Музыка в семье живет.
классный час по музыке ( класс) по теме
В течение вот уже 42-летней моей педагогической работы меня всегда привлекали не только обучение игре на фортепиано. воспитание и развитие моих учеников. но и привлечение членов их семей к совместной учебной и концертной музыкальной деятельности. Название программы пришло сразу - "Музыка в семье живет ". Особенностью программы как раз и стала совместная учебная и концертная музыкальная деятельность педагога, обучающихся, выпускников и членов их семей. Разработаны формы такой работы. Это и совместные индивидуальные занятия обучающихся и членов их семей в музыкальной студии на уроке. и у себя дома.Это и лектории, концерты. фестивали, фестивали - конкурсы семейного музыкального творчества. Каждый год проводятся классные, студийные вечера музыкального семейного творчества. Вместе с детьми выступают их мамы. папы, бабушки. дедушки. сестры. братья. Каждый год в нашем городе Нижний Новгород проводится Всероссийский фестиваль - конкурс семейного творчества "Крепкая семья - Крепкая Россия". Мои ученики и их семьи успешно принимают в нем участие и становятся Лауреатами Фестиваля. Есть интересные фото и видеоматериалы. грамоты. дипломы. Такая наша совместная деятельность повышает авторитет в глазах друг друга, сплачивает, развивает, мотивирует к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы работы с семьей. | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Н. Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Приокского района
Формы работы с семьёй в рамках авторской образовательной программы дополнительного образования детей
«Музыка в семье живёт».
(статья)
Автор:
Бакшеева Алла Ивановна
педагог дополнительного
образования высшей категории
г. Нижний Новгород
2011год
Я, Бакшеева Алла Ивановна, педагог дополнительного образования музыкальной студии по классу фортепиано Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» Приокского района города Нижнего Новгорода. Стаж педагогической работы – 37 лет. Работаю по своей авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Музыка в семье живёт».
Музыка – это могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Музыка вводит ребёнка в мир добра, является чудодейственным, тонким средством привлечения к красоте, человечности. Я считаю, что музыкальное развитие ребёнка – это путь к тому, чтобы ребёнок вырос достойным и благородным человеком, ведь слушая прекрасную музыку и обучаясь игре на музыкальных инструментах, он впоследствии будет стремиться к красоте и гармонии во всех сферах своей жизни.
Моя авторская программа имеет название «Музыка в семье живёт». И название это не случайно. Ключевыми считаю все три слова, ведь как ни поставь ударение: «Музыка в семье живёт», «Музыка в семье живёт» или «Музыка в семье живёт», - все три слова для меня равнозначны, равноценны и важны. Поддерживать семейное воспитание детей посредством музыкального образования – назначение моей работы.
А иду я к образованию через воспитание и создание содружества педагога, учеников, выпускников и всех членов их семьи (пап, мам, дедушек, бабушек, сестёр, братьев).
Цель своей вот уже 37 – летней педагогической деятельности формулирую так: «В едином образовательном и воспитательном пространстве создавать посредством музыки содружество педагога, учеников, выпускников, родителей, содружество, основанное на эмоциональном благополучии, полном взаимоуважении, доверии и любви». Только при таком содружестве можно эффективно и успешно решать вопросы образования, воспитания и развития детей.
Наиважнейшей задачей успешного обучения и воспитания ученика является вовлечение семьи в совместную активную деятельность. Специфика работы в классе фортепиано даёт возможность сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.
Основной формой учебно-воспитательной работы является урок.
Получение специальных знаний, навыков и умений на уроке неразрывно связано с развитием личности и нравственных качеств учащегося. Подход к каждому ученику – строго индивидуальный.
Моё педагогическое кредо – педагог как личность может и должен формировать личность ребёнка
Я должна быть примером во всём: опрятный внешний вид, умение грамотно говорить, понятно, доходчиво, эмоционально выражать свои мысли. Всему этому учить детей тактично и корректно. К ученику относиться доброжелательно, чутко, заботливо, с уважением и любовью, познавать ребёнка во всём. Быть педагогом строгим и справедливым, требовательным и внимательным, ласковым и весёлым (не хмурым, не злым, не жестоким), хвалить по заслугам, поощрять. Ребёнок должен быть уверен, что в моём лице всегда найдёт поддержку, понимание, заботу.
Считаю нужным и полезным присутствие на уроках родителей.
Присутствие на уроках родителей, непосредственное участие в обучающем процессе, особенно на начальном этапе, наблюдения за общением педагога с ребёнком, общая заинтересованность одним видом деятельности сплачивает семью и педагога, поднимает авторитет каждого в глазах друг друга, служит эмоциональной и духовной близости детей и родителей.
Индивидуальные занятия, беседы, советы, примеры направлены на то, чтобы и дома родители помогали своим детям, проявляли живой интерес, желали послушать игру, устроить домашний концерт и ни в коем случае не проявляли равнодушия.
К коллективным формам работы с семьёй относятся классные родительские собрания с концертом учащихся, тематические беседы – концерты, встречи – концерты, музыкальные гостиные, комплексные мероприятия, посещения концертов, театров, музеев, выставок совместно и порознь с дальнейшим обсуждением, обменом мнений и впечатлений.
С большой гордостью и удовлетворением хочу сказать о том, что к совместной концертной деятельности я привлекаю всех членов семьи учеников, которые могут играть на музыкальных инструментах. Это те, которые имеют музыкальное образование, мои же выпускники – родители, те, которые обучались самостоятельно или обучаются сейчас одновременно со своими детьми и внуками при полной моей помощи и поддержке.
