Конспект урока на тему "Три богатыря"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект урока на тему "Три богатыря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_bogatyrya_5a.odt20.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 19. 01. 2016                                                                                        Учитель: К. Ирина Леонидовна

Класс: 5 а                                                                                                  Студентка: Ситдикова Айгуль, 40 группа

Школа: № 46                                                                                                

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема урока: «Богатырские образы в искусстве»

Цель деятельности: Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.

Тип урока: расширение и углубление новых знаний

Планируемые результаты

Личностная: Воспитывать и прививать любовь и уважение к искусству, Родине через знакомство с героями былин, богатырями.

Метопредметная: творческие музыкальные способности, музыкальное мышление, художественный вкус, совершенствовать певческие навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Предметная: Знать термины: симфония.

Оборудование: доска, ПК, музыкальный центр, портреты, фортепиано.

Музыкальный материал: А. Бородин «Богатырская симфония№2», Романс «Спящая княжна», «Три парня»

Этап урока методы и приёмы

Хронометраж

              Содержание урока, деятельность учителя.

Деятельность учителя

УУД

1

Орг. момент

2минуты

- Здравствуйте, меня зовут Айгуль Рафиковна

-Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс и для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз, я знаю в классе каждый гений, но без труда талант не впрок.

-Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок.

Приветствие учителя.

Личностное, Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Проблемная ситуация

3минуты

Определите к кому относятся эти слова?

У него суровый взгляд, 
Силушка в его руке, 
Меч он держит на спине, 
И всегда он на коне.

-И так БОГАТЫРЬ. С кем ассоциируется это слово (составление кластера, актуализация знаний). Богатырская тема с давних пор звучала в русском искусстве.

-Мы часто встречались с ней в народном творчестве, поэзии, музыке, живописи, театре, кино.

-Это от того, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.

Богатырь

Апперцепция, познавательное, осмысленность

3

Слушание

«Богатырская симфония»

12минут

Сейчас мы с вами послушаем «Богатырскую симфонию», но перед этим послушайте ряд вопросов на которые вам нужно будет ответить.

- Какой характер передавал Александр Бородин?

- Что хотел Бородин передать своей симфонией?

- В каких красках изображена симфония?

Осмысленность, познавательное, апперцепция.

4

 Пение «Три парня»

12минут

Мы сегодня с вами разучим песню «Три парня»

     ВХР:

Трудности:        Методы и приемы: Собственный показ, помощь инструмента, показ звуковысотности

Скачки,

                                       

5

Слушание «Спящая княжна»

9минут

Вспомните композитора, который написал эти стихи и музыку к ним.

Спит. Спит в лесу глухом,

Спит княжна волшебным сном,

Спит под кровом тёмной ночи,

Сон сковал ей крепко очи.

Спит. Спит.

Вот и лес глухой очнулся,

С диким смехом вдруг проснулся

Ведьм и леших шумный рой

И промчался над княжной.

Лишь княжна в лесу глухом,

Спит всё тем же мертвым сном,

Спит, спит

Слух прошёл, что в лес дремучий

Богатырь придет могучий,

Чары силой сокрушит,

Сон волшебный победит

И княжну освободит, освободит.

Но проходят дни за днями,

Годы идут за годами…

Ни души живой кругом,

Всё объято мертвым сном.

Так княжна в лесу глухом

Тихо спит глубоким сном;

Сон сковал ей крепко очи;

Спит она и дни, и ночи.

Спит, спит.

И никто не знает, скоро ль

Час ударит пробужденья.

Осмысленность, познавательное, апперцепция.

6

Рефлексия

2минуты

 Сегодня мы с вами на уроке познакомились с богатырями. Мы встречаемся с ними на картинах, в кино, музыке, литературе. Русский народ восхищается богатырями, их силой, умом и добротой и стремится в искусстве показать это, а так же любовь к Родине.

Коммуникативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...

Конспект урока по литературе на тему "Добро и зло, красота внешняя и внутренняя в сказкеА.С.Пушкина " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

На этом уроке даётся понимание добра и зла, красоты внешней и внутренней на примере сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"...

Конспект урока Сочинение по картине М.В. Васнецова "Богатыри"

В конспекте представлены этапы работы по сбору рабочего материала к сочинению...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

Конспект урока по чтению в 7 классе для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) Тема: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Определение главной мысли произведения.

Урок адаптирован для 7 класса спецальной школы. Задания, вызывающие трудности у детей, выполняются вместе с учителем. Упор делается на видеоряд и аудиосопровождение....

Конспект урока чтения: А.С. Пушкин "Сказка о царевне и семи богатырях"

Работать над языком художественного произведения; обучать вдумчивому прочтению сказки....