Рабочая программа по музыке 4 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых актов
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
- Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
- Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».
- Приказа РБ от 21.09.2010 г. № 1196 «О введении 1 часа учебного предмета «Музыка»
- Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания музыки в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 учебном году»
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.
Место предмета в базисном учебном плане:
Программа «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
Цель учебного предмета.
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи обучения:
реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач..
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Содержание учебного предмета:
Программа предназначена для изучения предмета музыка в 4 классе, составлена в полном соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в начальной общеобразовательной школе
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).
Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.
Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.
Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Перечень учебно методического обеспечения для учителя:
1.Концепция и программы для начальных классов «Перспективная начальная школа» Москва, «Просвещение», 2008г
2.Учебник:«Музыка» 4 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
4. Поурочные планы «Музыка 4 класс» по программе Критской Е.Д.
Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2013».
5. Фонохрестоматия для 4 класса 2012г.
Перечень учебно методического обеспечения для учащихся:
1.Учебник : «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
Требования к уровню подготовки:
Научатся: слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, понимать контраст эмоциональных со-стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, понимать композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Метапредметные результаты:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Список литературы используемый для составления рабочей программы:
Развернутое тематическое планирование по музыке 1-7 класс. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Издание 2. 2013год.
Интернет ресурсы:
www.1september.ru
- http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)
- http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)
- http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Содержание | планируемые результаты УУД | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||||||||||||||||||
1 | мелодия | вводный | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П Мусоргского, П.И. Чайковского, слушание музыки | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность. | |||||||||||||||||||
2 | Что не выразишь словами, звуком на душу навей | Усвоение новых знаний | Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Слушание вокализа С.В Рахманинова | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность. | |||||||||||||||||||
3 | Жанры народных песен. | Углубление знаний | Как складываются народные песни, жанры народных песен, их особенности. Многообразие сюжетов, жанров, интонационных оборотов казачьей песни. | Знать/понимать: жанры народных песен. | Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки | Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация творческого потенциала. | |||||||||||||||||||
4 | Я пойду по полю белому | Углубление знаний | Патриотическая тема в кантате С.С. Прокофьева «Александр Невский», слушание музыки | Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке | Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание. | Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи. | |||||||||||||||||||
5 | На великий праздник собралася Русь | Углубление знаний | Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников родины | Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры | Уважительно относится к музыке | |||||||||||||||||||
6 | Святые земли Русской | Углубление знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина. Слушание музыки, интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры | Уважать историю Родины. | |||||||||||||||||||
7 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Образ осени в поэзии А.С. Пушкина и музыки русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Слушание стихов, музыки. | Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание своей этнической принадлежности. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |||||||||||||||||||
8 | Что за прелесть эти сказки | Интегриро- ванный | Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. Сказка о царе Салтане, А. С. Пушкин и опера Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись | Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р: Обобщенность действий, критичность. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Оценка действий партнера в групповой деятельности. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | |||||||||||||||||||
9 | Музыка ярморочных гуляний | Углубление знаний | Музыка ярморочных гуляний, народные песни, наигрыши, обработка народной музыки, слушание музыки, музыкально-ритмические упражнения | Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | |||||||||||||||||||
10 | Святогорский монастырь | Усвоение новых знаний | Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М.П. Мусоргского Борис годунов | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание своей этнической принадлежности. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |||||||||||||||||||
11 | Приют, сияньем муз одетый | Интегриро- ванный | Музыка Тригорского (Пушкинские горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М.И Глинки | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. | Р. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание своей этнической принадлежности. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |||||||||||||||||||
12 | Композитор- имя ему народ | Углубление знаний | Народная песня- летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. Музыкальный фольклор и отражение в нем важнейших событий истории казачества. | Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору) | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
13 | Музыкальные инструменты России. | Углубление знаний | Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра Оркестр русских народных инструментов | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
14 | О музыке и музыкантах | Углубление знаний | Мифы, легенды, придания и сказки о музыке и музыкантах, слушание музыки, образный анализ. | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
15 | Музыкальные инструменты | Углубление знаний | Музыкальные инструменты скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет» | Углубление знаний | Сюита старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс, образы родной природы. | Научится воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. | Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности. П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров. К: Музицирование по группам. | Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие. | |||||||||||||||||||
17 | Не молкнет сердце чуткое Шопена | Усвоение новых знаний | Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры, полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки трехчастная | Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки. | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:Активизация творческого мышления. К: Умение учитывать разные мнения. | Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека. | |||||||||||||||||||
18 | Патетическая соната | Углубление знаний | Жанры камерной музыки, соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Л.В. Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра» | Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. | Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. К: Умение слушать друг друга. | Усвоение жизненного содержания музыкальных образов . | |||||||||||||||||||
19 | Зимнее утро, зимний вечер | Усвоение новых знаний | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С. Пушкина и музыке русских композиторов «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки | Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; | Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. | Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней. | |||||||||||||||||||
20 | Опера М.И.Глинка «Иван Сусанин» 2-3 действие | Углубление знаний. | Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны- польскую и русскую «За Русь мы все стеной стоим» смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина | Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Ценностное отношение к музыкальной культуре. | |||||||||||||||||||
21 | Опера М.И.Глинка «Иван Сусанин» 4 действие | Сцена в лесу . изменение в облике поляков. Кульминация- ария Сусанина. Слушание сцен из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» | Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | ||||||||||||||||||||
22 | Исходила младешенька | Углубление знаний | Характеристика главной героини оперы М.П.Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни исходила младешенька со вступлением к опере | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | Усвоение новых знаний | Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах. Опере, балете, сюите. Музыка А.И Хачатуряна | Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского. | Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. | Готовность выражать свое отношение к искусству. | |||||||||||||||||||
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | Углубление знаний | Персонаж народного кукольного театра Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. | Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. | Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета. | Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. | |||||||||||||||||||
25 | Театр музыкальной комедии | Усвоение новых знаний | Жанры- оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития, слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. | Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
26 | Исповедь души | Усвоение новых знаний | Музыкальный жанр прелюдия, этюд. Музыкальная форма- трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине. | Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками. | Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. | |||||||||||||||||||
27 | Мастерство исполнения | Углубление знаний | Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель, слушатель, интонационная выразительность музыкальной речи. | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
28 | Праздников праздник, торжество из торжеств | Усвоение новых знаний | Светлый праздник Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
29 | Светлый праздник | Усвоение новых знаний | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С.В.Рахманинова «Светлый праздник» | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
30 | Кирилл и Мефодий | Усвоение новых знаний | Житие и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . гимн, праздник – День славянской письменности. | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
31 | Троица | интегрированный | Народный праздники, обычаи и обряды связанные с этим праздником «Троица» А. Рублева | Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
32 | Музыкальные инструменты | Углубление знаний | Музыкальный инструмент –гитара. История этого инструмента. Импровизация. Обработка переложение для гитары. Гитара универсальный инструмент. Авторская песня | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
33 | Музыкальный сказочник | Углубление знаний | Н.А. Римский-Корсаков – величайший музыкант сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в опере и сюите. Музыкальная живопись. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||||||||||
34 | Рассвет на Москве-реке | Повторение и обобщение полученных знаний | Симфоническая картина М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. | Р. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....
Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС
Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС...
Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС
Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС...