Проект «Споемте, друзья!»
проект по музыке (5, 6, 7 класс) по теме

Неверко Алена Евгеньевна

Непонимание между разными поколениями – извечная тема. Как найти точки соприкосновения? Как наладить диалог между представителями разных возрастов, взглядов, эпох? Как повысить интерес школьников к истории своей семьи? Это возможно на основе объединяющих действий, чего-то равно значимого для всех. Таким объединяющим началом может стать песня. Новое поколение почти ничего не знает о том, какими интересами, идеями жила семья. Тем не менее, современному поколению было бы интересно узнать, чем жили в то или иное время их сверстники, чем увлекались, что пели, ведь в этом – история нашей страны и история каждой семьи. В этом смысле это был бы для детей бесценный источник информации. Вполне возможно, что найдется песня «на все времена», которая станет неким связующим звеном в деле укрепления семьи.

Задача педагога состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему осознать семью как некое сообщество близких людей, стать целостной личностью в современном мире. Каждый участник проекта сможет представить результаты своего маленького исследования публично, в роли артиста, что многими очень любимо. Тем же, кто не любит сцену, представится возможность принять участие в создании сборника песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_neverko_a_e.doc91.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Неверко Алена Евгеньевна

Название проекта

 «Споемте, друзья!»

Адресная группа (состав проектной группы)

обучающиеся 5, 6, 7 классов

Цель

Способствовать осознанию ребенком семьи как некоего сообщества близких людей.

Задачи

  • способствовать расширению опыта общения школьников с представителями разных поколений в процессе исследовательской деятельности;
  • воспитание толерантности у школьников через уважение отличной от твоей точки зрения, сдержанность к тому, что не разделяешь, в понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другого поколения;
  •  расширение представлений школьников о песнях, которые пели их родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые живут до сих пор и до сих пор любимы разными поколениями людей;

Аннотация (идея проекта)

Непонимание между разными поколениями – извечная тема. Как найти точки соприкосновения? Как наладить диалог между представителями разных возрастов, взглядов, эпох? Как повысить интерес школьников к истории своей семьи? Это возможно на основе объединяющих действий, чего-то равно значимого для всех. Таким объединяющим началом может стать песня. Новое поколение почти ничего не знает о том, какими интересами, идеями жила семья. Тем не менее, современному поколению было бы интересно узнать, чем жили в то или иное время их сверстники, чем увлекались, что пели, ведь в этом – история нашей страны и история каждой семьи. В этом смысле это был бы для детей бесценный источник информации. Вполне возможно, что найдется песня «на все времена», которая станет неким связующим звеном в деле укрепления семьи.

Задача педагога состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему осознать семью как некое сообщество близких людей, стать целостной личностью в современном мире. Каждый участник проекта сможет представить результаты своего маленького исследования публично, в роли артиста, что многими очень любимо. Тем же, кто не любит сцену, представится возможность принять участие в создании сборника песен.

Прогнозируемые результаты

Личностные: чувство гордости за свою семью; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации, умение выступать публично.

Метапредметные: сформировать умение соотносить песенные произведения с событиями отечественной истории: уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять особенности взаимодействия музыки с литературой, другими видами искусства.

Предметные: понимать роль музыки и, в частности, песни в жизни человека, особенности претворения вечных тем жизни в песнях разных эпох; расширить знания в области песенного жанра;  эмоционально-образно воспринимать песню.

Продукт проектной деятельности

Конкурс исполнения песни для членов семей участников проекта.

Создание сборника песен в качестве песенной хрестоматии для учителей музыки.

Ресурсное обеспечение

  1. Учебно-методическое: раздаточный материал – инструкция по сбору и обработке материала, справочные материалы по истории создания и авторах песен.
  2. Кадровое: в зависимости от количества вовлекаемых в проект.
  3. Материально-техническое: интернет-ресурсы, библиотеки,

возможность работы в компьютерном классе, школьный сайт.

бумага для компьютерной печати сборника (демонстрационного) и пригласительных билетов на концерт.

