Рабочая программа по музыке 1 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
рабочая программа по музыке 1 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_po_fgos_3_klass.docx | 32.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых актов
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
- Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
- Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».
- Приказа РБ от 21.09.2010 г. № 1196 «О введении 1 часа учебного предмета «Музыка»
- Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания музыки в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 учебном году»
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.
Место предмета в базисном учебном плане:
Программа «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
Цель учебного предмета.
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи обучения:
реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач..
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Содержание учебного предмета:
Программа предназначена для изучения предмета музыка в 3 классе, составлена в полном соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в начальной общеобразовательной школе
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).
Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.
Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.
Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Перечень учебно методического обеспечения для учителя:
1.Концепция и программы для начальных классов «Перспективная начальная школа» Москва, «Просвещение», 2008г
2.Учебник:«Музыка» 3 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
4. Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.
Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2013».
5. Фонохрестоматия для 3 класса 2012г.
Перечень учебно методического обеспечения для учащихся:
1.Учебник : «Музыка» 3 класс Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г
Требования к уровню подготовки:
Научатся: слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, понимать контраст эмоциональных со-стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, понимать композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Метапредметные результаты:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Список литературы используемый для составления рабочей программы:
Развернутое тематическое планирование по музыке 1-7 класс. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Издание 2. 2013год.
Интернет ресурсы:
www.1september.ru
- http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)
- http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)
- http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | содержание | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | |||
Предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||
1 | Мелодия - душа музыки | Расширение и углубление знаний | Мелодия, мелодическая линия. Лирический образ симфонии. П.И. Чайковский симфония №4 | Выявлять мелодичность и песенность в музыке. | Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. П: различать звучание музыкальных инструментов, использованных в мелодиях К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров. | Уважительно относится к творчеству русских композиторов. | ||
2 | «Природа и музыка» | интегрированный | Знакомство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанементОтличительные черты романса и песни | Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке. | Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание. | Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи. | ||
3 | «Виват, Россия!
| Усвоение новых знаний | Песенность, маршевость, интонации музыки и речи, канты и их особенности | Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни. | Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. К: Исполнение старинных кантов и песен. | Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях. | ||
4 | «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» | Расширение и углубление знаний | Знакомство с кантатой. Подвиг народа, вступление, трехчастная форма | Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества. | Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. П: Определять выразительные возможности различных муз.образов. К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Уважать свою Родину и её Защитников. | ||
5 | «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» | Усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены, главный герой оперы, его музыкальные характеристики | Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. | Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества. П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. К: Исполнение фрагментов из оперы. | Гордиться Защитниками Отечества. | ||
6 | «Утро» | Усвоение новых знаний | песенность, развитие, повтор, лад, тембр. | Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. | Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера» П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. К: Исполнение главных мелодий произведений. | Различать формы композиции и особенности музыкального языка Чайковского и Грига. | ||
7 | «Портрет в музыке. | Углубление знаний | Портрет музыки, выразительность и изобразительность музыки | Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек. | Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. | Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. | ||
8 | Детские образы | Расширение и углубление знаний | Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского «Детская» | Отличать интонационные линии персонажей. | Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимать содержание музыкального произведения. К: передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа. | Выявлять связь музыки и живописи. | ||
9 | На прогулке. Вечер | Усвоение новых знаний | Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент. | Выявлять связь музыкальных и живописных образов. | Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. К: разработать сценарий к муз.произведению. | Исполнять соло из музыкальных сочинений различных жанров. | ||
10 | М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр. | Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. | Р: Самостоятельно определять муз. темы главных героев. П: называть и объяснять основные термины оперы. К: интонационно узнавать образы героев. | Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. | ||
11 | К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» | Усвоение новых знаний | Опера, миф, лира. Знакомство с творчеством К.В.Глюка | Различать контрастные средства выразительности образов. | Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать значения терминов. К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. | Развивать ассоциативную связь музыки и этноса. | ||
12 | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» | Расширение и углубление знаний | понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко», трехчастная форма | Различать интонационно музыкальную картину моря. | Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. К: выполнять живописно-творческую работу. | Анализировать художественно-образное содержание оперы. | ||
13 | Балет П.Чайковского «Спящая красавица» | Расширение и углубление знаний | Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие. | Сравнительный анализ оперы и балета. | Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. | Выявлять связь музыки и танца. | ||
14 | В современных ритмах | Усвоение новых знаний | Современные интонации и ритмы, мюзикл. | Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. | Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. К: исполнение сцен из мюзиклов. | Выявлять основные отличия оперы от мюзикла. | ||
15 | Обобщение | Закрепление усвоенных знаний | Опера, балет, мюзикл | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла. П: отвечать на вопросы учителя. К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное. | Гордиться полученными музыкальными знаниями. | ||
16 | Настрою гусли на старинный лад. Былины | Усвоение новых знаний | Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям. | Выявить общность жизненных истоков народного и профессионального творчества. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений. | Хранить традиции народного фольклора. | ||
17 | «Былина о Садко и Морском царе» | Расширение и углубление знаний | Былинный напев, повтор, распевы. | Знать древний Новгородский эпос. | Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. П: аккомпанировать на воображаемых гуслях. К: Исполнить северный былинный напев. | Хранить традиции народного фольклора. | ||
18 | «Лель, мой Лель» | Усвоение новых знаний | Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры. представление о низком женском голосе – меццо-сопрано | Узнавать меццо-сопрано. | Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. П: называть и объяснять основные термины. К: спеть мелодию «Песни Леля» | Знать творчество русских композиторов. | ||
19 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | Углубление и расширение знаний | Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле. | Различать мелодии в народном стиле. | Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. П: отвечать на вопросы учителя. К: разучивание масленичных песен. | Хранить традиции русского народа. | ||
20 | Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» | Усвоение новых знаний | Молитва, песня, величание. Представление о духовных песнопениях | Узнавать жанры церковной музыки. | Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. К: Исполнение молитвы. | Знать религиозные праздники России. | ||
21 | Древнейшая песнь материнства | Усвоение новых знаний | Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание. | Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. | Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери. | Ценить и уважать свою мать. | ||
22 | Вербное Воскресение | Усвоение новых знаний | Молитва, величание. представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение. | Расширить представление о православных праздниках. | Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. | Приобщаться к традициям православной церкви. | ||
23 | Святые Земли Русской! | Усвоение новых знаний | представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. | Расширить представление о Православных Святых. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. | Уважать историю Родины. | ||
24 | Музыкальное состязаниеКонцерт | Усвоение новых знаний | Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. | Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: различать главные и побочные темы «Концерта» К: выполнить творческое задание. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. | ||
25 | Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины | Усвоение новых знаний | Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка. | Различать на слух старинную и современную музыку. | Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты. П: стилевые особенности старинной и современной музыки. К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. | ||
26 | Музыкальные инструменты. Скрипка | Усвоение новых знаний | Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка. представление о струнных смычковых музыкальных инструментах. | Узнавать на слух звучание скрипки. | Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. П: Расширить музыкальный кругозор. К: выполнение творческого задания. | Уважительно относится к симфонической музыки. | ||
27 | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» | Усвоение новых знаний | Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность. | Знать понятие сюита. | Р: Самостоятельно определять муз. темы. П: самостоятельно называть части сюита. К: выполнение творческого задания. | Уважать творчество зарубежных композиторов. | ||
28 | Л.В.Бетховен «Симфония № 7» «Героическая» | Усвоение новых знаний | Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс. | Различать контрастные средства выразительности. | Р: самостоятельно определять муз. темы. П: Ориентироваться в динамических оттенках. К: Дирижирование главных тем. | Уметь анализировать сюжетную линию. | ||
29 | Мир Бетховена | Усвоение новых знаний | Темпы, сюжеты и образы музыки Л.В.Бетховена | Различать контрастные средства сонаты. | Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. П: ориентироваться в видах и жанрах музыки. К: Исполнение песни. | Уметь анализировать сюжетную линию произведения. | ||
30 | Джаз-чудо музыка | Усвоение новых знаний | Особенности ритма и мелодии. Импровизация. Известные джазовые исполнители | Различать и узнавать ритмы джазовой музыки. | Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции. П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. | Импровизировать джазовые мелодии. | ||
31 | Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева | Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр, Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь. | Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова. | Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. К: Выполнение творческого задания. | определять жанры музыкальных произведений. | |||
32 | Певцы родной природы | Усвоение новых знаний | Музыкальная речь, Лирические чувства. | Различать музыкальную речь разных композиторов. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять особенности построения формы муз. сочинений. К: исполнение песен. | Исполнять музыкальные сочинения разных жанров и стилей. | ||
33 | Прославим радость на Земле | Усвоение новых знаний | Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн. Представление о роли композитора, исполнителя, слушателя | Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять характерные черты языка современной музыки. К: определять жанровую принадлежность музыкального произведения | Уважительно относится к музыке разных композиторов. | ||
34 | Обобщение | Повторение обобщение знаний | Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня. Закрепление полученных знаний | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. | Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К:творческое задание. | Гордиться великой силой искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....
Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС
Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС...
Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС
Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС...