Портфолио Лапкаевой Наталии Сергеевны
материал на тему
черновик портфолио содержит справки, которые можно использовать как шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_lapkaeva_n.s.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Мордовия
ПОРТФОЛИО
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Лапкаевой Наталии Сергеевны
Резюме:
Фамилия, имя, отчество –
Лапкаева Наталия Сергеевна
Год рождения –
10 июня 1981 год
Образование –
высшее (МГПИ им. М.Е. Евсевьева)
Специальность –
филолог
Должность –
учитель русского языка и литературы
Стаж работы – с 2001 года
Характеристика - представление
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Лапкаевой Наталии Сергеевны
Лапкаева Наталия Сергеевна родилась 10.06.1981 года. Окончила филологический факультет МГПИ им. М.Е. Евсевьева в 2007 году по специальности «Учитель русского языка и литературы». Работает учителем русского языка и литературы с 2007 года.
Наталия Сергеевна – творчески работающий учитель, владеющий современными методами обучения и воспитания учащихся. Уроки Наталии Сергеевны проходят в атмосфере сотрудничества, она постоянно развивает инициативу, самостоятельность и творчество учащихся, умело применяя разнообразные методические приемы. Знание предмета, личностные качества позволяют ей проводить уроки на творческом уровне и поддерживать интерес к предмету.
Учительница изучает опыт работы коллег, методическую литературу, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Она принимает активное участие в решении школьных дел, выступает с докладами на заседаниях методического объединения.
Наталия Сергеевна умело применяет на своих уроках компьютерные технологии.
Каждый ее урок проходит на высоком организационно-методическом уровне, отличается четкостью, доступностью каждого этапа, использованием наглядности. Она умеет активизировать класс, учит детей мыслить и анализировать. Более 50 % ее учеников обучаются на «4» и «5».
На уроках русского языка особое внимание уделяет дифференцированному подходу к учащимся. Педагогом разработаны карточки для индивидуальных и групповых заданий различной степени трудности с учетом индивидуальных способностей учащихся. Она развивает и поддерживает инициативу школьников, предлагает разнообразные проблемные задания, что стимулирует познавательный интерес учащихся и их мотивационную деятельность.
Наличие таких средств обучения, как раздаточный материал, грамматические таблицы, использование ИКТ, повышают эффективность образовательного процесса и повышают интерес учащихся к предмету.
Знания, любовь к детям, к своему делу, помогли педагогу завоевать уважение среди учеников и коллег.
Прошла курсы квалификации учителей русского языка и литературы по проблеме «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе» на базе Мордовского Ресубликанского Института Образования в декабре 2010 года.
Лапкаева Наталия Сергеевна рекомендуется на соответствие заявленной категории.
Руководитель учреждения __________ В.М. Заикин
Подпись аттестуемого ______________Н.С. Лапкаева
Самоанализ
- Учитель – Лапкаева Наталия Сергеевна
- Предмет – русский язык и литература
- Разряд – 12
- Стаж педагогической работы – 13 лет
- Похождение курсов - март 2010
- Учебная нагрузка – русский язык и литература:
Русский язык 7 класс – 4 часов
9 класс – 3 часа
10 класс – 1 час
Литература 7 класс – 3 часа
9 класс – 3 часа
10 класс – 3 часа
Электив по русскому языку 7 класс – 1 ч.
Электив по русскому языку 9 класс – 1 ч.
Электив по русскому языку 10 класс – 1 ч.
«МХК» 9 класс – 1ч.
«МХК» 10 класс – 1 час.
- Методическая проблема: «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы»
В соответствии с проблемой мною используются на уроках следующие методы:
- объяснительно – иллюстративный
- проблемного изложения
- практические
- игровые
- сравнительные.
Для успешного выполнения поставленных перед школой задач, использую различные формы работы:
- групповую
- индивидуальную
- фронтальную
- самостоятельную.
Содержание уроков разнообразить через различные приемы: беседу, монологи учащихся и учителя, уплотненный опрос, выполнение индивидуальных заданий, различные виды работ с текстами. В целях развития интереса к предмету использую различные дополнительные источники информации, возможности интернета, художественную литературу.
На уроках стараюсь создавать условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть способности, учу детей самостоятельно добывать знания, грамотно строить речь, правильно конструировать вопросы, анализировать ответы, рассуждать.
Работу строю на основе развивающего и личностно - ориентированного обучения, с соблюдением здоровьесберегающих технологий.
Помимо традиционных уроков, провожу уроки-зачеты, уроки-практикумы, уроки-путешествия. Уроки провожу на уровне восприятия, осмысления, применения знаний в соответствии с возрастными особенностями обучения: доступности, связи с жизнью. Разрабатываю разноуровневые карточки для индивидуальной работы. Задания в них распределяю по степени трудности.
