"Развиваемся сами"
консультация по музыке ( класс) на тему
Консультативный материал для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.83 КБ |
![]() | 229.17 КБ |
![]() | 159.83 КБ |
![]() | 151.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети и музыка
Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течении первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальные ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра а фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки. Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.
Предварительный просмотр:
ЗВУК
У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия. Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во – первых, это звук, который производим мы или, который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист зайчика и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:
-Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?
-Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глухие звуки. Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.
Предварительный просмотр:
МЕЛОДИЯ
И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способность чувствовать. Эта та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувственности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развивать способности самовыражения.
-Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя в звук мелодии.
-Экспериментируйте с эмоциональными звуками:
Счастьем, грустью, смехом и так далее.
Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом , мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова. Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которые наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодии позволяет детям разработать свой собственный музыкальный вкус и разжигает их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.
Предварительный просмотр:
РИТМ
Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В живописи так соответствовал бы общему движению или потоку композиции. Когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину или она кажется навязчивой и раздражающей. Это ритм. В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движение тела будет это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из – под контроля, медленная и ритмическая музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.
-Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.
–Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.
-Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущаются в их организме? Как их ноги двигаются при различных темпах? Попробуйте хлопать в ладоши, в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-394404-1391232321.jpg)
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-147976-1370451421.jpg)
Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Буклет можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-88494-1617645573.jpg)
Буклет для родителей "Развиваем руку - развиваем речь".
Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. Какова же связь движений пальцев рук и речи? Найти ответ на этот вопрос, а также ознакомиться с вариантами игр для р...
Развиваем речь и сами сочиняем.
Занятие по формированию умений и навыков определения темы, основной мысли сочинения, подбора эпиграфа и составления плана....
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...