Программа по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Программа по самообразованию для педагогической аттестации учителя музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_._grishina_n.a.doc | 248 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ / Т.Н. Хитун / Протокол №____ от « 28» августа 2016г. | Согласовано Заведующий учебной частью МАУО «Надежда» ___________/ С.А,Шишкина / от «29» августа 2013г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Гришиной Надежды Андреевны,
учителя музыки
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2012-2017 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Гришина |
1.2. | Имя | Надежда |
1.3. | Отчество | Андреевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель музыки |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа –интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», с 1998 год. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 18 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний», г.Казань направление подготовки 37.03.01. Психология, квалификация бакалавр, регистрационный номер №7674/15, выдан 04.04 2016 г. Среднее специальное, Альметьевское музыкальное училище имени Ф.Яруллина, по диплому «Теория музыки». Преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе, общему фортепиано». Диплом № НТ – 379063, выдан 17 июня 1989 г». |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Психолого –педагогические условия повышения качества преподавания предметной области «Искусство» в условиях ФГОС» 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально –педагогических технологий и ресурсов» регистрационный номер №1780, выдан 12 мая 2014 год. Дистанционные модульные курсы «Инклюзивный подход в образовании24 часа, Общероссийский проект «Школа цифрового века -2013/2014» Интернет обеспечение –Педагогический университет «Первое сентября»; 9 июня 2014г «Навыки профессиональной и личной эффективности» 24 часа, Общероссийский проект «Школа цифрового века -2014/2015» Интернет обеспечение –Педагогический университет «Первое сентября»; 20 апреля 2016 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория присвоена 29 февраля 2012 года, срок окончания действия квалификационной категории -2017 год. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | – Почетная грамота Министерства Образования и Науки Республики Татарстан, 2016г.; – Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2007г.; – Почетная грамота общественной организации «Нижнекамское русское общество», 2012 год; – Почетная грамота Администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2010 год; – Грамота МУ «Управления культуры исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан», 2011г.; – Почетная грамота Республиканского конкурса «Вектор успеха – 2011: лучшие разработки методических пособий в номинации «Авторские образовательные программы» – Почетная грамота администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2013г.; 2014г.; – Диплом победителя в номинации «Есть целый мир в душе моей» Управления социальной защиты МТЗ и СЗ Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, 2014 г. – Диплом «Учитель цифрового века» 2013/2014 учебный год общероссийского проекта «Школа цифрового века» – Благодарственные письма городского Управления образования Исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, 2013г.; 2014г. |
Методическая тема школы: | Создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС |
Методическая тема МО: | Инновационные технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями. |
Тема самообразования: | Музыкально-дидактическая игра – как способ побуждения школьников к самостоятельной деятельности и самоконтролю. |
Целевые направления: | Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; обеспечение музыкально -творческого развития учащихся, использование современных образовательных технологий. |
Задачи: |
|
Планируемые результаты |
|
Способ демонстрации результата о проделанной работе | Публикация материала на педагогических порталах, на личном веб-сайте. Проведение мастер-классов для учителей музыки города и района. Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей музыки |
Основной перечень документов: |
|
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | ||
1. | Аттестация | * | ||||
2. | Курсы повышения квалификации | * | * | |||
3. | Переподготовка | * | ||||
4. | Выступление на МО | * | * | * | * | * |
5. | Выступление на педсовете | * | * | * | * | |
6. | Выступление на августовском совещании | * | * | * | ||
7. | Грант Главы | * | ||||
8. | Участие в семинаре | * | * | * | ||
9. | Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
10. | Публикации | * | * | * | * | * |
11. | Участие в олимпиадах | * | * | * | ||
12. | Участие в научно – практических конференциях | * | * | * | * | |
13. | Подготовка к муниципальным и республиканским конкурсам и фестивалям | * | * | * | * | * |
14. | Участие в дистационных предметных олимпиадах | * | * | * | ||
15. | Мониторинг | * | * | * | * | * |
16. | Авторская программа | * | * | |||
17. | Участие в фестивалях республиканского и всероссийского уровней | * | * | * | * | * |
18. | Участие в инновационной, экспериментальной деятельности (площадке) | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План самообразования разработан на 2012-2017 гг. и включает следующие этапы.
