рабочая программа по музыке ФГОС 5 классы
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа по музыке
5 классы. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_fgos.docx | 39.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
Рабочая программа по музыке
на 2015-2016 учебный год
5 классы
Рабочая программма:
учителя музыки,
Поливцевой Ольги Юрьевны.
2015 год.
1.Пояснительная записка
При составлении рабочей программы для 5классов опиралась на следующие документы:
- № 273 – ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт;
- основной образовательной программе Леушинской СОШ.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Леушинская СОШ являются:
Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Леушинская СОШ предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса .
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане образовательного учреждения на изучение предмета « Музыка» в 5 классах отводится 35 часов, по 1 часу в неделю, в соответствии с расписанием школы.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка».
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Результат | Характеристика в ФГОС |
регулятивные |
|
познавательные |
|
коммуникативные |
|
5. Содержание учебного предмета.
Основу программы по музыке для 5 классов составляют: русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.
Главной темой года называется «Музыка и другие виды искусства». В течение 5 класса вы узнаете, что музыка развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Тему года составляют два больших раздела: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».
Разделы | Часы |
Древний союз | 4ч |
Слово и музыка | 3ч |
Песня | 4ч |
Романс | 2ч |
Хоровая музыка | 2ч |
Опера | 3ч |
Балет | 3ч |
Музыка звучит в литературе | 2ч |
Образы живописи в музыке | 2ч |
Музыкальный портрет | 1ч |
Пейзаж в музыке | 2ч |
«Музыкальная живопись» сказок и былин | 3ч |
Музыка в произведениях изобразительного искусства | 4ч |
Итого: | 35 часов |
6. Поурочно -тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности. | |
План | Факт | |||
1 | 02.09. | Музыка рассказывает обо всем | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; | |
2 | 09.09. | Истоки | Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; | |
3 | 16.09 | Искусство открывает мир | ||
4 | 23.09. | Искусства различны, тема едина | ||
5 | 30.09. | Слово и музыка | ||
6 | 07.10 | Два великих начала | ||
7 | 14.10 | Стань музыкою, слово! | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; выявлять различные по смыслу интонации; | |
8 | 21.10 | Музыка «дружит» не только с поэзией | ||
9 | 28.10 | Песня | ||
10 | 11.11 | Песня – верный спутник человека | ||
11 | 18.11 | Мир русской песни | ||
12 | 25.11 | Песни народов мира | ||
13 | 02.12 | Романс. Романса трепетные звуки | ||
14 | 09.12 | Мир человеческих чувств | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; | |
15 | 16.12 | Народная хоровая музыка | ||
16 | 23.12 | Что может изображать хоровая музыка? | корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; | |
17 | Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки. | |||
18 | Из чего состоит опера? | |||
19 | Балет. Единство танца и музыки. | Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения | ||
20 | «Русские сезоны» в Париже | Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | ||
21 | Музыка звучит в литературе | |||
22 | Музыкальные сюжеты в литературе | Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; | ||
23 | Живописность искусства | |||
24 | Музыка- сестра живописи | |||
25 | Может ли музыка выразить характер человека? | сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; | ||
26 | Образы природы в творчестве музыкантов | |||
27 | Музыкальные краски в произведениях композиторов. | |||
28 | Волшебная красочность музыкальных сказок | |||
29 | Сказочные герои в музыке | |||
30 | Тема богатырей в музыке | |||
31 | Что такое музыкальность в живописи | |||
32 | Хорошая живопись- это музыка, это мелодия… | |||
33 | Музыкальная гостиная | |||
34 | Урок концерт. | |||
35 | Обобщающий урок года: «Музыкальная капель». | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве; корректировать собственное исполнение; |
7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащённость техническим оборудованием:
№ п\п | Наименование технического средства |
1 | Интерактивная доска |
2 | Проектор |
3 | Ноутбук |
6 | Музыкальные колонки |
7 | Компьютерная машь |
8 | Принтер |
Учебные пособия (дидактические материалы, карты, таблицы, наглядные пособия)
№ п\п | Наименование пособия, материалы. |
1 | Плакаты композиторов |
2 | Раскраски «Музыкальные инструменты» |
Учебно-информационные стенды :
№ п\п | Наименование стендов. |
1 | Стенд «Музыка и жизнь» |
2 | Стенд «Музыкальная азбука» |
3 | Стенд «музыкальные инструменты» |
6 | Стенд «Симфонический оркестр» |
7 | Стенд «Музыка и жизнь» |
Музыкальные инструменты:
№ п\п | Наименование музыкальных инструментов. |
1 | Деревянные ложки |
2 | Маракассы |
3 | Барабан |
6 | Бубен |
7 | Тромбон |
8 | Трещетки |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета:
научится | Получит возможность научиться | |
Личностные | ||
|
| |
|
| |
Предметные | ||
|
| |
|
| |
|
| |
Метапредметные | ||
|
| |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)
Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...
Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования по ис...
рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
- Мне нравится (1)