«Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ»
статья по музыке на тему
Раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия ритмикой | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
Тема НПК:
«Ребенок с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи»
Дата семинара: 15.05.2015г.
Тема: «Влияние занятий ритмикой в
воспитании и развитии детей с ОВЗ»
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством музыкального воспитания и развития младших школьников.
Занятия ритмикой играет немаловажную роль в развитии и воспитании ребенка. Это связано с его многогранностью, которая сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.
Мой опыт работы с детьми говорит о безусловной ценности музыкального движения для становления личности ребенка.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.
На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников с ЗПР, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Правильное развитие двигательной сферы детей с ОВЗ оказывает положительное воздействие на формирование интеллекта, духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движений, творческой инициативы).
Цель:
Целью моей работы явилось раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ.
Воспитывать устойчивый интерес к искусству танца и формировать умения работать в коллективе путем овладения элементарными танцевальными умениями и навыками.
Задачи, которые я для себя определила, на слайде:
Разрабатывая практическую часть, был сделан вывод о том, что занятия ритмикой развивают творчество детей.
Следует отметить, что занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями осуществляются при занятиях физкультурой и музыкой.
Наблюдая за детьми во время занятий, можно видеть конкретные изменения, которые происходят в их отношении к музыке и в их физическом состоянии. Прежде всего, у детей развиваются музыкальные способности: слух, чувство ритма, обостряется интерес и внимание к музыке. Кроме того, у них появляется ощущение свободы движений. Они овладевают слитной работой души и тела, которая формирует подход к музыке и движению.
Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз одним из первых разработал в конце 19 века систему музыкально-ритмического воспитания. Он считал, что музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Метод Ж.Далькроза, используемый в настоящее время как в работе с нормально развивающимися, так и с детьми с проблемами в развитии, основывается на взаимосвязи музыки и движения, оказывающих положительное воздействие друг на друга. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально – ритмических навыков, музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях.
На основе наблюдения и обобщения опыта я пришла к выводу о том, что занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Занятия ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
Важно отметить, что особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, умелым планирование урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.
Нa занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.
Список использованной литературы
1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб., 1997
2. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993
3. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.,
2000
4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей
младшего возраста. – М., 2000.
5. Кулагина И.Е. Художественное движение. – М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»
Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...
Экспериментальное исследование "Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек 10-11 классов и их мотивацию посещения уроков ФК".
Эксперимент по использованию оздоровительной аэробики на уроках ФК у девушек 10-11 классов....
Влияние занятий акробатики на физическую подготовленость детей 9-10 лет
Всестороннее развитие спортсменов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой...
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста...
Доклад на тему "Влияние занятий физической культурой на развитие личности"
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средствомфизического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферойобщения и проявления социальной активности людей, разумной фо...
«Влияние занятий по чистописанию на развитие творческих возможностей детей с нарушением интеллекта»
Красивый почерк - это необходимость или ненужное умение? Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики....
"Влияние занятий по чистописанию на развитие творчесикх возможностей детей с нарушением интеллекта".
Красивый почерк – необходимость или ненужное умение? Казалось бы, зачем ребенку старательно выводить буквы на бумаге, когда даже учебники стали делать электронными, а навык быстрого печатания на...