Теоретический этап:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное |
| Конспекты Памятки Рекомендации |
Психолого-педагогические |
| |
Методические |
| Программы и учебно-тематические планы Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методическо-дидактические материалы Конспекты мероприятий |
Информационно-технологические технологии |
| Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья |
|
Практическое решение проблемы:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | Изучила:
образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО от 26.11.2010 №124, от 22.09.2011 № 2357);
программу начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15
образования по изобразительному искусству, М.: Просвещение, 2010;
«Музыка. Начальная школа», авторов: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Просвещение, 2010;
образовательный стандарт основного общего образования ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. № 1897);
программу основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
часов в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов: «Психолого-педагогические условия повышения качества преподавания предметной области "Искусство" в условиях ФГОС». | Рабочие программы по предмету «Музыка» 12 мая 2014 год. Серия: ААА №001606 Регистрационный номер: №1780 |
Психолого-педагогические | Совершенствую свои знания в области психологии и педагогики. | Постоянно |
Методические | - Выступление «Творчество –есть средство социальной реабилитации детей с ОВЗ» на региональном семинаре учителей музыки и ИЗО «Творческая деятельность учащихся с ОВЗ как средство реабилитации и адаптации их в социуме» «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушениями зрения», 2012г; - выступление «Активные формы и методы обучения» на региональных курсах повышения квалификации педагогов реабилитационных центров в Институте непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны, 2012г.; - выступление «Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя» на семинаре в рамках курсов профессиональной переподготовки при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014 год; - участие в Республиканской Интернет –конференции «Технологии профессиональной ориентации и трудовой реабилитации инвалидов» в рамках VI Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!», г.Набережные Челны, 2013г.; - участие в Республиканской научно –практической конференции «Методические аспекты реализации образования в области искусства в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально –педагогических технологий и ресурсов», 2014г; - участие в Республиканской Интернет –конференции «Варианты совместного обучения детей с ОВЗ и школьников в учреждении дополнительного образования детей в рамках VII Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!», г.Набережные Челны по теме: «Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ и школьников в кружках дополнительного образования», 2014г; - выступление «Организация деятельности учителя музыки в условиях введения ФГОС» на августовской конференции учителей музыки и ИЗО в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Нижнекамск, 2016г; - мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках музыки» на республиканской научно-практической конференции «Милосердие: молодежное движение в защиту семей с детьми-инвалидами», 2016г.; - урок музыки «Оркестр русских народных инструментов», 4 класс в рамках I этапа муниципального республиканского конкурса «Учитель года-2014»; - классный час на тему: «К здоровью –через здоровый образ жизни», 4 класс в рамках II этапа муниципального республиканского конкурса «Учитель года-2014»; - урок «Средства музыкальной выразительности. Ритм», 2 класс в рамках семинара-практикума для студентов института Экономики Управления и Права «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата», МАУО «Надежда», 2015г; - урок «Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке», 4 класс в рамках семинара-практикума для студентов института Экономики Управления и Права «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата», МАУО «Надежда», 2015г; - урок «Джаз - искусство XX века», 6 класс на семинаре –совещании для заместителей директоров по учебно –методической работе образовательных организаций НМР РТ «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа» - публикация уроков и статей на сайте «ИНФОУРОК», 2015-2016г.; «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru, 2014-2016г. Развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности: - победа воспитанников ансамбля «Серебряный голосок» на V Республиканский конкурсе музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!, 2012 г; - победа Абрамовой Альбины в XIV Всетатарском фестивале, организованного Министерством образования и науки РТ, Государственной телерадиовещательной компанией «Татарстан»; 2012г; - победа обучающихся 4 класса в «Фестивале иностранной культуры -2013»; - победа воспитанников ансамбля «Серебряный голосок» на VII Республиканский конкурсе музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!, 2014 г; - победитель фестиваля творчества людей с безграничными талантами «От сердца к сердцу» (Мингалиева Диана) 2015г; - победа воспитанников ансамбля «Серебряный голосок» на VIII Республиканский конкурсе музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!, 2015 г; - участие воспитанников ансамбля «Серебряный голосок» в фестивале детского творчества «Варенье» среди воспитанников социальных учреждений РТ, 2015г. - участие в Международном Дистанционном блиц-турнире по музыке «Семь нот» проекта «Новый урок», 2015г.
| Справка №300 Справка №995 Сертификат Свидетельство Сертификат №326 Свидетельство Сертификат Сертификат Свидетельство Свидетельство Сертификат http://infourok.ru/user/grishina -nadezhda-andreevna http://nsportal.ru/nadezhda-andreevna-grishina Диплом I степени (в номинации вокально – хоровое исполнительство) Диплом II степени (художественное слово) Диплом I степени (вокальный ансамбль) Диплом «Приз зрительских симпатий» Диплом (за исполнительское мастерство) Диплом I степени (в номинации вокально – хоровое искусство) Диплом I степени (художественное слово) Диплом I степени (художественное слово) Диплом I степени (в номинации инструментальная музыка) Диплом II степени ( в номинации вокально –хоровое искусство) Диплом III степени (в номинации вокально – хоровое искусство) Сертификат участника Диплом I место (Махмутова Айлин, 5 класс) (Петрова Милена, 6 класс); Диплом I место (Тарасова Екатерина, 7 класс) |
Распространение инновационного опыта: - авторская программа дополнительного образования «Серебряный голосок» (рецензия к.п.н., доцента ИРО РТ Богуславской И.Г., ректора НКФ «МГЭИ», профессора, доктора педагогических наук Ялалова Ф.Г., Заслуженного работника культуры РТ Конина В. используется в работе с детьми с ОВЗ; - авторские элективные курсы «Музыкальные страницы истории Татарстана» (рецензия Гатауллиной Р.Ф., кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой «Педагогика и психология» ЧОУ ВО «КИУ») утверждены Методическим советом МАУО «Надежда» (протокол №3 от 02.12.2015г. используется в работе с детьми общеобразовательных учреждений.
