Рабочая программа по музыке 4 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

данилова-зинаида-фёдоровна

Программа включает содержание изучаемых разделов, поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fgos_4_kl.doc178 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                   

                                                               

                                                         Пояснительная записка.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
  • Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.

         В соответствии с  Базисным учебным планом в  4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 

                                                                                         

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

                                           Содержание учебного предмета музыка

Разделы и темы

Содержание

Всего часов

1

«Россия-Родина моя» .

        Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распевИнтонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. 

4

2

«О России петь – что стремиться в храм»

Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

1

3

 «День, полный событий»

. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе Тембровая окраска музыкальных инструментов. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

          Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. 

2

5

«В концертном зале»-

         Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»)..  Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

6

6

«В музыкальном театре»

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).  Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета.. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

     Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. и полюбившихся  песен  всего учебного  года

4

8

«О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Народные музыкальные традиции родного края.  Праздники Русской православной церкви. Пасха. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник».

4

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?». Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «ШахеразадаМузыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

4

                                                                                         

                                                                             Календарно-тематическое планирование 4 класс

Тема урока 

Кол-во часов

Учебные действия

Дата план

Дата факт

Коррек-тировка

Первая четверть.

1

2

3

4

«Россия-Родина моя!»

1.1. «Мелодия»

( уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

С.Рахманинов

 «Концерт № 3» ( 1 часть)

1.2. «Вокализ»

(уч. Стр. 12-13)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Вокализ»

1.3. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

( уч. Стр. 14-19)

Прослушивание:

Народные песни «Березка»,

«Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)

1.4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 20-23)

Прослушивание:

С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты.

4

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное

композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

5

«О России петь, что стремиться в храм!»

2.1. «Святые Земли Русской»

( уч. Стр. 26-29)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры «Земле Русская» - стихира всем Святым

А.П.Бородин «Богатырская симфония»

М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки»)

1

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

6

7

8

9

«Ден, полный событий»

3.1.  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

( уч. Стр. 42-47)

Прослушивание:

П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька»

 ( из «Времен года»)

«Зимнее утро»

 ( из «Детского альбома»)

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

 ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель»)

В.Шебалин «Зимняя дорога»

3.2. «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

( оп. «Садко»)

«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)

3.3. «Ярмарочное гуляние»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

Г.Свиридов «Пастораль»

П.Чайковский  фрагменты из оп. «Евгений Онегин»

3.4. «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»

( уч. Стр. 54-57)

Прослушивание:

М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов»

М.Глинка  «Венецианская ночь»

4

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение твор

ческого задания.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание  и исполнение РНП.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Вторая четверть

10

11

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4.1. «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

( уч. Стр. 60-63)

Прослушивание:

Музыка для ОРНИ

Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек»

М.Глинка «Жаворонок»

Н.Римский  -Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

П.Чайковский

 «Концерт № 1»  -фрагм.

4.2. «Оркестр Русских Народных Инструментов.

(ОРНИ)

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Народная музыка.

Н.Римский  -Корсаков «Пляска скоморохов»

 ( из оп. «Снегурочка») 

2

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

12

13

14

15

16

«В концертном зале»

5.1.  «Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

( уч. Стр. 74-77)

Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

 ( из «Квартета № 2»)

П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»

5.2. М.П.Мусоргский «Старый замок».

( уч. Стр. 78-79)

прослушивание:

М.П.Мусоргский

 «Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»)

Г.Гладков

 «Бременские музыканты»

5.3. «Счастье в сирени живет….»

( уч. Стр. 80-81)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Сирень»

5.4. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

( уч.стр. 82-85)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажор»

5.5. «Патетическая соната. Годы странствий»

( уч. Стр. 86-89)

Прослушивание:

Л.Бетховен

 «Соната № 8№ («Патетическая»)

М.Глинка

 «Венецианская ночь», «Арагонская хота»

П.Чайковский

 «Баркарола»

5

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности

старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К:  творческое задание.

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях,

как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

Третья четверть.

17

«В концертном зале»

6.1. «Царит гармония оркестра»

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

М.Мусоргский

 «Рассвет на Москве-реке»

М.Глинка

 увертюра из оп. «Руслан и Людмила»

М.Моцарт

 увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»

1

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав

симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения.

18

19

20

21

   

22

 

23

«В музыкальном театре»

7.1. «М.Глинка опера

 «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 94-97)

Прослушивание:

М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»

7.2. « Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

 -4 действие.

( уч. Стр. 98-99)

Прослушивание:

Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

3.7. «М.Мусоргский опера «Хованщина» -

 «Исходила младешенька»

( уч. Стр. 100-101)

Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы  « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»

С.Прокофьев «Прогулка»,

«Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский»)

7.4.  «Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

( уч. Стр. 102-105)

Прослушивание:

М.Мусоргский «Пляска персидок»

 ( из оп. «Хованщина»)

М.Глинка «Персидский хор»

 ( из оп. «Руслан и Людмила»)

А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец  с саблями» ( балет «Гаяне»)

7.5. Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

( уч. Стр. 106-107)

Прослушивание:

Фрагменты балета

 И. Стравинского «Петрушка»

7.6. «Театр музыкальной комедии»

( уч. Стр. 108-109)

Прослушивание:

И.Штраус «Вальс»

 ( из оперетты «Летучая мышь»)

Ф.Лоу «Я танцевать могу»

( из мюзикла «Моя прекрасная леди»)

6

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П:  знать муз. термины.

К: творческое зада

ние.

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Р: самостоятельно

определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.

24

25

26

27

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

8.1. «Прелюдия»

( уч. Стр. 112-113)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»

8.2. «Исповедь души»

( уч. Стр. 114-117)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

«Прелюдия № 20»,

«Этюд № 12»

8.3. «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

( уч. Стр.  118-121)

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая»)

Вариации на тему РНП «Тонкая рябина»

И.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»

8.4.  «Музыкальные инструменты. Гитара.»

(уч. Стр.122-123)

Прослушивание:

Авторские песни.

Музыка для гитары.

Романс «Что ты клонишь над водами»

И.Бах «Чакона»для гитары.

К.Жако «Джазовая импровизация»

4

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

Четвертая четверть.

28

29

30

31

«О Росси петь, что стремиться в храм»

1. «Праздников праздник, торжество из торжеств»

( уч. Стр. 32-35)

Прослушивание:

П.Чесноков «Ангел вопияше»

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

 ( из «Всенощного бдения»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

9.2. «Светлый праздник»

( уч. Стр. 36-39)

Прослушивание:

Праздничный трезвон

С.Рахманинов «Светлый праздник»

9.3. «Кирилл и Мефодий»

( уч. Стр. 30-31)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры  -«Земле Русская» - стихира всем святым.

В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны»)

9.4 «Народные праздники. Троица»

( уч. Стр. 68-71)

Прослушивание:

Троицкие песни,

РНП «Березка»

П.Чайковский

 «Симфония № 4»-фрагм.

4

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного раздника.

32

33

34

35

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

10.1. «Музыкальный сказочник»

( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада»  -1

часть

10.2. «Рассвет на Москве-реке»

( уч. Стр. 126-127)

Прослушивание:

М.Мусоргский опера «Хованщина»   - «Рассвет на Москве-реке»

10.3. «Мир композитора»

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского.

Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова.

Доп. Муз материал.

10.4. «Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

4

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных геро

ев .

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: различать жанры музыки.

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...