Проект «Споемте, друзья!»
проект по музыке (5, 6, 7 класс) по теме
Непонимание между разными поколениями – извечная тема. Как найти точки соприкосновения? Как наладить диалог между представителями разных возрастов, взглядов, эпох? Как повысить интерес школьников к истории своей семьи? Это возможно на основе объединяющих действий, чего-то равно значимого для всех. Таким объединяющим началом может стать песня. Новое поколение почти ничего не знает о том, какими интересами, идеями жила семья. Тем не менее, современному поколению было бы интересно узнать, чем жили в то или иное время их сверстники, чем увлекались, что пели, ведь в этом – история нашей страны и история каждой семьи. В этом смысле это был бы для детей бесценный источник информации. Вполне возможно, что найдется песня «на все времена», которая станет неким связующим звеном в деле укрепления семьи.
Задача педагога состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему осознать семью как некое сообщество близких людей, стать целостной личностью в современном мире. Каждый участник проекта сможет представить результаты своего маленького исследования публично, в роли артиста, что многими очень любимо. Тем же, кто не любит сцену, представится возможность принять участие в создании сборника песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neverko_a_e.doc | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Неверко Алена Евгеньевна
Название проекта | «Споемте, друзья!» | |
Адресная группа (состав проектной группы) | обучающиеся 5, 6, 7 классов | |
Цель | Способствовать осознанию ребенком семьи как некоего сообщества близких людей. | |
Задачи |
| |
Аннотация (идея проекта) | Непонимание между разными поколениями – извечная тема. Как найти точки соприкосновения? Как наладить диалог между представителями разных возрастов, взглядов, эпох? Как повысить интерес школьников к истории своей семьи? Это возможно на основе объединяющих действий, чего-то равно значимого для всех. Таким объединяющим началом может стать песня. Новое поколение почти ничего не знает о том, какими интересами, идеями жила семья. Тем не менее, современному поколению было бы интересно узнать, чем жили в то или иное время их сверстники, чем увлекались, что пели, ведь в этом – история нашей страны и история каждой семьи. В этом смысле это был бы для детей бесценный источник информации. Вполне возможно, что найдется песня «на все времена», которая станет неким связующим звеном в деле укрепления семьи. Задача педагога состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему осознать семью как некое сообщество близких людей, стать целостной личностью в современном мире. Каждый участник проекта сможет представить результаты своего маленького исследования публично, в роли артиста, что многими очень любимо. Тем же, кто не любит сцену, представится возможность принять участие в создании сборника песен. | |
Прогнозируемые результаты | Личностные: чувство гордости за свою семью; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации, умение выступать публично. Метапредметные: сформировать умение соотносить песенные произведения с событиями отечественной истории: уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять особенности взаимодействия музыки с литературой, другими видами искусства. Предметные: понимать роль музыки и, в частности, песни в жизни человека, особенности претворения вечных тем жизни в песнях разных эпох; расширить знания в области песенного жанра; эмоционально-образно воспринимать песню. | |
Продукт проектной деятельности | Конкурс исполнения песни для членов семей участников проекта. Создание сборника песен в качестве песенной хрестоматии для учителей музыки. | |
Ресурсное обеспечение |
возможность работы в компьютерном классе, школьный сайт. бумага для компьютерной печати сборника (демонстрационного) и пригласительных билетов на концерт.
| |
Продолжительность проекта | 4-5 месяцев | |
Презентация результатов | Концерт, презентация сборника песен на школьном сайте. | |
Классификация: |
| |
Вид | Культурологический |
Этап | Цель | Формируемые умения и навыки | Содержание работы | Сроки | Итог работы |
Этап 1. Введение в проект | Дать общее представление о теме, целях и задачах проекта. | Способность прогнозировать результат. | Выявить желающих участвовать в проектной деятельности | 2 недели | Формирование общей стратегии работы в проекте. |
Этап 2. Подготовительный | Формирование инициативной группы, распределение ролей в группах: координационной, музыковедческой, редакционной, издательской, творческой. | Умение делить единое на части; выявлять инициативных учащихся; прогнозировать результат с учетом личностных качеств. | Сформировать группы: -координационную -музыковедческую -редакционную -издательскую -творческую. Дать задания каждой. | 2 недели | Сформированные группы по направлениям работы. |
Этап 3. Основной | Работа участников проекта по поиску информации; отбор информации, ее обработка, написание комментария; консультация экспертных лиц (учителей музыки, литературы, истории и др.); отбор песенного материала для сборника; отбор участников песенного конкурса; составление программы конкурса-концерта; встречи группы для осмысления промежуточных результатов и планирования дальнейших действий. | Умение работать в команде; обрабатывать результаты; осуществлять практическую деятельность с использованием современных компьютерных технологий; публично выступать. | Собрать информацию от предполагаемых участников песенного конкурса; пригласить для участия в конкурсе-концерте; составить сборник песен, которые будут исполнять семьи-конкурсанты. 1. Проведем соцопрос в семьях (список вопросов – прил. 1) Итог: список семейных песен. 2. Исследовательская деятельность: 1). Когда выбрана песня, выясняем: - Что в этой песне привлекательного, что ее любят многие поколения людей? - В чем уникальность этой песни? 2). Предложить детям послушать эту песню в разных исполнениях (дать ссылки на сайты, научить искать нужный материал). Выясняем: - Чье исполнение понравилось больше? - Совпадает ли это с тем, как исполняют ее в твоей семье, с характером твоего исполнения? - Какие эмоции вызывает эта песня? - Какие ассоциации, образы возникают? - Напиши синквейн. Подбери иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства. Нарисуй собственное впечатление. 3). Разбор текста: - Есть ли в песне сюжет? - Понимаешь ли ты его? - Узнай историю создания песни. - Найди сведения о периоде в жизни страны, когда родилась эта песня. - Возьми интервью у родных, узнай, почему им дорога эта песня, с какими событиями в жизни семьи она связана. 4). Беседа. Когда ты многое узнал о песне, скажи, изменилось ли твое отношение к песне. Возможно, ты исполнишь ее теперь по-другому. Как? 4. Выберем участников конкурса семейной песни. Итог: составлен список участников конкурса. | 3 месяца | Формирование программы конкурса-концерта; издание сборника песен. |
Этап 4. Заключительный | Подготовить и провести конкурс-концерт семей, наградить победителей; презентовать сборник песен. | Умение публично представлять результаты работы. | Участие в самом конкурсе-концерте в составе своей семьи либо презентация сборника песен. Также публичное представление проделанной работы в ходе проекта. Рефлексия и обсуждение возможности использования полученного в ходе проекта опыта. | 1 месяц | Конкурс-концерт семей, презентация сборника песен. |
План занятия по введению в проект.
