Организация малых групп внутри большого коллектива
статья по музыке на тему
Автор статьи предлагает своё решение некоторых проблем существования большого творческого коллектива детей путём организации внутри него малых подгрупп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_malyh_grupp_vnutri_bolshogo_kollektiva.docx | 12.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация небольших групп внутри детского коллектива как один из способов решения проблем формирования и существования творческого коллектива.
В этом году я преподаю в двух школах, и в каждой из них (в рамках дополнительного образования) у меня есть коллектив. Оба коллектива не похожи друг на друга. В одной школе работа ведётся по фольклорному направлению, включая песни, игры, танцы, театрализацию, проведение народных праздников. В другой школе я являюсь руководителем школьного хора. Почему я рассказываю об обоих коллективах? Потому что в двух разных школах пришлось столкнуться с одной и той же проблемой: посещение детьми кружков дополнительного образования является нерегулярным. И это вовсе не означает, что у ребят нет интереса или он пропал. Просто часто желания детей не совпадают с их возможностями, то есть заниматься ребята хотят, а времени и сил на это у них не хватает. Ведь занятия проходят во второй половине дня, когда ребята уже устали от уроков в школе, и надо ещё выполнять домашние задания. В связи с этим бывает и такое, что родители или педагоги временно запрещают детям посещать кружок, чтобы ребята в освободившееся время смогли подтянуть свою успеваемость, потому что школьные уроки часто пользуются приоритетом в глазах взрослых. Нельзя забывать и о том, что дети болеют, и это тоже выбивает их из графика регулярных занятий.
Какой выход из этой проблемы нашла я для себя и своих учеников?
Во-первых, в оба коллектива я набираю всех желающих без ограничений, что способствует более массовому притоку ребят в мои кружки. Во-вторых, для участия в различных проектах я не всегда использую весь коллектив. Поясню. Во время учебного года я вместе со своими ребятами принимаю участие во множестве мероприятий на школьном, районном, городском уровне. Но реализация различных проектов требует разного количества сил и времени (от нескольких недель до нескольких месяцев подготовки). Участвовать во всех мероприятиях для детей очень утомительно, поэтому для каждого отдельного проекта я набираю определённую группу из ребят своего коллектива.
Происходит это так: я озвучиваю тему проекта, над которым предстоит работа, и приглашаю приступить к его реализации тех, кто заинтересовался, кто хочет и может уделить свои силы и время для подготовки данного мероприятия. Всегда приходит большее, чем требуется, количество участников, и я никому не отказываю, потому что, по опыту знаю, что через некоторое время произойдёт некоторый отсев: кто-то заболеет, у кого-то возникнут какие-то обстоятельства, несовместимые с продолжением работы над проектом. В этом вопросе педагог должен проявлять определённую гибкость, потому что требуется срочно вносить изменения в работу. Это может быть корректировка сценария или перераспределение функций участников. Но, если ребёнок вернётся, надо органично вписать его в деятельность группы, никого при этом не обидев. А бывает и так, что ребёнок был активным участником на всех этапах подготовки мероприятия, но в последней презентационной стадии отказался участвовать. Педагог должен и это предусмотреть заранее и подготовить к этому группу. В конечном итоге остаётся определённая группа ребят, которые проходят все этапы данного проекта.
Для меня оказался очень удобен такой способ работы, при котором большой коллектив детей может быть объединён в единое целое, а может быть разбит на группы с разным количеством детей. Потому что при такой организации работы у коллектива появляется больше возможностей для реализации различных, как обширных, так и локальных, малых проектов, в которых подразумевается разное количество участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое исследование по изучению и охране малых рек (Река Большая Каменка)
Тема нашей работы "Экологическое исследование по изучению и охране малых рек". Она выбрана в связи с тем, что в нашем районе протекает река, которая нуждается в изучении и охране. На первом эта...
Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/
В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...
Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....
Статья в методический журнал "Уровневая дифференциация при организации работы учеников в малых группах на уроках истории" (8класс, тема: «Отечественная война 1812 года»)
В природе человека изначально, на генном уровне, заложено стремление к самореализации, раскрытию сущностного, творческого потенциала личности. Ни для кого не секрет, что современное образование готови...
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
Нетрадиционные (нестандартные) уроки как реализация основного закона педагогики – закона качественного обучения. Организация работы в малых группах.
Статья для семинара. Организация работы в малых группах на уроках русского языка и литературы....