Конспект урока на тему "Балет золушка"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока на тему "Балет золушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balet_zolushka_12yanvarya.odt | 25.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 12. 01.2016 Учитель: Ирина Леонидовна
Класс: 2в Студентка: Ситдикова Айгуль
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Гори гори, ясно чтобы не погасло»
Тема урока: балет «Золушка»
Тип урока: расширение и углубление новых знаний.
Цель деятельности: Дать представления о музыкально-сценическом жанре – балет.
Планируемые результаты:
Личностная: Воспитывать потребность общение с музыкой, желание слушать её и исполнять.
Предметная:Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание.
Метопредметная: Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения.
Оборудование: пк, доска, инструмент.
Ход урока
№ | Этап урока методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент. | 4 минуты | Дети входят в класс. Звучит песня, Здравствуй, родина моя!( Ю. Чичкова). Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкально-театральными жанрами, будем продолжать знакомиться с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Постараемся с вами найти различия между театральными жанрами, ответить на вопрос : “Куда нас ведет танец?” Что такое “ритм”? . На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с музыкально-сценическим жанром. Что же это за жанр? Посмотрите фрагмент видеофильма. | Личностное, внутренняя позиция школьника на уровни положительного отношение к уроку. | |
2 | видеофрагмент | 7 минут | Показ видеофрагмента оперы “Садко”. Песня Садко“Заиграйте, мои гусельки!” Н.А.Римского-Корсакова. Д: мы познакомились с оперой. С помощью каких признаков вы определили, что это опера? Д: В опере все действующие лица поют. У: Ребята, а может быть, кто-то из вас скажет, из какой оперы мы посмотрели фрагмент? Д: Опера садко”. У: Назовите фамилию композитора этой оперы? Д: Николай Андреевич Римский-Корсаков. У: Какой музыкальный жанр нас привел в оперу? Д: В оперу нас привела песня. У: Так что же такое опера? Дайте определение. Д: Музыкальный спектакль, в котором главные герои поют. Работа в рабочих тетрадях: раздел “Музыкальная азбука. Формирование представлений о ритме. У: Сейчас мы попробуем дать определение одному из основных средств выразительности - ритму. Найдите в нотной записи интонации кукушки (ку-ку), тиканья часов (тик-так), зов трубы (тра-та-та). Дети определяют. Прохлопайте ритмический рисунок этих интонаций. вызываю несколько ребят. У: Ребята, как вы поняли, что именно та или иная запись изображает эти интонации? Д: По длительности нот. У: Какие длительности использованы в этих интонациях? Д: Восьмые и четвертные. У: Все ли звуки одинаковы в этих примерах? Д: Нет. Есть короткие по длительности звуки, | Личностное, познавательное, осмысленность, | |
3 | Разучивание | 10 | Играю мелодию песни “Хлопай-топай”. Знакома ли вам эта мелодия? Д: Это мелодия песни “Хлопай-топай”. У: Прохлопайте ритмический рисунок этой песни. У: Ребята, а теперь давайте исполним песню с движениями, которые вы подобрали к мелодии припева . Молодцы. | Личностное, познавательное, осмысленность, | |
4 | Физ. минутка | 4минуты | “Хлопай-топай” 1. Лучше танца “Хлопай-топай” Разучи-ка этот танец У: Можем ли мы сказать, что это просто песня? Д: Нет. У: Что мы делали во время пения? Д: Танцевали во время припева. У: А может ли песня встречаться в опере? Приведите примеры. Д: Да. В опере “Садко” гусляр пел и танцевал во время песни “Заиграйте, мои гусельки!” У: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить, какой танец звучит? Д: Да. У: Что же нам помогает это почувствовать? Д: Ритмический рисунок. | Апперцепция.осмысленность. | |
5 | Слушание Видеофрагмент рефлексия | 17минут 2 минуты 2минуты | У: Сейчас мы с вами послушаем небольшой фрагмент из произведения знакомого нам композитора. У: Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? Д: Вальс, слышится мягкость, радость в музыке. У: Действительно, мы слушали фрагмент вальса из балета С.С.Прокофьева “Золушка” и вы смогли определить, что это танец. Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? Д: Танцевали. У: Давайте посмотрим эпизод из балета “Золушка”. Ребята, постарайтесь во время просмотра определить, сколько частей вы услышите в произведении? Будет ли изменяться Характер и настроение музыки? Как вы думаете, какой характер будет у следующей темы? (Дети дают предположительные ответы). После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми. Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты. У: Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске. У: Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке? Д: С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов. У: попробуйте ответить, так что же такое - балет? Что делали главные действующие лица?Варианты ответов детей. Дайте определение. Дети: Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют. Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в балет? Танец. Учитель разворачивает доску, на ней портреты композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски. После выполнения задания сравнивают свои ответы с ответами учеников у доски. У.Какое произведение мы теперь запишем в колонку С.С.Прокофьева? Д.Балет “Золушка”. У.Так что же такое балет? В чем разница между балетом и оперой? Какие музыкальные жанры нас ведут в оперу и балет? Ответы детей. Дома в рабочей тетради на стр.44-45 постарайтесь передать в цвете чувства, настроения музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла. Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер. Тому раскроется мир музыкального искусства, с которым мы будем знакомиться на следующих уроках. | Апперцепция.осмысленность. Осмысленность, апперцепция, коммуникативное. Осмысленность, апперцепция, коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока по литературе в 5 классе. "Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом в сказке Ш. Перро "Золушка".
Цель урока: раскрытие причины популярности сюжета про Золушку в мировой культуре; раскрыть преимущества благородства, честности, терпения, трудолюбия над ленью и непорядочностью; развивать навык...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Презентация для урока по сказке "Золушка"
Презентация для урока по сказке "Золушка" может быть использована при изучении сказки-комедии Е.Шварца, при проведении урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по литерат...