Рабочие программы по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Наименование раздела, тем | УУД |
Музыка вокруг нас I четверть. | ||||
1. | 07.09 | 07.09. | И муза вечная со мной! Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. | Л:Наблюдать за музыкой. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. П:Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. К:Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. П:Знакомиться с элементами нотной грамоты. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. К:Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. |
2. | 14.09. | 14.09. | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. | |
3. | 21.09. | 21.09. | Повсюду музыка слышна. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. | |
4. | 28.09. | 28.09. | Душа музыки – мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка | |
5. | 05.10. | 05.10. | Музыка осени. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. | |
6. | 12.10. | 12.10. | Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». | Л:Наблюдать за музыкой. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. П:Применять словарь эмоций. |
7. | 19.10. | 19.10. | Азбука, азбука каждому нужна. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. | Л:Понимание, как музыка влияет на мысли и чувства человека. П:Умение мысленно нарисовать картину к музыке, 3. Знание и понимание, что мелодия – это основа музыки, участие в коллективном пении. П:Знакомиться с элементами нотной грамоты. |
8. | 26.10. | 26.10. | Музыкальная азбука. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | |
9. | 09.11. | 09.11. | 2 четверть Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | Л: Знание названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты, сведения о музыкальных инструментах. К: Эмоциональный отзыв на музыкальное произведение и выражение своего впечатления в пении. |
10. | 16.11. | 16.11. | «Садко» (из былинного сказа) Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. | Л:Умение сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, К:Умение размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе её воздействия. |
11. | 23.11. | 23.11. | Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. | Л: Знание названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты, сведения о музыкальных инструментах. К: Эмоциональный отзыв на музыкальное произведение и выражение своего впечатления в пении. |
12. | 30.11. | 30.11. | Звучащие картины. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. | П:Умение определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). К:Умение определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. |
13. | 07.12. | 07.12. | Пришло Рождество, начинается торжество. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. | Р: умение рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: умение выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: умение выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.произведений. Л: сохранение традиций народного фольклора. |
14. | 14.12. | 14.12. | Родной обычай старины. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. | Р: умение ориентироваться в православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах. Л: сохранение традиций народного фольклора. |
15. | 21.12. | 21.12. | Добрый праздник среди зимы. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. | |
16. | 28.12. | 28.12. | Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. | Р: самостоятельное выражение своего эмоционального отношения к искусству. П: различие звучания муз.инструментов, использованных в мелодиях. К: интонационное исполнение сочинений разных жанров. Л: Уважительное отношение к творчеству русских композиторов |
17. | 11.01. | 11.01. | 3 четверть Поэт, художник, композитор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. | Р:самостоятельное выражение эмоционального отношения к муз. произведениям. П: умение различать аккомпанемент, мелодию. К: выполнение творческого задания. Л: уважительное отношение к творчеству русских композиторов, к природе. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. |
18. | 18.01. | 18.01. | Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | Р: самостоятельное определение музыкальных впечатлений ребенка « с утра до вечера» П: умение сравнить музыкальный язык композиторов. |
19. | 25.01. | 25.01. | Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | Р: умение обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: умение понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. |
20. | 01.02. | 01.02. | Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | Р: умение распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимание содержания муз.произведения. К: умение передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. |
21. | 08.02. | 08.02. | Разыграй сказку («Баба-яга» - русская народная сказка) Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. | К:Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. |
22. | 15.02. | 15.02. | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. | Р: умение определять музыкальные темы главных героев. П: умение понимать значения терминов. К: умение с помощью мимики и жестов передавать характер персонажей. Л: умение развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. |
23. | 22.02. | 22.02. | Музы не молчали. Обобщение музыкальных впечатлений. | К: выполнение творческого задания. Л: уважительное отношение к творчеству зарубежных композиторов. Р: умение определять муз. темы. П: умение ориентироваться в динамических оттенках. Л: умение анализировать |
24. | 29.02. | 29.02. | Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. | Л:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. К:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. |
25. | 07.03. | 07.03. | Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. | Р: умение узнавать тембры инструментов, стилевые особенности старинной и современной музыки. К:умение наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Л:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. К:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. |
26. | 14.03. | 14.03. | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. | Р: умение узнавать тембры инструментов, стилевые особенности старинной и современной музыки. К:умение наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях |
27. | 28.03. | 28.03. | 4 четверть Звучащие картины. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | П:Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. К:Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. |
28. | 04.04. | 04.04. | Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. | Р: умение определять музыкальные темы главных героев. П: понимать смысл терминов. К: умение передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. Л: умение выявлять связь музыки и танца. |
Р: умение передавать содержание оперы П: умение раскрывать и объяснять, с помощью каких средств композитор изображает море. К: умение выполнять творческую работу. Л: Умение анализировать художественно-образное содержание оперы, балета. | ||||
29. | 11.04. | 11.04. | Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. | |
30. | 18.04. | 18.04. | Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. | Р: умение рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. П: понимание смысла терминов. К: умение передавать свои муз.впечатления в рисунке. |
31. | 25.04. | 25.04. | Ничего на свете лучше нету! Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы | К:Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. П:Разучивать и исполнять образцы музыкально - поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. П:Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. К:Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. |
32. | 16.05. | Афиша. Программа. Музыка в кино. Музыка звучит Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...