Конспект урока на тему "Балет золушка"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект урока на тему "Балет золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balet_zolushka_12yanvarya.odt25.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 12. 01.2016                                                                                        Учитель:  Ирина Леонидовна

Класс: 2в                                                                                                        Студентка: Ситдикова Айгуль

 

                                                            Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори гори, ясно чтобы не погасло»

Тема урока: балет «Золушка»

Тип урока: расширение и углубление новых знаний.

Цель деятельности:  Дать представления о музыкально-сценическом жанре – балет.

Планируемые результаты:

Личностная: Воспитывать потребность общение с музыкой, желание слушать её и исполнять.

Предметная:Развивать музыкальные и творческие способности детей.
 Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание.

Метопредметная: Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения.

Оборудование: пк, доска, инструмент.

                                                                    Ход урока

Этап урока методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока,     деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. Момент.

4 минуты

Дети входят в класс. Звучит песня, Здравствуй, родина моя!( Ю. Чичкова).

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкально-театральными жанрами, будем продолжать знакомиться с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Постараемся с вами найти различия между театральными жанрами, ответить на вопрос : “Куда нас ведет танец?” Что такое “ритм”? . На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с музыкально-сценическим жанром. Что же это за жанр? Посмотрите фрагмент видеофильма.

Личностное, внутренняя позиция школьника на уровни положительного отношение к уроку.

2

видеофрагмент

7 минут

Показ видеофрагмента оперы “Садко”. Песня Садко“Заиграйте, мои гусельки!” Н.А.Римского-Корсакова.

Д: мы познакомились с оперой.

С помощью каких признаков вы определили, что это опера?

Д: В опере все действующие лица поют.

У: Ребята, а может быть, кто-то из вас скажет, из какой оперы мы посмотрели фрагмент?

Д: Опера садко”.

У: Назовите фамилию композитора этой оперы?

Д: Николай Андреевич Римский-Корсаков.

У: Какой музыкальный жанр нас привел в оперу?

Д: В оперу нас привела песня.

У: Так что же такое опера? Дайте определение.

Д: Музыкальный спектакль, в котором главные герои поют.

Работа в рабочих тетрадях: раздел “Музыкальная азбука. Формирование представлений о ритме.

У: Сейчас мы попробуем дать определение одному из основных средств выразительности - ритму. Найдите в нотной записи интонации кукушки (ку-ку), тиканья часов (тик-так), зов трубы (тра-та-та). Дети определяют. Прохлопайте ритмический рисунок этих интонаций.  вызываю несколько ребят.

У: Ребята, как вы поняли, что именно та или иная запись изображает эти интонации?

Д: По длительности нот.

У: Какие длительности использованы в этих интонациях?

Д: Восьмые и четвертные.

У: Все ли звуки одинаковы в этих примерах?

Д: Нет. Есть короткие по длительности звуки,

Личностное, познавательное, осмысленность,

3

Разучивание

10

Играю мелодию песни “Хлопай-топай”. Знакома ли вам эта мелодия?

Д: Это мелодия песни “Хлопай-топай”.

У: Прохлопайте ритмический рисунок этой песни.

У: Ребята, а теперь давайте исполним песню с движениями, которые вы подобрали к мелодии припева . Молодцы.

Личностное, познавательное, осмысленность,

4

Физ. минутка

4минуты

“Хлопай-топай”

1. Лучше танца “Хлопай-топай”
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет!
Припев:
Эх. Раз! Еще раз!
Целый класс пустился в пляс!
Хлопай-топай! Топай-хлопай!
Нет ребят счастливей нас!
2. Мы танцуем “Хлопай-топай”
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – “Хлопай-топай”
Если делать нечего
Припев.
З. Завуч, няня и директор
Стали с нами танцевать!
За такое поведенье –
Можно им поставить “пять”!
Припев.
4. Кем бы ни был ты- отличник
Иль совсем наоборот-

Разучи-ка этот танец
И танцуй хоть целый год!
Припев.

У: Можем ли мы сказать, что это просто песня?

Д: Нет.

У: Что мы делали во время пения?

Д: Танцевали во время припева.

У: А может ли песня встречаться в опере? Приведите примеры.

Д: Да. В опере “Садко” гусляр пел и танцевал во время песни “Заиграйте, мои гусельки!”

У: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить, какой танец звучит?

Д: Да.

У: Что же нам помогает это почувствовать?

Д: Ритмический рисунок.

Апперцепция.осмысленность.

5

Слушание

Видеофрагмент

рефлексия

17минут

2 минуты

2минуты

У: Сейчас мы с вами послушаем небольшой фрагмент из произведения знакомого нам композитора.

У: Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал?

Д: Вальс, слышится мягкость, радость в музыке.

У: Действительно, мы слушали фрагмент вальса из балета С.С.Прокофьева “Золушка” и вы смогли определить, что это танец. Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали?

Д: Танцевали.

У: Давайте посмотрим эпизод из балета “Золушка”. Ребята, постарайтесь во время просмотра определить, сколько частей вы услышите в произведении? Будет ли изменяться

Характер и настроение музыки? Как вы думаете, какой характер будет у следующей темы? (Дети дают предположительные ответы).

После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми.
На доске таблички со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.

Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты.

У: Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала?

Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

У: Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?

Д: С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.

У: попробуйте ответить, так что же такое - балет? Что делали главные действующие лица?Варианты ответов детей. Дайте определение.

Дети: Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.

Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в балет? Танец.

Учитель разворачивает доску, на ней портреты композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски.
Соедините стрелками фамилию композитора и его произведения.

После выполнения задания сравнивают свои ответы с ответами учеников у доски.

У.Какое произведение мы теперь запишем в колонку С.С.Прокофьева?

Д.Балет “Золушка”.

У.Так что же такое балет? В чем разница между балетом и оперой? Какие музыкальные жанры нас ведут в оперу и балет? Ответы детей. Дома в рабочей тетради на стр.44-45 постарайтесь передать в цвете чувства, настроения музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла.

Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер. Тому раскроется мир музыкального искусства, с которым мы будем знакомиться на следующих уроках.

Апперцепция.осмысленность.

Осмысленность, апперцепция, коммуникативное.

Осмысленность, апперцепция, коммуникативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока по литературе в 5 классе. "Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом в сказке Ш. Перро "Золушка".

Цель урока: раскрытие  причины популярности сюжета про Золушку в мировой культуре; раскрыть преимущества благородства, честности, терпения, трудолюбия над ленью и непорядочностью; развивать навык...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Презентация для урока по сказке "Золушка"

Презентация для урока по сказке "Золушка" может быть использована при изучении сказки-комедии Е.Шварца, при проведении урока внеклассного чтения  или внеклассного мероприятия по литерат...