  1. Возможность репетиций на сцене актового зала школы.
  2. Технические средства: мультимедийный проектор, экран, аудиоаппаратура.

Продолжительность проекта

4-5 месяцев

Презентация результатов

Концерт, презентация сборника песен на школьном сайте.

Классификация:

  • По характеру результата – социальный
  • По форме – конкурс.
  • По количеству участников – групповой.

Вид

Культурологический

Этап

Цель

Формируемые умения и навыки

Содержание работы

Сроки

Итог работы

Этап 1.

Введение в проект

Дать общее представление о теме, целях и задачах проекта.

Способность прогнозировать результат.

Выявить желающих участвовать в проектной деятельности

2 недели

Формирование общей стратегии работы в проекте.

Этап 2.

Подготовительный

Формирование инициативной группы, распределение ролей в группах: координационной, музыковедческой, редакционной,  издательской, творческой.

Умение делить единое на части;  выявлять инициативных учащихся;  прогнозировать результат с учетом личностных качеств.

Сформировать группы:

-координационную

-музыковедческую

-редакционную

-издательскую

-творческую.

Дать задания каждой.

2 недели

Сформированные группы по направлениям работы.

Этап 3.        

Основной

Работа участников проекта по поиску информации; отбор информации, ее обработка, написание комментария; консультация экспертных лиц (учителей музыки, литературы, истории и др.); отбор песенного материала для сборника; отбор участников песенного конкурса; составление программы конкурса-концерта; встречи группы для осмысления промежуточных результатов и планирования дальнейших действий.

Умение работать в команде; обрабатывать результаты; осуществлять практическую деятельность с использованием современных компьютерных технологий; публично выступать.

Собрать информацию от предполагаемых участников песенного конкурса; пригласить для участия в конкурсе-концерте; составить сборник песен, которые будут исполнять семьи-конкурсанты.

1. Проведем соцопрос в семьях (список вопросов – прил. 1)

Итог: список семейных песен.

2. Исследовательская деятельность:

1). Когда выбрана песня, выясняем:

- Что в этой песне привлекательного, что ее любят многие поколения людей?

- В чем уникальность этой песни?

2). Предложить детям послушать эту песню в разных исполнениях (дать ссылки на сайты, научить искать нужный материал). Выясняем:

- Чье исполнение понравилось больше?

- Совпадает ли это с тем, как исполняют ее в твоей семье, с характером твоего исполнения?

- Какие эмоции вызывает эта песня?

- Какие ассоциации, образы возникают?

- Напиши синквейн.

   Подбери иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства.

    Нарисуй собственное впечатление.

3). Разбор текста:

- Есть ли в песне сюжет?

- Понимаешь ли ты его?

- Узнай историю создания песни.

- Найди сведения о периоде в жизни страны, когда родилась эта песня.

- Возьми интервью у родных, узнай, почему им дорога эта песня, с какими событиями в жизни семьи она связана.

4). Беседа. Когда ты многое узнал о песне, скажи, изменилось ли твое отношение к песне. Возможно, ты исполнишь ее теперь по-другому. Как?

4. Выберем участников конкурса семейной песни.

Итог: составлен список участников конкурса.

3 месяца

Формирование программы конкурса-концерта; издание сборника песен.

Этап 4.

Заключительный

Подготовить и провести конкурс-концерт семей, наградить победителей; презентовать сборник песен.

Умение публично представлять результаты работы.

Участие в самом конкурсе-концерте в составе своей семьи либо презентация сборника песен. Также публичное представление проделанной работы в ходе проекта.

Рефлексия и обсуждение возможности использования полученного в ходе проекта опыта.

1 месяц

Конкурс-концерт семей, презентация сборника песен.

План занятия по введению в проект.

Дорогой друг! Пение – один из любимых видов деятельности на уроке, в повседневной жизни, на праздниках. У каждого из вас есть свои любимые песни. А что пели твои родители, будучи детьми, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки?

 Как ты думаешь, есть в твоей семье песни, которые любят все поколения?

 Какую песню могла бы спеть вся семья, сидя у костра или за праздничным столом? Есть ли общая любимая песня?

