Рабочая программа по музыке 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
г. Петровска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /________/ М.С. Пугачева Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 7»: /___________/ О.А. Филянина «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ № 7»: _____________/ И.В. Еремкина Приказ от «__»________20__г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Левагиной Елены Васильевны
первая квалификационная категория
по музыке
7 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5- 7 классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и программы курса музыки для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусств: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7 классах в объеме 102 часа (по 34 часа в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание курса
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
Тема I полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов) | |||
1 | Классика и современность | 1 | |
2-3 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. | 2 | |
4-5 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны. | 2 | |
6-7 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. | 2 | |
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | |
9-10 | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. | 2 | |
11-12 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора. | 2 | |
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | 1 | |
14 | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | 1 | |
15-16 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | 2 | 1 |
Тема II полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов) | |||
17-18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 2 | |
19-20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. | 2 | |
21-22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. | 2 | |
23-24 | Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | 2 | |
25-29 | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. | 5 | |
30-32 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина. | 3 | |
33-34 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | 2 | 1 |
Итого | 34 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
План | Факт | |||||
Тема I полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов) | ||||||
1 | Классика и современность | 1 | Определять роль музыки в жизни человека. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решать творческие задачи. Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Собирать коллекции классических произведений. Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений. | |||
2-3 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. | 2 | ||||
4-5 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны. | 2 | ||||
6-7 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. | 2 | ||||
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | ||||
9-10 | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. | 2 | ||||
11-12 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора. | 2 | ||||
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | 1 | ||||
14 | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | 1 | ||||
15-16 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | 2 | ||||
Тема II полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов) | ||||||
17-18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 2 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Анализировать и обобщать жанро- во-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности. Осуществлять проектную деятельность. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты | |||
19-20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. | 2 | ||||
21-22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. | 2 | ||||
23-24 | Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | 2 | ||||
25-29 | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. | 5 | ||||
30-32 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина. | 3 | ||||
33-34 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2004г
- фонохрестоматия для 7 класса
- учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2009г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2010 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
- Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
- Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
- Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
- .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список литературы
- Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Е.Н. Арсенина Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.
- Л.В. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Программа «Музыка. 1-7 классы.». , - М., Просвещение, 2007.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.
Планируемые результаты
По окончании курса VII класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Приложение 1
Тесты по музыке
7 класс
I полугодие
1.Этапы сценического действия:(подчеркнуть)
экспозиция
конфликт
завязка
развитие
кульминация
кода
развязка
2.Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:(подчеркнуть)
драматург |
балетмейстер |
хормейстер |
дирижер |
5.Собери определение терминов:
« ОПЕРА»-____________________________________________________
Слова, музыкально-театральное искусство, вид, музыка и сценическое действие, основан на слиянии
« БАЛЕТ»-_____________________________________________________________________________
Действие, средствами танца и пантомимы, музыкально-драматическое произведение, в котором передается.
« СТИЛЬ»-_____________________________________________________________________________
прием, совокупность характерных черт, особенности творчества, способы.
