2 класс " М.И. Глинка " Камаринская""
план-конспект урока по музыке на тему

Быкова Инна Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Встречи с великими композиторами.»

Тема урока: « На родине М.И. Глинки. «Камаринская»»

Цель деятельности: Формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки; обучать умению воспринимать музыкальные образы; продолжить работу по развитию вокально-певческих данных; знакомство учащихся с отраженными в музыке М.И. Глинки образами нородной жизни и нородными мелодиями

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

 1.Раскрыть отношение композитора к родной природе к жизни родного норода.

Метопредметные:

  1.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации)

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Орг. момент (вокальный)

2

- Здравствуйте ребята!

 - Здравствуйте!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Дети приветствуют

Организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний.

3

На прошлом уроке мы с Вами начали знакомится с творчеством русского композитора, а кто мне ответит, как его зовут? ( М.И. Глинка)

А что из его биографии Вы уже знаете?

А какие его произведения мы уже слушали?

Молодцы ребята!

 

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

3

Изучение новой темы

13

Итак маленький Миша воспитывался у бабушки, на зеленой лужайке перед домом под веселые наигрыши балалайки часто пели пели и плясали крестьяне. Задорно звучала « Камаринская».

Когда Михаил Иванович был знаменитым, уже прославленный композитор, автор двух великолепных опер, жил тогда в Варшаве. Вспоминались родные края, народные песни и он создает вместо пьесы для фортепианно , пьесу для оркестра.

Ребята а как вы думаете что такое народная песня?

Народная песня – песня автором которой является народ. Как вы думаете, зачем человеку нужна песня?

при помощи песни человек передает любовь к своей Родине, рассказывает о своих переживаниях, о своих радостях, бедах, хорошем настроении. Песня помогает человеку жить и работать. итак, значит песня нужна народу для выражения отношения к жизни, его настроения. Радость выражается в ярких праздничных песнях.

А теперь когда мы знаем что такое народная песня как вы думаете что вы услышите в пьесе «Комаринская»?

Какая она будет по характеру?

Молодцы ребята, верны ли ваши предположения или нет мы сможем увидеть когда послушаем , а для начала я вам расскажу о самом призведении. Как вы слышали что М.И. Глинка написал это произведение на тему русской нородной плясовой «Камаринская»  но не только, еще в свое произведение он включил мелодию свадебной песни « Из-за гор высоких»

сейчас я вам включу первую часть , а Вы скажите какой у нее характер и как она звучит? (слушание 1 части, обсуждение, разбор произведения по «цветочку»)

Как  я вам говорила что произведение состоит из двух частей, первую вы услышали , а как вы думаете будет звучать вторая?

А давайте сейчас послушаем и вы сами ответите правы вы или нет.( слушание второй части,разбор произведения по цветочку)

Как вы думаете передал ли композитор тот дух русской нородной плясовой в своем произведении?

Дети слушают, отвечают,анализируют.делают выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

4

Пение.

12

ВХТ

Методы

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Как вам рассказывала уже на прошлом уроке, маленького композитора воспитывала бабушка и ее няня, и Миша часто слышал как она поет русские народные песни ,Видел как за окном танцевали, и я вам предлагаю спеть русскую народную песню « Во поле береза стояла»(если остается время учу движения и танцуем.)

Дети поют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Продолжение изучения новой темы

5

А теперь я предлогаю вам послушать русскую народную плясовую под названием « Камаринская» а вы внимательно послушайте и скажите похожа ли « Камаринская» Михаила Ивановича с этой плясовой?(слушание)

Какой характер у этой плясовой?

А какие русские нородные инструменты Вы знаете?

А какие вы инструменты услышали?

Молодцы!

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

6

Итог

5

Наш урок подошёл к концу, что нового вы сегодня узнали?

С творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?

Что нового вы для себя взяли?

Какой можно сделать вывод?

Глинка создал уникальную русскую музыку, которая помогает и детям, и взрослым любить свою страну, ценить и вдохновляться образами родной земли, заложенными в мелодии великого композитора.

Спасибо за урок, До свидание!

Дети слушают

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Музыкальный волшебник М.И.Глинка"

Данный урок позволяет учащимся  встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся   ...

М. И. Глинка. Биографический очерк. 6 класс

М. И. Глинка. Биографический очерк. Музыка 6 класс. Цели и задачи: Приобщать учащихся к шедеврам отечественной музыкальной культуры, ее истории и традициям. Расширять музыкальный кругозор, ...

Слайд-шоу "Жизнь М.И.Глинки"

Слайд-шоу содержит 27 фотографий и репродукций, позволяющих наглядно представить, где учился, работал, путешествовал Глинка....

М.И.Глинка "Руслан и Людмила"

Небольшая презентация в помощь учителям музыки при прохождении оперы "Руслан и Людмила"....

Авторская аранжировка русской народной песни "Камаринская"

Данная пьеса, представленная в оригинальной авторской аранжировке для исполнения в дуэте: баян и балалайка, может быть весьма полезна в обучении детей в системе дополнительного образования /музыкальны...

Презентация к занятию по теме - текст "Камаринская"

Презентация выполнена к индивидуальному занятию по РСВ и ФП во 2 классе...