Итоговые контрольные работы по музыке, 1-7 класс
материал по музыке на тему
Итоговые контрольные работы по музыке дл я1-7 класса, по учебнику Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_i_klassa.docx | 116.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся I класса
А. Звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок звучания цифрами – 1,2,3.
Марш («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского)
Песня («Скворушка прощается» Т. Попатенко)
Танец («Вальс» П Чайковского из «Детского альбома»)
Б. Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте.
Дети подчеркивают те, которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения
В. Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?»
Учащиеся подчеркивают нужную цифру (1,2,3).
Г. Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки - петь, слушать музыку, танцевать, маршировать?»
Учащиеся подчеркивают выбранные ими виды деятельности
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся II класса
Звучит «Попутная песня» М. Глинки.
Вопрос 1: Какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?
Вопрос 2. Что изображает эта музыка?
Звучит «Весна» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина «Метель».
Вопрос 3: Какое из стихотворений созвучно содержанию музыки? (читает учитель, дети подчеркивают слова — первое или второе):
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет.
А.К. Толстой
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ф.И. Тютчев
Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части Симфонии 1, П.И.Чайковского
Вопрос 4: Тема какого произведения «вырастает» из этих интонаций?
Вопрос 5: Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся III класса
I. Звучит 1-я часть Симфонии № 3 («Героической») Л. Бетховена.
Вопрос I: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?
Вопрос 2: Каком образ создает композитор в этой музыке?
Нужное — подчеркни.
Вопрос 3: Для чего в жизни человека нужна музыка героического характера?
Ответ в свободной форме.
Звучит песня «Аве, Мария» Ф. Шуберта.
Вопрос I: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?
Вопрос 2: К какому жанру можно отнести это сочинение?
Нужное — подчеркни.
Вопрос 3: Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению (I или 2)?
(Подчеркни слова — первое, второе.)
I. Чистая дева, скорбящего мать, 2. Ома идет, хвале внимая.
Душу проникла твоя благодать, Благим покрытая смиреньем.
Неба царица, не и блеске лучей — Как бы небесное виденье
В тихом предстань сновидении ей! Собою па земле являя...
А. Фет Данте
Вопрос 4: Какие средства выразительности создают образ этой музыки?
Нужное — подчеркни.
Задание 5: Запиши слова, которые передают твое отношение к этой музыке?
Звучит «Мелодия» для скрипки и фортепиано П. Чайковского.
Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку?
Нужное — подчеркни.
Вопрос 2: Какие инструменты исполняют это сочинение?
Напиши их названия.
Вопрос 3: Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике?
Нужное — подчеркни.
IV. Как ты оцениваешь свои певческие умения и навыки?
Нужное — подчеркни'.
V. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которым ты познакомился на уроках музыки в III классе.
Ответ в свободной форме.
Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития певческой культуры:
Отлично + хорошо + —; удовлетворительно —.
Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя.
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся IV класса
1. Звучит финал Сонаты № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.
Вопросы и задания:
а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего;
б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру);
в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (Нужное — подчеркни.)
2. Звучат в записи два фрагмента: С.Прокофьев «Мертвое поле» и Вокализ С. Рахманинова.
Вопросы и задания:
а) напиши названия произведений, фамилию композитора;
б) в чем сходство между ними, в чем — различие?
3. Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.
Вопрос:
а) к какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение?
(Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.
4. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.
5. Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.
6. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает):
«Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодии, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразы гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».
Вопросы:
а) Как называется это сочинение?
б) Кто его сочинил?
в) Какой принцип развития использует композитор?
7. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для IV класса.
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся V класса
ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите тип музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническая |
3 | Определите тип хора | А.детский Б.женский В.мужской Г.смешанный |
4 | Произведение, предназначенное для пения без слов | А.вокализ Б.романс В.хор |
5 | Жанр, не относящийся к вокальным произведениям | А.романс Б.кантата В.симфония Г.песня |
6 | Определите характер музыки | А.грозная Б.взволнованная В.радостная Г.спокойная |
7 | К какой группе инструментов относится флейта | А.ударный Б. струнно-щипковый В. струнно-смычковый Г.деревянно-духовой |
8 | Автор произведения, положенного в основу мюзикла Э.Л.Уэббера «Кошки» | А. Н.Кукольник Б. С.А.Есенин В. Т.Элиот |
9 | К какому музыкальному жанру относится этот фрагмент? | А.вокальный Б.инструментальный В.симфонический |
10 | Определите вид инструмента | А.струнно-смычковый Б.клавишно-духовой В.деревянно-духовой |
11 | Определите композитора | А. Л.Бетховен Б. В.Моцарт В. В.Гаврилин |
12 | Литературная основа оперы или балета | А.либретто Б.сценарий В.пересказ |
13 | Определите тембр голоса | А.бас Б.тенор В.сопрано |
14 | Сольный номер из оперы, характеризующий героя | А.антракт Б.ария В.ансамбль |
15 | Ансамбль из 4-х музыкантов | А.квартет Б.соло В.оркестр |
16 | Песня на воде | А.мелодия Б.серенада В.баркарола |
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите имя великого русского композитора, основоположника русской классической музыки и три его произведения. |
18 | Назовите название рассказа В.Астафьева, где главным героем является композитор. |
19 | Назовите автора и перечисли части сюиты «Пер Гюнт». |
20 | Что ты знаешь о импрессионизме в музыке и живописи? |
21 | Назовите композитора и произведение, написанное на стихи автора этих строк: «Снег идет, снег идет, Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплёт» |
22 | Назовите 4-х зарубежных композиторов. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- А.Варламов «Горные вершины» (з.1).
- П.Чайковский «Ноябрь» (з.2)
- Г.Свиридов «Пасха» (з.3).
- И.Томито «Лунный свет» (з.6).
- Л.Бетховен «Симфония № 3» Темы 2 части (з.9).
- И.С.Бах. Органная прелюдия соль минор (з.10).
- В.А.Моцарт «Реквием» (з. 11)
- Н.А.Римский-Корсаков Песня индийского гостя «Садко» (з.13).
- Э.Григ «Песня Сольвейг» (з.14).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | Б | А | А | В | Г | Г | В | В | Б | Б | А | Б | Б | А | В |
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся VI класса
ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническая музыка |
3 | Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра | А.арфа Б.гобой В.валторна Г.контрабас Д.свирель |
4 | Определи тембр голоса | А.бас Б.тенор В.сопрано |
5 | Музыкальное произведение для голоса без слов | А.ария Б.вокализ В.романс |
6 | Что означает в переводе слово «рондо»? | А.круг Б.бег В.соревнование |
7 | Определи композитора | А. Бетховен Б. Шопен В. Чайковский |
8 | Определи исполнителя | А.оркестр народных инструментов Б.орган В.симфонический оркестр |
9 | Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!» | А.Бетховен Б.Шопен В.Чайковский |
10 | Определи форму произведения | А.вариации Б.рондо В.куплетная |
11 | Определи композитора | А.Бетховен Б.Моцарт Ф.Шуберт |
12 | Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента | А.концерт Б.симфония В.сюита |
13 | Какому виду музыки относится данный фрагмент? | А.композиторская Б.композиторская в народном духе В.народная |
14 | Выбери слово, передающее интонации матушки | А.беззаботные Б.взволнованные В.успокаивающие |
15 | Определи тип музыки | А.песенно-танцевальный Б.танцевально-маршевый В.маршево-песенный |
16 | Определи характер музыки | А.безмятежный, спокойный Б.бурный, взволнованный В.печальный, задумчивый |
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови композитора, у которого любимым инструментом был орган |
18 | Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра |
19 | Назови 5 известных тебе произведений Петра Ильича Чайковского |
20 | Определи композитора по стилю |
21 | Определи автора, название, жанр произведения |
22 | Назови 3 произведения Сергея Сергеевича Прокофьева |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Русская народная песня «Матушка» (з.1).
- В.Кикта. Фрески Софии Киевской. Борьба ряженых. (з.2).
- Романс «Я вас любил» (з.4).
- Ф.Шопен. Ноктюрн фа минор. (з.7).
- И.С.Бах. Токката и фуга ре минор (з.8).
- А.С.Даргомыжский. Вариации на тему русской народной песни «Вниз по матушке по Волге» (з.10).
- Ф.Шуберт «Лесной царь» (з.11).