Для меня, для моих учеников и их семей ценными и важными являются взаимные приглашения в гости. Радушная обстановка, домашнее музицирование дают возможность лучше узнать и понять друг друга.
Показателем результативности воспитательной деятельности является содружество с выпускниками, их участие в мероприятиях класса, студии, существующая преемственность музыкального образования в семье. Горжусь тем, что способные и талантливые мои ученики продолжают музыкальное обучение, не расстаются с музыкой. Моя ученица Светлана Обрегон Саенс окончила Нижегородскую консерваторию, является лауреатом Международного конкурса имени Чюрлениса. А выпускницы Рупасовы Стелла и Кира под руководством своего папы Михаила Павловича создали рок – группу «Солярис – Р.», участвуют в РОК – Фестивалях, которые проводятся в разных городах России, ведут активную концертную деятельность в нашем городе, выпустили диск со своими песнями. Такой подарок (диск) есть у меня.
Особо хочу сказать о Фестивалях семейного творчества «Крепкая семья – крепкая Россия», которые были организованы и проведены на высоком уровне Нижегородской Областной Общественной Организацией «Крепкая семья» во главе с её Президентом Хитрой Галиной Трофимовной. По своей значимости это уникальные, грандиозные, бесценные мероприятия.
В Областном (2008 год) и Первом (2009 год) Всероссийском Фестивалях семейного творчества «Крепкая семья – крепкая Россия» при моей подготовке и поддержке приняла участие и стала победителем семья Ким, моя ученица Милана и её дедушка Муон. Милана хорошо учится в школе, любит музыку, спорт, животных. Дедушка Муон музыкального образования не имеет, но обучается сейчас вместе с внучкой. Совместная творческая деятельность приносит нам большую радость. Любовь к внучке и к музыке сподвинула дедушку Муона на такой самоотверженный поступок, как участие в Фестивалях. А ведь ему было на Областном Фестивале в 2008 году 72 года, на Первом Всероссийском Фестивале в 2009 году 73 года. Исполняли Милана и Муон два фортепианных ансамбля: К.Вебер Вальс из оперы «Вольный стрелок» и русскую народную песню «Я на горку шла». 8 июля 2010 года был проведен Второй Всероссийский Фестиваль - конкурс семейного творчества «Крепкая семья - крепкая Россия».
Участвовали в Фестивале семья Ким (Милана и ее дедушка Муон, которому исполнилось уже 74 года) и семья Тимофеевых, мой ученик Тимофеев Дима и его мама Надежда Николаевна (моя же ученица и выпускница музыкальной студии 1987 года). Милана и Муон исполнили фортепианный ансамбль- Л.Бетховен Марш из музыки к драме «Афинские развалины» и заняли 3 место. Дима и Надежда Николаевна исполнили фортепианный ансамбль - старинный вальс «Осенний сон» и заняли 2 место.
Мы были на встречах участников Фестивалей, выступали на концертах, плавали на теплоходе «Москва» по рекам Ока и Волга. Эти мероприятия, которые проводила организация «Крепкая семья» во главе с Хитрой Галиной Трофимовной, еще больше сплотили и сдружили всех участников Фестивалей.
7 сентября 2010 года в составе делегации от организации «Крепкая семья» я приняла участие в Межрегиональной конференции «Семья и детство без жестокости и насилия» по Приволжскому Федеральному округу, которая проходила в Кремле города Нижнего Новгорода.
8 июля 2011 года также в Концертном зале «Юпитер» города Нижнего Новгорода состоялся Третий Всероссийский Фестиваль семейного творчества «Крепкая семья – Крепкая Россия». В нем во всех существующих номинациях («Наша семья», «Прикладное творчество» и «Сценическое творчество») приняла участие семья Колденковых: моя ученица Надя, окончила 1 класс, ее папа Евгений Анатольевич, мой ученик, выпускник музыкальной студии 1981 года и ее мама Елена Евгеньевна, выпускница нашей музыкальной студии 1988 года.
Семья Колденковых – ПОБЕДИТЕЛИ Третьего Всероссийского Фестиваля семейного творчества «Крепкая семья - Крепкая Россия».
Вот уже три года в нашей музыкальной студии я организовываю и провожу музыкальные вечера семейного творчества. Наряду с семьями моих учеников в вечере участвуют семьи других педагогов студии. Вечера проходят на высоком эмоциональном подъеме, в теплой, дружеской атмосфере и стали уже традиционными.
Такая моя педагогическая деятельность, отношение к семье учеников корнями уходят в мою семью, в моё воспитание и развитие, которые в свою очередь явились примером для воспитания дочери Оли, моей же ученицы и выпускницы нашей музыкальной студии.
Я глубоко убеждена, что путь к образованию, развитию и воспитанию ученика через содружество с семьёй ученика и вовлечение семьи в совместную творческую деятельность – абсолютно правильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта "Вечно музыка живет"
Сценарий отчетного концерта фортепианного отделения "Вечно музыка живет", посвященного году культуры в России....
Урок русского языка «Там, где музыка живет…»Основные способы словообразования. Словообразовательный словарь.
Урок формироует представление о словообразовании как разделе языкознания, о различиях морфемики и словообразования; позволяет углубить знания учащихся об основных способах образования слов в РЯ ...
Конспект урока музыки "Кто-кто в теремочке живет" (1кл)
Урок в 1 классе (II полугодие)По программе В.Алеева...
Музыка в семье
Важным звеном в формировании музыканта является семья....
«Музыка всюду живет»
Консультация для родителей...
"Там где музыка живет"
Сценарий посвященный дню музыки. Предназначен для преподавателей музыкальных школ и школ искусст....
Музыка в семье!
Музыка в семье!...