09

4-5

Опера «Князь Игорь»

2

19.09-01.09

6

Балет «Ярославна»

1

03.10-08.10

7

Героическая тема в русской музыке

1

17.10-22.10

8

В музыкальном театре. Зарубежная музыка. «Мой народ – американцы…». «Порги и Бесс»

1

24.10-29.10

9-10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире

2

31.10-12.11

11

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе

1

14.11-19.11

(11)

12

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе

1

28.11-03.12

13

Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса»

1

05.12-10.12

14

«Всенощное бдение»

1

12.12-17.12

15-16

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

2

19.12-31.12

17

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

09.01-14.01

18

«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка.

1

16.01-21.01

19

«Музыканты – извечные маги».

1

23.01-28.01

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (15 часов)

20

Музыкальная драматургия – развитие музыки

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

30.01-04.02

21

Два направления музыкальной культуры.

1

06.02-11.02

22

Камерная инструментальная музыка.

1

13.02-18.02

(11)

23

Циклические формы инструментальной музыки. А. Шнитке. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле»

1

27.02-04.03

24-25

Соната.

2

06.03-18.03

26-29

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А Моцарта. Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калинникова. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

4

20.03-22.04

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

1

24.04-29.04

31

Инструментальный концерт. «Рапсодия в стиле блюз».

1

01.05-06.05

32-33

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

2

08.05-20.05

34

Пусть музыка звучит!

1

22.05-27.05

(12)

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.

Констпект урока русского языка в 6 классе  в соответсвии с требованиями ФГОС ООО  на тему " Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"...

Урок развития речи в 5 классе (в соответствии с ФГОС) по теме "Как писать отзыв"

В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику "Русский язык" Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления...

Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"

технологическая карта урока по математике для 5 класса  в соответствии с ФГОС  тема урока " Смешанные числа"...

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год...