6.Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:
- « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния (_______)
- Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера, « Слово о полку Игореве»; ( __________ )
- Эйзенахе, « ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка, фуга, имитация, токката; ( _______________)
-« Стальные руки, золотое сердце», пианист, « Всенощная», « Алеко», золотая медаль, Америка, Россия.( ___________)
- создатель американской национальной музыки 20 века, симфоджаз, интонации негритянского фольклора, блюз, спиричуэлс, «Порги и Бесс», джаз, блюз, спиричуэлс, импровизация, рапсодия, мюзикл, опера; ( ___________)
-«хореографические размышления», « Ярославна», балет,Балет, пантомима, па- де- де, па- де- труа, гран-па, адажио, классический танец, балетмейстер , рок- балет, кинематографический прием, гротеск. ( __________)
7.Составьте ряд ассоциативных слов к данным композиторам: (3-4 слова)
А.Шнитке
Д.Кабалевский
И.Бах
Э.Уэббер
Ж.Бизе
Дж.Гершвин
С.Рахманинов
Б.Тищенко
К.Глюк
А.Журбин
А.Бородин
М.Глинка
8.Соедини стрелкой музыкальное произведение и его литературный сюжет:
А.Бородин.Опера « Князь Игорь»
Ж.Бизе. Опера « Кармен» Э.Уэббер.Рок-опера « Иисус Христос-суперзвезда» Б.Тищенко.Балет « Ярославна» А. Шнитке «Гоголь- сюита» («Ревизская сказка») Д.Кабалевский..Музыка к спектаклю « Ромео и Джульетта» Дж.Гершвин.Опера « Порги и Бесс» | Дюбос и Дилтон Хейуард. Пьеса « Порги» « Слово о полку Игореве» П.Мериме.Новелла « Кармен» В.Шекспир.Трагедия « Ромео и Джульетта» « Евангелия» ( сюжеты) « Слово о полку Игореве» Произведения Н.В. Гоголя |
II полугодие
1.Продолжи перечень способов развития музыки:
-разработка;
2.Подчеркни правильные определения направлений музыкальной культуры:
-религиозная;
-западная;
-светская;
-танцевальная;
-духовная;
-народно- песенная.
3. Термин « камерная музыка» произошел от слова:
- изучение, упражнение;
-комната;
- созвучие;
-звучать;
-согласие;
4. Распредели жанры восточной и западной церковной музыки:
Страсти, молебен, реквием, кантаты, всенощная, месса, литургия
Восточная церковная музыка | Западная ( католическая) церковная музыка |
5.Впиши жанры музыки в соответствующие разделы:
опера, соната, чакона, симфония, балет, этюд, симфоническая картина, мюзикл, баллада, рок-опера, сюита, концерт, ноктюрн, каприс, рапсодия, транскрипция.
Камерно-инструментальная музыка | Симфоническая музыка | Музыкально-театральная музыка |
6.Впиши фамилии композиторов - авторов этих произведений:
Л.Бетховен, В.Моцарт, В.Калинников, С.Прокофьев, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, П.Чайковский, Д.Шостакович.
1.Симфония № 103 ( « С тремоло литавр») | |
2.Симфония № 40 | |
3. Симфония № 1 « Классическая» | |
4.Симфония № 5 ( Тема судьбы) | |
5.Симфония № 8 ( « Неоконченная») | |
6.Симфония № 1 ( « Песня жаворонка») | |
7.Симфония № 5 | |
8.Симфония № 7 ( « Ленинградская») |
7.Составьте ряд ассоциативных слов к данным композиторам и дайте объяснение одному из них, как оно связано с ним: (3-4 слова)
А.Шнитке
Д.Кабалевский
И.Бах
М.Березовский
Ф. Шуберт
Ф. Лист
В. Калинников
П.Чайковский
И.Гайдн
К.Дебюсси
А.Хачатурян
Дж.Гершвин
8. Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:
Д.Шостакович, Л.Бетховен, В.Моцарт, С.Прокофьев, Ф.Шуберт, Ф.Шопен.
- Пианист, дирижер, балет «Золушка», балет « Ромео и Джульетта», новаторство, Петербургская консерватория, « Классическая» симфония; ( ______ )
-Романтизм, ноктюрны, концертные этюды, пианист; (_________)
-Композитор-романтик, автор более 500 песен, серенада, лирика, « Лесной царь», И. Гете, шубертиады, баллада, « Неоконченная симфония»; (________________)
-Зальцбург, Австрия, «Вечный свет в музыке», «Рондо в турецком стиле», галантность, « Реквием»; ( _________)
-Бонн, Великая Французская революция, глухота, борьба, Симфония №5, « Патетическая», « Эгмонт», тема судьбы; (________)
-Пьеса « Солдат», Россия, отклик на события 2 мировой войны, блокада, Ленинград, Симфония №7, 9 августа 1942 года; ( ____________)
Приложение 2
Исследовательский проект
- «Жизнь дает для песни образы и звуки…»
- «Музыкальная культура родного края»
- «Классика на мобильных телефонах»
- «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...