4 класс " Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов"
план-конспект урока по музыке на тему

Быкова Инна Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass3.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори,гори ясно,чтобы не погасло.»

Тема урока: «Музыкальные инструмены России. Оркестр народных инструментов.»

Цель деятельности: Углубить знакомство с разнообразием народных инструментов;закрепить понятие « народность»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Раскрыть тембры народных инструментов, специфику народной музыки

Метопредметные:

1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.

\ъ14

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Орг. момент (вокальный)

7

- Здравствуйте ребята!

 - Здравствуйте!

-В начале нашего урока я хочу предложить Вам послушать  произведение, а вы послушайте и скажите по вашему мнению это композиторская песня или народная и почему?

Правильно это Р.Н.П. « Светит месяц» По каким признака вы определили , что это народная музыка ? Почему она называется

Народная?

Да она исполнялась народными инструментами, а народная значить ее сочинял не кампозитор ,а народ. Есть ли среди услышанных инструментов знакомые Вам?

Мы услышали звучание лдновременно многих народных инструментов,значить ее исполнял …..Народный оркестр

 

Дети приветствуют

Организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний.

 В нашей стране проживают разные народы, которые имеют свою культуру, традиции, свои народные инструменты. Но сегодня мы познакомимся с русскими инструментами которые входят в состав РНО.

Оркестр- коллектив музыкантов( 12 и более человек) играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение.

Какие оркестры вы знаете?

А теперь попробуем определить цель нашего урока. Поскольку наш урок начался с музыки в исполнении нородного оркестра, значить, мы узнаем какой оркестр и почему называют народным. И конечно узнаем, как звучат некоторые инструменты нородного оркестра

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

3

Постановка проблемы

10

Продуктом нашего сегоднешнего урока станет таблица.

В оркестре русских нородных инстркментов так же как и всимфоническом три группы инструментов: духовые; струнные;ударные.

Своему появлению оркестр во многом обязан дворянину,музыканту, композитору, виртуозу- баллалаечничу В.В, Андрееву. Он является организатором и руководителем первого Р.Н.О в России. Он не только усовершенствовал многие инструменты, но и объединил их в группы.

Первая группа

Инструменты в которых источником звука явяется вдуваемый музыкантом воздух, названа – Духовые

Жалейка- небольшая трубочкаиз тросника , дерева.

Постуший ражок;

Свистулька;

Вторая группа

Инструменты, в которых источником звука служат натянутые струны- Струнные

Русские гусли;

Домра;

Баллалайки;

Третья группа

Звук которых извлекается ударом или тряской – Ударные

Барабан;

Литавры;

Ложки;

Трещетки.

Теперь ребята вам задание распределить все эти инструменты по группам и заполнить таблицу.

Дети слушают, отвечают,анализируют.делают выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

4

Пение.

18

ВХТ

Методы

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Предлогаю вам перенестись в другую страну, Норвегию… я вам исполню песню ,а вы ответьте пожалуйста на вопрос в чем главная мысль песни…

Дети поют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Итог

5

Нашь урок подощел к концу, что нового вы сегодня узнали?

С каким жанром мы продолжали знакомится?

Что нового вы для себя взяли?

Какие инструменты мы слушали?

Спасибо за урок Досвидание

Дети слушают

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества....

Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкальные  инструменты России. Оркестр народных инструментов....

Музыка моего народа. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

расширение музыкального кругозора учащихсязнакомство с русскими народными инструментам и историей их появления;закрепление навыков игры на народных инструментах;нравственное воспитание уч-ся,...

Программа по учебному предмету "Коллективное музицирование - оркестр народных инструментов - "Играй, оркестр"

Программа по предмету "Коллективное музицирование - оркестр русских народных инструментов"  написана с использованием в работе компьютерной музыкальной программы Final....