Рабочая программа по музыке 4 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Программа включает содержание изучаемых разделов, поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fgos_4_kl.doc | 178 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 4 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.
В соответствии с Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Содержание учебного предмета музыка
№ | Разделы и темы | Содержание | Всего часов |
1 | «Россия-Родина моя» . | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распевИнтонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. | 4 |
2 | «О России петь – что стремиться в храм» | Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. | 1 |
3 | «День, полный событий» | . Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе Тембровая окраска музыкальных инструментов. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. | 2 |
5 | «В концертном зале»- | Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).. Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). | 6 |
6 | «В музыкальном театре» | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле. | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. и полюбившихся песен всего учебного года | 4 |
8 | «О России петь – что стремиться в храм» | Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Народные музыкальные традиции родного края. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник». | 4 |
9 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?». Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «ШахеразадаМузыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. | 4 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |||||
Учебные действия | Дата план | Дата факт | Коррек-тировка | ||||
Первая четверть. | |||||||
1 2 3 4 | «Россия-Родина моя!» 1.1. «Мелодия» ( уч. Стр. 8-11) Прослушивание: С.Рахманинов «Концерт № 3» ( 1 часть) 1.2. «Вокализ» (уч. Стр. 12-13) Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ» 1.3. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» ( уч. Стр. 14-19) Прослушивание: Народные песни «Березка», «Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки» Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» ( оп. «Садко» – фрагмент) 1.4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. Стр. 20-23) Прослушивание: С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты. | 4 | Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество. П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям. П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки. К: творческое задание. Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества. П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки К: исполнение народных песен. Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество. П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой. К: высказывать свое мнение о содержании произведения. | ||||
5 | «О России петь, что стремиться в храм!» 2.1. «Святые Земли Русской» ( уч. Стр. 26-29) Прослушивание: Напев Киево-Печерской Лавры «Земле Русская» - стихира всем Святым А.П.Бородин «Богатырская симфония» М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки») | 1 | Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. | ||||
6 7 8 9 | «Ден, полный событий» 3.1. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» ( уч. Стр. 42-47) Прослушивание: П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька» ( из «Времен года») «Зимнее утро» ( из «Детского альбома») Г.Свиридов «Осень», «Пастораль» ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель») В.Шебалин «Зимняя дорога» 3.2. «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда» ( уч. Стр. 48-51) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» ( оп. «Садко») «Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане») 3.3. «Ярмарочное гуляние» ( уч. Стр. 52-53) Прослушивание: Г.Свиридов «Пастораль» П.Чайковский фрагменты из оп. «Евгений Онегин» 3.4. «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»» ( уч. Стр. 54-57) Прослушивание: М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов» М.Глинка «Венецианская ночь» | 4 | Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи. П: отвечать на вопросы учителя. К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений. Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов. К: выполнение твор ческого задания. Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников. П: высказывать свое мнение о народных традициях. К: разучивание и исполнение РНП. Р: самостоятельно распознавать духовную музыку. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. | ||||
Вторая четверть | |||||||
10 11 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4.1. «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России» ( уч. Стр. 60-63) Прослушивание: Музыка для ОРНИ Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек» М.Глинка «Жаворонок» Н.Римский -Корсаков «Звонче жаворонка пенье» П.Чайковский «Концерт № 1» -фрагм. 4.2. «Оркестр Русских Народных Инструментов. (ОРНИ) ( уч. Стр. 64-67) Прослушивание: Народная музыка. Н.Римский -Корсаков «Пляска скоморохов» ( из оп. «Снегурочка») | 2 | Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки. П: различать народную и композиторскую. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. П: знать народные обычаи, обряды. К: исследовать историю создания муз. инструментов. | ||||
12 13 14 15 16 | «В концертном зале» 5.1. «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо» ( уч. Стр. 74-77) Прослушивание: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» 5.2. М.П.Мусоргский «Старый замок». ( уч. Стр. 78-79) прослушивание: М.П.Мусоргский «Старый замок» ( из сюиты «Картинки с выставки») Г.Гладков «Бременские музыканты» 5.3. «Счастье в сирени живет….» ( уч. Стр. 80-81) Прослушивание: С.Рахманинов «Сирень» 5.4. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» ( уч.стр. 82-85) Прослушивание: Ф.Шопен «Полонез № 3» «Вальс № 10» «Мазурка ля-минор» «Мазурка фа-мажор» «Мазурка си-бемоль мажор» 5.5. «Патетическая соната. Годы странствий» ( уч. Стр. 86-89) Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 8№ («Патетическая») М.Глинка «Венецианская ночь», «Арагонская хота» П.Чайковский «Баркарола» | 5 | Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке. Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. П: понимать смысл муз. терминов. К: творческое задание. Р: знать и понимать музыку Рахманинова. П: понимать смысл музыки Рахманинова. К: творческое задание. Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке. П: узнавать музыкальные жанры. К: понимать смысл терминов. | ||||
Третья четверть. | |||||||
17 | «В концертном зале» 6.1. «Царит гармония оркестра» ( уч. Стр. 90-91) Прослушивание: М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» М.Глинка увертюра из оп. «Руслан и Людмила» М.Моцарт увертюра из оп. «Свадьба Фигаро» | 1 | Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра. П: ориентироваться в музыкальных терминах. К: различать и понимать жанры муз. произведения. | ||||
18 19 20 21
22
23 | «В музыкальном театре» 7.1. «М.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. Стр. 94-97) Прослушивание: М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин» 7.2. « Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие. ( уч. Стр. 98-99) Прослушивание: Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин» 3.7. «М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька» ( уч. Стр. 100-101) Прослушивание: М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке», «Песня Марфы» С.Прокофьев «Прогулка», «Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский») 7.4. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов» ( уч. Стр. 102-105) Прослушивание: М.Мусоргский «Пляска персидок» ( из оп. «Хованщина») М.Глинка «Персидский хор» ( из оп. «Руслан и Людмила») А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец с саблями» ( балет «Гаяне») 7.5. Балет Игоря Стравинского «Петрушка» ( уч. Стр. 106-107) Прослушивание: Фрагменты балета И. Стравинского «Петрушка» 7.6. «Театр музыкальной комедии» ( уч. Стр. 108-109) Прослушивание: И.Штраус «Вальс» ( из оперетты «Летучая мышь») Ф.Лоу «Я танцевать могу» ( из мюзикла «Моя прекрасная леди») | 6 | Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. П: рассказывать либретто муз. произведения. К: выявлять особенности развития образов. Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов. П: отвечать на вопросы учителя. К: сопоставлять средства муз. выразительности. Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов. П: знать муз. термины. К: творческое зада ние. Р: самостоятельно определять тембры муз. инструментов симф. оркестра. П: логически анализировать и выявлять жанровую линию. К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке. П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла. К: творческое задание. | ||||
24 25 26 27 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 8.1. «Прелюдия» ( уч. Стр. 112-113) Прослушивание: С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор» 8.2. «Исповедь души» ( уч. Стр. 114-117) Прослушивание: Ф.Шопен «Прелюдия № 7» «Прелюдия № 20», «Этюд № 12» 8.3. «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек» ( уч. Стр. 118-121) Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая») Вариации на тему РНП «Тонкая рябина» И.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг» 8.4. «Музыкальные инструменты. Гитара.» (уч. Стр.122-123) Прослушивание: Авторские песни. Музыка для гитары. Романс «Что ты клонишь над водами» И.Бах «Чакона»для гитары. К.Жако «Джазовая импровизация» | 4 | Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации. П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения. П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов. К: Творческое задание. Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки. П: знать музыкальные термины. К: Творческое задание. Р: самостоятельно называть имена известных бардов. П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары. К:Творческое задание. | ||||
Четвертая четверть. | |||||||
28 29 30 31 | «О Росси петь, что стремиться в храм» 1. «Праздников праздник, торжество из торжеств» ( уч. Стр. 32-35) Прослушивание: П.Чесноков «Ангел вопияше» С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» ( из «Всенощного бдения») Ф.Шуберт «Аве, Мария» 9.2. «Светлый праздник» ( уч. Стр. 36-39) Прослушивание: Праздничный трезвон С.Рахманинов «Светлый праздник» 9.3. «Кирилл и Мефодий» ( уч. Стр. 30-31) Прослушивание: Напев Киево-Печерской Лавры -«Земле Русская» - стихира всем святым. В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны») 9.4 «Народные праздники. Троица» ( уч. Стр. 68-71) Прослушивание: Троицкие песни, РНП «Березка» П.Чайковский «Симфония № 4»-фрагм. | 4 | Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях. К: творческое задание. Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о традициях православных праздников. К: выполнение творческого задания. Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира. К: рассуждать о значении азбуки в наши дни. Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица» К: Объяснять смысл народного раздника. | ||||
32 33 34 35 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 10.1. «Музыкальный сказочник» ( уч. Стр. 124-125) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада» -1 часть 10.2. «Рассвет на Москве-реке» ( уч. Стр. 126-127) Прослушивание: М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке» 10.3. «Мир композитора» Прослушивание: Музыка П.Чайковского. Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова. Доп. Муз материал. 10.4. «Обобщение» Прослушивание: Музыка использованная в течении года. | 4 | Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных геро ев . К: творческое задание. Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. Р: самостоятельно уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение. П: ориентироваться в муз. терминах. К: различать жанры музыки. Р: самостоятельно овладевать муз. навыками П: ориентироваться в музыкальных терминах. К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...