Являюсь участником Всероссийской экспериментально –творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование», тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов». Являюсь участником инновационного проекта по теме «Научно –методическое и организационно –методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образоваия РТ при ГАОУ ДПО «ИРОРТ». руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан» при ГАОУ ДПО «ИРО РТ» руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан» при ГАОУ ДПО «ИРО РТ» отдельных предметов свидетельство № 382 -Уц от 21.09.2016г. решения в преподавании отдельных предметов», свидетельство № 382 -Уц от 21.09.2016г. инновационного проекта по теме «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан» при ГАОУ ДПО «ИРО РТ»
Экспериментальная работа - являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», тема экспериментального исследования: «Дидактический материал учителям ИЗО, черчения, технологии», | Почетная грамота 2 место в республиканском конкурсе авторских программ г. Казань 2012 год Свидетельство № 382-Уц от 16.09.2016г Справка №719-рип от 29.09.2016г. | |
Информационно-технологические технологии | Создан и функционирует личный учительский сайт на проекте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Сайт учителя музыки» http://nsportal.ru/nadezhda-andreevna-grishina. Учительский сайт на проекте «Инфоурок» http://infourok.ru/user/grishina -nadezhda-andreevna | Сертификат Сертификат№139196 |
Охрана здоровья | Внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | Постоянно |
Повышение результатов педагогической деятельности направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- внедрить в процесс обучения музыкально –дидактических игр, игровых методов и приемов для развития творческих способностей, развития воображения и наглядно образного мышления, расширения круга эмоциональных представлений учащихся.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавание предмета «Музыка»;
- повышение научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания предмета музыки;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий: для самостоятельного освоения музыкально –дидактических игр и драматизаций;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности музыкально –дидактических игр, игровых методов и приемов по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки |
СЕНТЯБРЬ | ||
Нормативная база |
новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул);
| В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
работ по предмету;
информационно – методических ресурсов;
| 2-4 неделя |
Научно –исследовательская работа |
дидактических игр. | 2 неделя |
Воспитательная работа |
«День Знаний»; «Творческая панорама -2016» (конкурс хоровых коллективов | Сентябрь |
ОКТЯБРЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: адаптация молодого специалиста | В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя |
Научно –исследовательская работа |
дидактических игр;
| 2 неделя |
Воспитательная работа |
«День пожилого человека»; «День Учителя»; «Юбилейный вечер, посвященный 25-летию учреждения МАУО «Надежда» | Октябрь |
НОЯБРЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: уроки рефлексии в рамках ФГОС | 1 неделя |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
| 2 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца |
Научно –исследовательская работа |
игр –драматизаций для исследовательской работы. | 2 неделя |
ДЕКАБРЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа. | В течение месяца |
Работа с документацией |
| 3 неделя 4 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
игровых технологий с целью развития творческих способностей, творческого самовыражения, развития устойчивого познавательного интереса детей.
– анализ взаимопосещений; – анализ успеваемости обучающихся за II четверть; – анализ уроков, проведенных с использованием новых технологий (Игрового моделирования) | В течение месяца |
Научно –исследовательская работа |
игр –драматизаций для исследовательской работы. | 2 неделя |
Внеклассная работа |
| |
ЯНВАРЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом | 4 неделя |
Работа с документацией |
| 3 неделя 4 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
– обсуждение форм и методов работы с одарёнными и отстающими обучающимися; – участие в смотре кабинетов учителей предметников;
| Январь |
Внеклассная работа |
| 2 неделя |
ФЕВРАЛЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом | 4 неделя |
Работа с документацией |
| 1 неделя 4 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 1-2 недели 4 неделя |
Работа с одаренными детьми |
| 3 неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя |
МАРТ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом работы | 4 неделя |
Работа с документацией |
| 1 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
| 1-2 недели 4 неделя |
Маркетинговая служба |
| 1 неделя |
Конкурсы |
| 2 неделя |
АПРЕЛЬ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией |
| 1 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
| В течение месяца |
Научно - исследовательская работа |
http://infourok.ru/user/grishina-nadezhda-andreevna | 2 неделя |
МАЙ | ||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом работы | В течение месяца |
Работа с документацией |
| 1 неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
| 3 неделя 4 неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....