Давай попробуем найти ответы на эти вопросы, а когда это сделаем, устроим конкурс-концерт, в котором сможешь поучаствовать ты и твоя семья, даря друг другу счастливые мгновения. Ты сможешь почувствовать себя настоящим артистом, выхода которого ждут благодарные зрители.  А твоя семья, возможно, станет победителем. Попробуем?

   1. Просмотр видеосюжета – поющая семья

 http://www.youtube.com/watch?v=g8trtXcHWag#t=73

2. Обсуждение  вопросов:

Сегодня на праздниках дети зачастую – лишние.

- у кого в семье бывают такие ситуации, когда члены семьи вместе играют, поют?

- поют ли у вас за столом?

- если поют, то может ли ребенок подпеть, знает ли он эти песни?        

     - что объединяло людей в разные годы?

- почему мы сегодня не поем?

3. Выявление желающих участвовать в проекте.

4. Оглашение плана действий.

5. Составление режима работы.

Этапы работы:

1. Проведем соцопрос в семьях (список вопросов – прил. 1)

Итог: список семейных песен.

2. Исследовательская деятельность:

- поиск в Интернете сведений об авторах музыки и текста песни (ФИО авторов, годы жизни, краткий перечень созданных произведений);

- поиск в Интернете истории создания данной песни;

- занятие в библиотеке «Песня – зеркало эпохи»;

- поиск информации о времени, в котором рождена песня;

- поиск в Интернете материала об исполнителях данной песни.

Итог: собраны материалы по вышеперечисленным заданиям.

3. Творческая деятельность:

- подобрать иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства;

- нарисовать собственное впечатление;

Итог: выставка иллюстраций, рисунков к песням.

4. Выберем участников конкурса семейной песни.

Итог: составлен список участников конкурса.

5. Проведем сам конкурс исполнения песни всей семьей (в форме концерта).

6. Издадим сборник песен по материалам конкурса.

Результат: конкурс-концерт, презентация сборника песен.

Система организации работы в проекте:

Группы:

  • координационная
  • музыковедческая
  • редакционная
  • издательская
  • творческая

Дидактический материал

  1. Видеосюжет.
  2. Список вопросов для проведения соцопроса (прил. 1) .
  3. Карточка заданий для каждого участника проекта (прил. 2).

План действий:

  1. Просмотр видеосюжета (п.1)
  2. Обсуждение (п.2)
  3. Выявление заинтересованных в участии в проекте.
  4. Определение общей стратегии работы.
  5. Формирование групп по направлениям работы.
  6. Распределение участников по группам.
  7. Определение маршрутов работы в группах.
  8. Определение режима работы в группах.
  9. Определение сроков проведения конкурса и выпуска сборника песен.

_____________________________________________________________________________________________________

Приложение 1.

Соцопрос.

  1. Назовите свои любимые песни (2-3)
  2. Чем они вам нравятся?
  3. Как часто их исполняете, напеваете?
  4. В каких ситуациях (на семейных праздниках, когда у вас хорошее настроение либо чтобы его поднять и т.д.)?
  5. Вам нравится мелодия, текст или главное впечатление сложилось благодаря мастерству исполнителя?

Приложение 2.

Карточка заданий для участников проекта.

Задание

Срок выполнения

1

Проведи соцопрос в своей семье.

2

Выбери ту песню, которую вы сможете исполнить всей семьей, ту песню, которую любят все.

3

Найди в Интернете сведения об авторах музыки и текста песни (ФИО авторов, годы жизни, краткий перечень созданных произведений).

4

Найди  в Интернете сведения об истории создания данной песни.

5

Посети занятие в библиотеке «Песня – зеркало эпохи».

6

Найди в любых доступных тебе источниках информацию о времени, в котором рождена песня (в библиотеке, в Интернете, в учебниках истории, получи консультацию у учителя искусства, музыки, истории).

7

Найди материал об исполнителях данной песни (поговори с родителями).

8

Подбери иллюстрацию к песне из произведений изобразительного искусства.

9

Нарисуй собственное впечатление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Друзья мыла и воды"

Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....

Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).

Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...