- С.С.Прокофьев. Опера «Повесть о настоящем человеке», песня Клавдии (сцена из картины 5) (з.13).
- Русская народная песня«Матушка» (з.14).
- П.И.Чайковский. Сентиментальный вальс (з.15).
- А.В.Скрябин. Этюд №12 «Революционный», соч.8 (з.16).
- Романс «Гори, гори моя звезда» (з.18).
- Шуберт «Лесной царь» (з.20).
- Шуберт «Лебединая песня» серенада (з.21).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | В | Б | А | Б | А | Б | Б | А | А | А | А | Б | В | А | Б |
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся VII класса
ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническое произведение |
3 | Определите тембр голоса | А.баритон Б.бас В.тенор |
4 | Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра | А.арфа Б.валторна В.колокола Г.саксофон |
5 | Музыкальное произведение свободной формы из нескольких контрастных частей, основанное на народных мотивах | А.вокализ Б.рапсодия В.увертюра |
6 | Выберите образ, соответствующий музыке | А.образ борьбы Б.образ воспоминания В.образ нежности |
7 | Определите композитора | А. Ф.Шопен Б. И.Штраус В. П.И.Чайковский |
8 | Что главное в этой музыке? | А.динамика Б.ритм В.тембр |
9 | Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта | А.балет Б.песня В.опера |
10 | Определите форму музыкального произведения | А.вариации Б.одночастная В.трёхчастная |
11 | По ритмическому рисунку определите «Болеро» М.Равеля | А. Б. В. |
12 | Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю | А.баллада Б.серенада В.увертюра |
13 | Определите музыкальный жанр | А.вокальная музыка Б.инструментальная музыка В.симфоническая музыка |
14 | Выделите слово, передающее характер интонации героини | А.грустные Б.призывные В.нежные |
15 | Что изображает музыка | А.пение птиц Б.шум моря В.скачка коня |
16 | Определите характер музыки | А.безмятежный, спокойный Б.радостный, восторженный В.трагический, взволнованный |
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите композитора, на творчество которого оказала влияние Великая французская революция. |
18 | Продолжи список фортепьянных жанров, в которых работал Ф.Шопен: баллада, мазурка… |
19 | Назови 5 известных тебе симфоний. |
20 | Определите композитора по стилю. |
21 | Определите автора, название, тембр голоса главного героя и инструмент, на котором он играет. |
22 | Назовите 3-х композиторов, которые были выдающимися пианистами. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Песняры Косил Ясь Конюшину (з.1).
- Й.Гайдн Симфония № 103 (з.2).
- С.В.Рахманинов. «Островок» (з.3).
- Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (з.6).
- Ф.Шопен. Вальс ля минор, №7 (з.7).
- М.Равель. «Болеро» (з.8).
- Ф.Шопен. Вальс «Минутка» (з.10).
- Д.Д.Шостакович. Симфония №7, 1часть, эпизод нашествия (з.13).
- Л.Бетховен. Песня Клерхен (з.14).
- Ф.Шуберт. «Лесной царь» (з.15).
- С.В.Рахманинов. «Весенние воды» (з.16).
- И.С.Бах. Органная фуга соль минор (з.20).
Видеофрагменты:
1.Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Ария Садко «Заиграйте, мои гусельки» (з.21, 1вариант).
2.С.С.Прокофьев. Отрывок из музыки к кинофильму «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские» (з.21, 2вариант).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | В | В | В | Г | Б | А | А | Б | Б | В | Б | В | В | Б | В | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса
Итоговый контрольный тест для 6 класса....
Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
Годовая контрольная работа по музыке 6 класс («Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки»)...
Итоговая контрольная работа по музыке для 4 класса
Данная работа проводится в конце учебного года и включает в себя материал, который дети должны знать независимо от того, по какой программе они обучаются. Работа позволяет проверить уровень знан...
Итоговая контрольная работа по музыке 5 класс
Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозитровать и планировать личностные и предметные результаты об...
Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс
Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозитровать и планировать личностные и предметные результаты об...
Итоговая контрольная работа по музыке 7 класс
Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозитровать и планировать личностные и предметные результаты об...
Итоговая контрольная работа по музыке в 5 классе
Анализ результатов итогового контроля по музыке в 5 «а» классе...