Рабочая программа по предмету "Музыка" для средней школы
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по предмету "Музыка" для средней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-7.docx | 24.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №141»
Рассмотрено Руководитель методического объединения _______ / Кретова Е.А. Протокол №_ от «___» ______________2016 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ / Старостина Н.В. «___» ______________2016 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №141» _________/ И.Ю.Маркина Приказ №__ от«____»____________2016г |
..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
для 5х-7х классов
на 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Спорышева Ксения Вячеславовна
учитель музыки, МХК
г. Нижний Новгород
2016г.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся 5 класса должны:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (литературы, изобразительного искусства, театра, кино);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- понимать значение интонации в музыке как носитель образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов);
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Учащиеся 7 класса должны:
- понимать роль музыки в жизни человека;
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- иметь представления об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей и композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.
Содержание учебного предмета
Данная программа составлена в соответствии с программой «Музыка 5-7 классы» (авторы – Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Москва, издательство «Просвещение», 2011г.), рекомендованной министерством образования и науки РФ.
На изучение предмета «Музыка» в основной школе отводится 1 час в неделю, следовательно, общий объём часов на предмет «Музыка» составляет 105 часов (по 35 часов в каждом классе).
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки, через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.
Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность. В процессе преподавания предмета используются видео- и аудиоматериалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки, стенгазеты, презентации). Промежуточный итоговый контроль знаний производится в виде фронтальной беседы, творческих заданий, экспресс-опроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Рабочие программы для начальной школы
Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...
рабочая программа по ДО "Школа туризма" на 2 года обучения (5-6 часов в неделю)
"Школа туризма" срок реализации программы 2 года. группа первого года обучения 5 часов в неделю, группа второго года обучения - 6 часов в неделю...
рабочая программа 4 начальная школа
рабочая программа 4 к. Критская...
рабочая программа 4 начальная школа
рабочая программа 4 к. Критская...
Рабочая программа для сельских школ 5 класс
Пояснительная записка, календарно-тематический план 5 класс для сельских школ, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся, литература...
Рабочая программа для сельских школ 6 класс
Поясннительная записка, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, литература...