Также на уроке провожу различного вида диктанты: объяснительный, словарный, орфографический, творческий, выборочный, восстановительный, распределительный.
Провожу открытые уроки и мероприятия, выступаю с докладами на методобъединениях, семинарах учителей.
Использую информационно-коммуникативные технологии при объяснении нового материала в виде презентаций. При закреплении и обобщении материала пользуюсь диском «Фраза». В целях методической поддержки обращаюсь к интернет - источникам:
http://www.metodkabinet.eu/BGM_menu.html; http://www.1september.ru; http://lolmolod.narod.ru/g_sbor/; http://www.ychitel.com/; http://school-collection.edu.ru ;
http://avnsite.narod.ru/kruk.htm
Как учитель-предметник и классный руководитель 9 класса стараюсь выполнять добросовестно возложенные на меня обязанности, быть требовательной не только к учащимся, но в первую очередь к себе, быть тактичной по отношению к своим коллегам, учащимся и их родителям.
Сотрудничая с детьми, стараюсь поддерживать в коллективе сплоченность, дисциплинированность, доброжелательность, взаимоуважение, трудолюбие, ответственность.
- Публичное представление собственного инновационного опыта.
Тема самообразования опыта. Обоснованность её выбора. Её
актуальность, результативность.
Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы
Важной задачей современной школы является формирование
творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Л.Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».
Методическая тема, над которой я работаю уже не один год, взята мной
не случайно.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения на те проблемы, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:
- гуманизация образования;
- личностный подход в обучении;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- учет возрастных особенностей.
Условия возникновения и становления опыта.
Урок литературы – это партнерство учителя и ученика, при котором голос каждого должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учеников в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследование художественного произведения, помогаю учащимся увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое
изучение литературы в школе, сотрудничество учителя и ученика. Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий в работу;
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
- постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут
увлекать учащихся;
- накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.
Актуальность и перспективность.
Активизация учебно-познавательной деятельности в условиях реформы школы становится неотъемлемой частью успешной ее реализации. Школа должна быть обращена к социальным проблемам, связана с жизнью. Усложняется труд человека, меняется характер его профессиональной подготовке. Новые условия жизнедеятельности людей открывают широкий простор приложению творческих сил человека. Эти активные, творческие силы надо формировать уже с детства, в школе, в познании, в труде, в овладении общеобразовательными знаниями, умениями в приобщении к профессии к разносторонним ценностям общества.
Большинство современных профессий, порожденных научно-техническим прогрессом, новыми условиями жизни, требует слияния умственных и физических усилий в особых, нестандартных операциях. Здесь нужно не простое исполнительство, а творческое решение, быстрота ориентировки в сложных непредвиденных обстоятельствах. Широкое и глубокое знание своей профессии на базе общеобразовательной подготовки все больше становится фактором эффективности современного производства, как и ориентировка во взаимосвязях между различными видами деятельности. И не только это, но и мировоззренческая, жизненная позиция, организованность, сознательная дисциплина решают многое. Все это формируется в школьные годы и школой, и семьей широким разветвлением учреждений дополнительного образования.
Реализация реформы школы через постоянную активизации учебно-познавательной деятельности раскрывает нашу причастность к большому, общенародному делу.
Реформа школы поставила вопрос о необходимости через обучение осуществлять всестороннюю подготовку подрастающих поколений и в области познания, мировоззрения, и в области психической и практической подготовки и труду и в области эстетического освоения действительности, и главное - в овладении нравственными нормами общества и реализации их в жизнедеятельности каждого человека.
Активизация учебно-познавательной деятельности обеспечивается включением в учебный процесс различных видов деятельности, из которых каждый по-своему развивает интеллектуально-логические, эмоционально-волевые процессы учащихся, способствует интенсивности познавательных усилий и творческих устремлений.
Теоретическая база опыта.
В последние годы в практике многих из них воплощались такие важнейшие педагогические идеи, как проблемное обучение и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческой активности и самостоятельности, мотивация обучения, взаимосвязь методов обучения и воспитания, идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия.
Для меня лично важнейшим приемом активизации познавательной
деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка является
разнообразие жанров уроков, так называемых нестандартных форм проведения.
В практике своей работы я активно использую такие формы урока, как уроки-конкурсы, урок-игра, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-семинары, уроки-диспуты.
Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских.
Чтобы урок литературы был интересным, разнообразным, ёмким и содержательным, стараюсь использовать многообразные формы деятельности учащихся: интеллектуальную, эстетическую, нравственно-психологическую.
Первым и главным приёмом активизации учащихся является сопряжение
отдельной частной судьбы, проживающего свою жизнь в единстве настоящего, прошлого и будущего с художественным миром литературного произведения.
