Рабочие программы по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Крупа Наталья Викторовна

Рабочие программы с 1 по 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmi_muzika.rar1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата (план)

Дата

(факт)

Наименование раздела, тем

УУД

Музыка вокруг нас

I четверть.

1.

07.09

07.09.

И муза вечная со мной! 

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Л:Наблюдать за музыкой.                                                                                

 Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                            

 Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

П:Применять словарь эмоций.                                                                                              

 Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.                                                                                                   К:Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.                                                                                                            Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.                                                                                     П:Знакомиться с элементами нотной грамоты.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

         К:Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

                                                                                 Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2.

14.09.

14.09.

Хоровод муз.

Песни и танцы разных народов мира.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный  день. Все  поют,  танцуют,  веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без  музыки?  Хоровод- древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  

3.

21.09.

21.09.

Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

4.

28.09.

28.09.

Душа музыки – мелодия.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка

5.

05.10.

05.10.

Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

6.

12.10.

12.10.

Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Л:Наблюдать за музыкой.                                                                                

 Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                            

 Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

П:Применять словарь эмоций.                                                                                              

7.

19.10.

19.10.

Азбука, азбука каждому нужна.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Л:Понимание, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

П:Умение мысленно нарисовать картину к музыке,

3. Знание и понимание,  что мелодия  – это основа музыки, участие в коллективном пении.

П:Знакомиться с элементами нотной грамоты.

8.

26.10.

26.10.

Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и

 школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

9.

09.11.

09.11.

2 четверть

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

Л: Знание  названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты, сведения о музыкальных инструментах.

К: Эмоциональный отзыв на музыкальное произведение и выражение своего впечатления в пении.

10.

16.11.

16.11.

«Садко» (из былинного сказа)

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые.

Л:Умение сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

К:Умение размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе её воздействия.

11.

23.11.

23.11.

Музыкальные инструменты: флейта, арфа.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Л: Знание  названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты, сведения о музыкальных инструментах.

К: Эмоциональный отзыв на музыкальное произведение и выражение своего впечатления в пении.

12.

30.11.

30.11.

Звучащие картины. Разыграй песню.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

П:Умение определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).

 К:Умение определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

13.

07.12.

07.12.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля- на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

Р: умение  рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: умение выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: умение выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.произведений.

Л: сохранение традиций народного фольклора.

14.

14.12.

14.12.

Родной обычай старины.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.

Р: умение ориентироваться в православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах.

Л: сохранение традиций народного фольклора.

15.

21.12.

21.12.

Добрый праздник среди зимы.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

16.

28.12.

28.12.

Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Р: самостоятельное выражение своего эмоционального отношения к искусству.

П: различие  звучания муз.инструментов, использованных в мелодиях.

К: интонационное исполнение сочинений разных жанров.

Л: Уважительное отношение к творчеству русских композиторов

17.

11.01.

11.01.

3 четверть

Поэт, художник, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

Р:самостоятельное выражение эмоционального отношения к муз. произведениям.

П: умение различать аккомпанемент,  мелодию.

К: выполнение творческого задания.

Л: уважительное отношение к творчеству русских композиторов, к   природе.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

18.

18.01.

18.01.

Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Р: самостоятельное определение  музыкальных впечатлений ребенка « с утра до вечера»

П: умение сравнить  музыкальный язык композиторов.

19.

25.01.

25.01.

Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Р: умение обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П:  умение понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

20.

01.02.

01.02.

Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Р: умение  распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимание содержания муз.произведения.

К: умение  передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

21.

08.02.

08.02.

Разыграй сказку («Баба-яга» - русская народная сказка)

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора. 

К:Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

                                                                   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

22.

15.02.

15.02.

У каждого свой музыкальный инструмент.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах.

Р: умение определять музыкальные темы главных героев.

П: умение понимать значения терминов.

К: умение с помощью мимики и жестов передавать характер персонажей.

Л: умение развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

23.

22.02.

22.02.

Музы не молчали.

Обобщение музыкальных впечатлений.

К: выполнение творческого задания.

Л: уважительное отношение к  творчеству зарубежных композиторов.

Р: умение определять муз. темы.

П: умение ориентироваться в динамических оттенках.

Л: умение анализировать

24.

29.02.

29.02.

Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

Л:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

К:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

25.

07.03.

07.03.

Музыкальные инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Р:  умение  узнавать тембры инструментов,  стилевые особенности старинной и современной музыки.

К:умение  наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Л:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

К:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

                Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

 Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

26.

14.03.

14.03.

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке)

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавесин.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

Р:  умение  узнавать тембры инструментов,  стилевые особенности старинной и современной музыки.

К:умение  наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях

27.

28.03.

28.03.

4 четверть

Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                                                    

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

                Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

К:Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.                                      

28.

04.04.

04.04.

Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное

  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового представления.

Р: умение определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: умение передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Л: умение выявлять связь музыки и танца.

Р: умение  передавать содержание оперы

П: умение раскрывать  и объяснять, с помощью каких средств композитор изображает море.

К: умение выполнять творческую работу.

Л: Умение анализировать художественно-образное содержание оперы, балета.

29.

11.04.

11.04.

Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Музыкальный  театр.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

30.

18.04.

18.04.

Опера-сказка.

Опера. Песенность,  танцевальность,  маршевость.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

Р: умение рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимание смысла терминов.

К: умение передавать свои муз.впечатления в рисунке.

31.

25.04.

25.04.

Ничего на свете лучше нету!

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы

К:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

П:Разучивать и исполнять образцы музыкально - поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

               П:Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

                Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      К:Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

 Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      

32.

16.05.

Афиша. Программа. Музыка в кино. Музыка звучит

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...