Приёмы театрально-игровой деятельности в учебной и воспитательной работе
методическая разработка по музыке на тему

Дерягина Ирина Борисовна

С помощью предложенных приёмов можно непренуждённо и с интересом для детей повторить сюжет литературного произведения, спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_teatr-igr_deya-ti.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дерягиной Ирины Борисовны

Приёмы и формы театрально-игровой деятельности в контексте учебно-воспитательного процесса.

1.Описание освоенного приёма театральной деятельности в общем виде.
Приём: пересказ сюжета спектакля.
Условия применения: проводить после просмотра спектакля.
Правила: пересказывать сюжет по цепочке. Каждый участник говорит по одному предложению. Если кто-то хочет дополнить или поправить говорящего, то он делает хлопок и вносит своё уточнение.

2. Вычленение инварианта.
Нацелен на повторение сюжета в увлекательной форме.
Развивает память, внимание, коммуникативность.

3.Условие учебно-воспитательного процесса.
Приём можно использовать и на уроке, и на внеклассном занятии при повторении изученного материала, и как игру на празднике.

4. Изменение приёма.
Я использовала данный приём на занятии в группе, состоящей из учащихся 3-6 классов, для повторения краткого содержания оперы перед просмотром спектакля. А также для привлечения внимания, усиления интереса и улучшения настроения ребят.
Я добавила к пересказу разыгрывание сюжета по ролям. Заменила работу по цепочке на работу по желанию: кто вспомнил, тот и продолжает рассказ.

5. Описание применения.
Дома учащиеся должны были прочесть либретто (краткое содержание) оперы.
В день спектакля в школе состоялось небольшое занятие.
Сначала вспомнили и перечислили всех действующих лиц оперы. Вспомнили их певческие голоса. Затем среди желающих детей распределили роли, выдав им заранее приготовленные таблички с именами персонажей. Далее необходимо было пересказать и разыграть сюжет: с чего начинается опера, какие действующие лица первыми появляются на сцене, что они делают, о чём говорят. Что происходит потом? И т. д.
Наблюдения за учащимися.
Так как была отменена работа по цепочке, то часто высказывание-воспоминание исходило от нескольких детей одновременно, но это не создавало хаос, а наоборот придавало азарта, воодушевления. Все дети были активны, заинтересованы, проявляли инициативу, шутили. После окончания пересказа одна третьеклассница высказала сожаление, что она больше не является олицетворением персонажа оперы.

6. Рефлексия.
Получилось очень интересно. Необходимо практиковать этот приём.

Критерии оценки применения:

  1.  Было сохранено театрально-игровое содержание.
  2. Состоялось творческое развитие метода.
  3. Приём был успешно применён.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....

использование ИКТ в учебной и воспитательной работе

обобщение опыта работа на заседании педагогического совета...

Многообразие форм внеклассной деятельности как путь эффективной воспитательной работы в классе

Великие цивилизации прошлого обучения и воспитания трактовали как единый и целостный процесс. Нелепо было бы предложить, например, что в Древнем Риме просуществовавшем более 2700 лет, кто-либо всерьез...

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ

Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывае...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...