Сопряжение литературного и личностного опыта учащихся на уроке литературы происходит на основе тщательного анализа проблемных вопросов, поставленных в произведениях 19-20 веков, в контексте данного произведения, автора, времени, культуры. Успешно применяются на уроках следующие формы работы: комментарии историко-культурного, языкового плана; дописывание учащимися эпизодов, реплик, диалогов, которые могли бы существовать в тексте, составление писем, дневников от лица героев, рецензирование. Используются на уроках и ролевые игры, требующие проблемно-поисковую деятельность учащихся.
В целом, «интрига» урока литературы развивается таким образом, чтобы ученик оказался включен в «большой диалог» культур различных эпох и народов, оказался причастен свершениям и трагедиям разных времён, смог включить свой личностный опыт читателя в общую культурную копилку человечества.
В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Сценарии нетрадиционных уроков составляются и совместно с учащимися. В результате подготовки к таким урокам у учащихся повышается интерес к тексту художественного произведения, к слову писателя, возникает потребность в работе с книгами литературоведческого характера. Приобретаются навыки самообразовательной, исследовательской деятельности, развивается речь. Очень важно то, что, готовясь к семинару, учащиеся используют и краеведческий материал. Для успешного выступления на уроке, необходимо составить план сообщения, отобрать из прочитанного существенное, яркое, значимое, сделать выписки цитатного материала. Рассказ должен быть интересным, живым, проблемным.
Таким образом, поиски новых путей в преподавании литературы дают свои положительные результаты. Творческий подход отражается и на качестве знаний учащихся. И не случайно они выбирали форму выпускного экзамена – защита реферата или проекта по конкретной теме, так как такая исследовательская работа даёт многое для понимания творчества поэта или писателя, открывает новые, неизвестные страницы его жизни.
Другой формой работы является игра. Это эффективное средство
воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует
память, помогает учащимся выработать речевые умение и навыки. Игра
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и
познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов преодоления
пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт
ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
На своих уроках я часто использую игру, особенно в 5-7 классах. Это
соревнование двух кораблей, «Поле чудес», «Угадай произведение», Игра-
переводчик, «Бумеранг» и др.
Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения. Продумывая новый урок, я стараюсь продумать и роль ученика на уроке. Ученик, выступающий в роли путешественника на обобщающем уроке - путешествии «Служебные части речи» в роли содокладчика или оппонента на заседании учёного совета по теме «Имя существительное как часть речи» восхищает меня своими познаниями ничуть не меньше, чем ученик, безупречно выполнивший тест.
Поэтому я стараюсь подойти к составлению творческих заданий строго индивидуально, внушая детям мысль: «Интересно не только учиться, но и демонстрировать свои знания, применять и облекать их в самые неожиданные формы».
Огромную роль на уроке играет общая эмоциональная атмосфера, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся – всё это способствует эмоциональной открытости, и развитию познавательной и творческой активности учащихся.
Если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники уже используют в своей профессиональной деятельности, это и есть, на мой взгляд, результат работы в выбранном мною направлении.
Использование современных информационных технологий в
урочной и внеурочной деятельности
В своей педагогической деятельности я широко использую современные информационные технологии (презентации, мультимедийные средства, аудио-, видеозаписи) при проведении нестандартных уроков, конференциях:
урок – игра «На ярмарке Н.В. Гоголя» (Урок литературы по
произведениям Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», 5
класс) – презентация;
урок – путешествие «Смысловые группы наречий» (урок русского языка в 7 классе) – презентация;
урок – игра «Что? Где? Когда?» (Итоговый урок по литературе в 8
классе).
Работая над проблемой развивающего обучения, я считаю, что педагогическое мастерство и творчество учителя - средство развития ученика. Отсюда основными в учебно-воспитательном процессе считаю следующие задачи:
- развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
- развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- развитие умений отстаивать свои права, формирования высокого уровня правовой культуры;
- формирование готовности к сотрудничеству, развитию способностей к созидательной, творческой деятельности;
- формирование толерантности, терпимости к чужому мнению, искать и находить оптимальные компромиссы.
В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению учащимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования, к развитию творческого потенциала каждого ученика.
Я использую на уроках технологию проблемного обучения, что позволяет вызывать у учеников активную поисковую деятельность в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. В качестве проблемного задания служат учебные задачи, вопросы, практические задания и т.п.
Использование технологии группового обучения с учетом учебных стилей, дает возможность определять дальнейшую стратегию работы с классом, ориентируясь на собственный стиль преподавания и индивидуальные стили учащихся.
Применение тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников, позволяет мне развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации; формировать готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; развивать способности к созидательной, творческой деятельности. Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить объем требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы.