Дорогой друг! Пение – один из любимых видов деятельности на уроке, в повседневной жизни, на праздниках. У каждого из вас есть свои любимые песни. А что пели твои родители, будучи детьми, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки?
Как ты думаешь, есть в твоей семье песни, которые любят все поколения?
Какую песню могла бы спеть вся семья, сидя у костра или за праздничным столом? Есть ли общая любимая песня?
Давай попробуем найти ответы на эти вопросы, а когда это сделаем, устроим конкурс-концерт, в котором сможешь поучаствовать ты и твоя семья, даря друг другу счастливые мгновения. Ты сможешь почувствовать себя настоящим артистом, выхода которого ждут благодарные зрители. А твоя семья, возможно, станет победителем. Попробуем?
1. Просмотр видеосюжета – поющая семья
http://www.youtube.com/watch?v=g8trtXcHWag#t=73
2. Обсуждение вопросов:
Сегодня на праздниках дети зачастую – лишние.
- у кого в семье бывают такие ситуации, когда члены семьи вместе играют, поют?
- поют ли у вас за столом?
- если поют, то может ли ребенок подпеть, знает ли он эти песни?
- что объединяло людей в разные годы?
- почему мы сегодня не поем?
3. Выявление желающих участвовать в проекте.
4. Оглашение плана действий.
5. Составление режима работы.
Этапы работы:
1. Проведем соцопрос в семьях (список вопросов – прил. 1)
Итог: список семейных песен.
2. Исследовательская деятельность:
- поиск в Интернете сведений об авторах музыки и текста песни (ФИО авторов, годы жизни, краткий перечень созданных произведений);
- поиск в Интернете истории создания данной песни;
- занятие в библиотеке «Песня – зеркало эпохи»;
- поиск информации о времени, в котором рождена песня;
- поиск в Интернете материала об исполнителях данной песни.
Итог: собраны материалы по вышеперечисленным заданиям.
3. Творческая деятельность:
- подобрать иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства;
- нарисовать собственное впечатление;
Итог: выставка иллюстраций, рисунков к песням.
4. Выберем участников конкурса семейной песни.
Итог: составлен список участников конкурса.
5. Проведем сам конкурс исполнения песни всей семьей (в форме концерта).
6. Издадим сборник песен по материалам конкурса.
Результат: конкурс-концерт, презентация сборника песен.
Система организации работы в проекте:
Группы:
- координационная
- музыковедческая
- редакционная
- издательская
- творческая
Дидактический материал
- Видеосюжет.
- Список вопросов для проведения соцопроса (прил. 1) .
- Карточка заданий для каждого участника проекта (прил. 2).
План действий:
- Просмотр видеосюжета (п.1)
- Обсуждение (п.2)
- Выявление заинтересованных в участии в проекте.
- Определение общей стратегии работы.
- Формирование групп по направлениям работы.
- Распределение участников по группам.
- Определение маршрутов работы в группах.
- Определение режима работы в группах.
- Определение сроков проведения конкурса и выпуска сборника песен.
_____________________________________________________________________________________________________
Приложение 1.
Соцопрос.
- Назовите свои любимые песни (2-3)
- Чем они вам нравятся?
- Как часто их исполняете, напеваете?
- В каких ситуациях (на семейных праздниках, когда у вас хорошее настроение либо чтобы его поднять и т.д.)?
- Вам нравится мелодия, текст или главное впечатление сложилось благодаря мастерству исполнителя?
Приложение 2.
Карточка заданий для участников проекта.
№ | Задание | Срок выполнения |
1 | Проведи соцопрос в своей семье. | |
2 | Выбери ту песню, которую вы сможете исполнить всей семьей, ту песню, которую любят все. | |
3 | Найди в Интернете сведения об авторах музыки и текста песни (ФИО авторов, годы жизни, краткий перечень созданных произведений). | |
4 | Найди в Интернете сведения об истории создания данной песни. | |
5 | Посети занятие в библиотеке «Песня – зеркало эпохи». | |
6 | Найди в любых доступных тебе источниках информацию о времени, в котором рождена песня (в библиотеке, в Интернете, в учебниках истории, получи консультацию у учителя искусства, музыки, истории). | |
7 | Найди материал об исполнителях данной песни (поговори с родителями). | |
8 | Подбери иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства. | |
9 | Нарисуй собственное впечатление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....
Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).
Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...