Конспект урока на тему "Три богатыря"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 19. 01. 2016 Учитель: К. Ирина Леонидовна
Класс: 5 а Студентка: Ситдикова Айгуль, 40 группа
Школа: № 46
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема урока: «Богатырские образы в искусстве»
Цель деятельности: Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.
Тип урока: расширение и углубление новых знаний
Планируемые результаты
Личностная: Воспитывать и прививать любовь и уважение к искусству, Родине через знакомство с героями былин, богатырями.
Метопредметная: творческие музыкальные способности, музыкальное мышление, художественный вкус, совершенствовать певческие навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку;
Предметная: Знать термины: симфония.
Оборудование: доска, ПК, музыкальный центр, портреты, фортепиано.
Музыкальный материал: А. Бородин «Богатырская симфония№2», Романс «Спящая княжна», «Три парня»
№ | Этап урока методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учителя | УУД |
1 | Орг. момент | 2минуты | - Здравствуйте, меня зовут Айгуль Рафиковна -Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс и для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз, я знаю в классе каждый гений, но без труда талант не впрок. -Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок. | Приветствие учителя. | Личностное, Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Проблемная ситуация | 3минуты | Определите к кому относятся эти слова? У него суровый взгляд, -И так БОГАТЫРЬ. С кем ассоциируется это слово (составление кластера, актуализация знаний). Богатырская тема с давних пор звучала в русском искусстве. -Мы часто встречались с ней в народном творчестве, поэзии, музыке, живописи, театре, кино. -Это от того, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины. | Богатырь | Апперцепция, познавательное, осмысленность |
3 | Слушание «Богатырская симфония» | 12минут | Сейчас мы с вами послушаем «Богатырскую симфонию», но перед этим послушайте ряд вопросов на которые вам нужно будет ответить. - Какой характер передавал Александр Бородин? - Что хотел Бородин передать своей симфонией? - В каких красках изображена симфония? | Осмысленность, познавательное, апперцепция. | |
4 | Пение «Три парня» | 12минут | Мы сегодня с вами разучим песню «Три парня» ВХР: Трудности: Методы и приемы: Собственный показ, помощь инструмента, показ звуковысотности Скачки, |
| |
5 | Слушание «Спящая княжна» | 9минут | Вспомните композитора, который написал эти стихи и музыку к ним. Спит. Спит в лесу глухом, Спит княжна волшебным сном, Спит под кровом тёмной ночи, Сон сковал ей крепко очи. Спит. Спит. Вот и лес глухой очнулся, С диким смехом вдруг проснулся Ведьм и леших шумный рой И промчался над княжной. Лишь княжна в лесу глухом, Спит всё тем же мертвым сном, Спит, спит Слух прошёл, что в лес дремучий Богатырь придет могучий, Чары силой сокрушит, Сон волшебный победит И княжну освободит, освободит. Но проходят дни за днями, Годы идут за годами… Ни души живой кругом, Всё объято мертвым сном. Так княжна в лесу глухом Тихо спит глубоким сном; Сон сковал ей крепко очи; Спит она и дни, и ночи. Спит, спит. И никто не знает, скоро ль Час ударит пробужденья. | Осмысленность, познавательное, апперцепция. | |
6 | Рефлексия | 2минуты | Сегодня мы с вами на уроке познакомились с богатырями. Мы встречаемся с ними на картинах, в кино, музыке, литературе. Русский народ восхищается богатырями, их силой, умом и добротой и стремится в искусстве показать это, а так же любовь к Родине. | Коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...
Конспект урока по литературе на тему "Добро и зло, красота внешняя и внутренняя в сказкеА.С.Пушкина " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
На этом уроке даётся понимание добра и зла, красоты внешней и внутренней на примере сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"...
Конспект урока по литературе для 5 класса Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
Урок 5 класса (Литература)...
Конспект урока Сочинение по картине М.В. Васнецова "Богатыри"
В конспекте представлены этапы работы по сбору рабочего материала к сочинению...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
Конспект урока по чтению в 7 классе для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) Тема: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Определение главной мысли произведения.
Урок адаптирован для 7 класса спецальной школы. Задания, вызывающие трудности у детей, выполняются вместе с учителем. Упор делается на видеоряд и аудиосопровождение....