Уровень обученности и качество знаний учащихся в %:
Русский язык
Классы | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | ||
ур.обуч.(%) | кач.зн(%) | ур.обуч.(%) | кач.зн.(%) | |
5 | 100 | 50 | ||
7 | 100 | 42 | ||
8 | 100 | 42 | ||
9 | 100 | 45 |
Литература
Классы | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | ||
ур.обуч.(%) | кач.зн(%) | ур.обуч.(%) | кач.зн.(%) | |
5 | 100 | 75 | ||
7 | 100 | 50 | ||
8 | 100 | 75 | ||
9 | 100 | 65 |
Сведения об обученности и качестве знаний заверяю
Директор школы: В.М. Заикин
Уровень обученности и качество знаний учащихся в %:
Русский язык
Классы | 2011-2012 уч. год (1 Полугодие) | |
ур.обуч.(%) | кач.зн(%) | |
5 | 100 | 60 |
7 | 100 | 70 |
Литература
Классы | 2011-2012 уч. год (1 полугодие) | |
ур.обуч.(%) | кач.зн(%) | |
5 | 100 | 58 |
Сведения об обученности и качестве знаний заверяю
Директор школы: В.М. Заикин
5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.
ГООУ «Шейн – Майданская санаторная школа-интернат»
Атяшевского района Республики Мордовия
Справка – подтверждение
Дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что результаты итоговой аттестации за курс основной школы действительны.
2009-2010 учебный год | |||
Кол-во выпускников | Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл |
8 | 8 | 60 | 3.8 |
Сведения о качестве знаний заверяю
Директор школы: В.М. Заикин
7. Результаты участия учащегося во Всероссийской предметной олимпиаде
Количество призеров и участников предметных олимпиад:
№ | Фамилия, имя уч-ся | год | уровень | место |
1 | 2011 | районная олимпиада | участие |
8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Количество учащихся – участников, победителей и призеров в конкурсах или на конференциях:
№ | Фамилия, имя учащегося | год | название | место |
1. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
2. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
3. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
4. | 2011 | «Русский медвежонок» | участие | |
5. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
6. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
7. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
8. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
9. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
10. | 2010 | «Русский медвежонок» | участие | |
11. | 2011 | «Юные таланты пера» | участие | |
12. | 2011 | «Юные таланты пера» | участие |
9. Публикации.
№ | Название | Где | Уровень |
1. | Личная страница | всероссийский | |
2. | Блог учителя русского языка Лапкаевой Наталии Сергеевны | всероссийский | |
3. | Личная страница |
11. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах,
секциях; проведение открытых уроков,
мастер-классов, мероприятий.
13. Позитивные результаты работы
в качестве классного руководителя.
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
Дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что она стремиться действовать с парадигмой гуманистического личностно-ориентированного образования и использует системный подход в воспитательной деятельности, направляет свои усилия на моделирование и построение воспитательной системы класса.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что она действительно является классным руководителем 9 класса.
Директор школы В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что в ее классе налажена система самоуправления.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что учащиеся ее класса обладают высоким уровнем воспитанности.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что она проводит много разнообразных мероприятий воспитательного характера, что способствует сплочению классного коллектива.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что учащиеся ее класса не стояли и в настоящее время не стоят на внутришкольном учете и на учете в ПДН.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что учащиеся ее класса не пропускают занятия без уважительных причин.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что учащиеся ее класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места на олимпиадах и в спортивных соревнованиях.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что она регулярно встречается с родителями учащихся своего класса, держит в курсе дел, происходящих в классе и школе.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что с ее стороны не совершались неправомерные действия по отношению к учащимся, в связи с чем отсутствуют обращения родителей с жалобами.
Директор школы: В.М. Заикин
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Справка
дана Лапкаевой Наталии Сергеевне в том, что она реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе, привлекая своих учеников к участию в беседах о здоровом образе жизни, выпуску тематических стенгазет, «Спортивных субботах».
Директор школы: В. М. Заикин
16. Повышение квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Портфолио Устиновой Натальи Сергеевны
Портфолио для анализа профессиональной деятельности педагога дополнительного образования МБУДО ЦДОД города Димитровграда Устиновой Натальи Сергеевны...
Система работы Копыловой Натальи Сергеевны
Представлен опыт работы учителя русского языка и литературы Копыловой Натальи Сергеевны по теме "Гражданско- патриотическое становление школьников на уроках литературы"...
Соболева Наталья Сергеевна. Урок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности.
Соболева Наталья Сергеевна,учитель фольклора ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-ПетербургУрок фольклора как способ реализации внеурочной деятельности. Каждый исторический период развития культуры выдвигае...
Портфолио старшего вожатого Аносовой Натальи Сергеевны
Краткая информация о работестаршего вожатого Аносовой Н.С....
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...