«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь».
план-конспект урока по музыке на тему
Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebesnoe_i_zemnoe_v_zvukah_i_kraskah.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”.
Тема 19 урока: «Небесное и земное» в звуках и красках.
«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь».
Класс: 5
Дата: 20.01.16 г.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-беседа.
Краткое содержание: Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.
Музыкальный материал:
- мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;
- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С,В. Рахманинова.
- «Аве Мария» Франц Шуберт.
- «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.
- «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского
- Иллюстрации образов Девы Марии.
Цели-результаты:
- Самостоятельно работает с текстом, сотрудничает с группой.
- Знает, в чем выражается общность языка различных видов искусства.
- Выявляет общие черты в художественных и музыкальных образах.
- Передает свои музыкальные впечатления в устной форме.
Формирование УУД | Планируемые результаты учащегося | Деятельность учителя |
Предметные: | 5 мин С. 80-89 | - Проверяет домашнее задание. - Определяет тему урока. - Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания. |
Работает с текстом. Выделяет ключевые моменты. Отвечает на вопросы. | Вводит в тему урока. Раздает тексты. Распределяет вопросы Дает понятие песенность | |
1 группа: Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...» с. 82-85 | 1. Дает определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон. 2. Сравнивает между собой мелодии произведений. Называет сходства, подчеркивает особенности каждой и их национыльный колорит. 3. Высказывает свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...». | Задает вопросы, просит пояснить ответы. Слушание музыки: - мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова; - «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского; - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова. Домашнее задание: Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение. П.У. То же самое, но с презентацией. |
2 группа: Тема: «В минуты музыки печальной...» с. 86-87 |
| Раздает текст, рассматривает картину Рафаэля «Секстинская мадонна» Слушание музыки: - «Аве Мария» Франц Шуберт. - «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно. Домашнее задание: Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта. П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой. |
3 группа: Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...» с. 88-89 |
| Слушание музыки: - «Аве Мария» Франц Шуберт. - «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского - Иллюстрации образов Девы Марии. Домашнее задание: Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов. П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой. |
Личностные УУД: | - формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | - предлагает выполнить творческое задание (нарисовать рисунок по тему урока, написать мини-сочинение), используя прослушанное музыкальное произведение; - наблюдает за работой учащихся |
Метапредметные: | ||
Познавательные УУД: | - познает содержательную структуру заданной темы. - исследует средства выразительности в музыке и изобразительном искусстве. - находит связь между музыкой и изобразительным искусством. | - наблюдает за работой в группах и фронтально, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся |
Регулятивные УУД: | - удерживает цели на протяжении урока. - контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. | - создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу. - предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке |
Коммуникативные УУД: | - работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность. - формулирует и высказывает свои впечатления, дает полные ответы на вопросы учителя. - рефлексия. | - дает задание группам, отслеживает работу. - выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает; - совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам. |
Домашнее задание:. По группам
1 группа: Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...» с. 82-85 | 1. Дайте определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон. | |
2. Сравните между собой мелодии произведений. Назовите сходства, подчеркните особенности каждой и их национальный колорит. | Слушание музыки: - мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова; - «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского; - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова. | |
3. Выскажите свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...». | ||
Домашнее задание: | Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение. П.У. То же самое, но с презентацией. | |
2 группа: Тема: «В минуты музыки печальной...» с. 86-87 |
| |
| Слушание музыки: - «Аве Мария» Франц Шуберт. - «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно. | |
3. Найдите связь художественного образа этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля | ||
Домашнее задание: | Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта. П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой. | |
3 группа: Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...» с. 88-89 | 1. Изучите текст о Богородице Деве Марии. | |
Найдите сходство и отличие. | Слушание музыки: - «Аве Мария» Франц Шуберт. - «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского - Иллюстрации образов Девы Марии. | |
4. Объясните, в чем выражается общность языка различных видов искусства. | ||
Домашнее задание: | Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов. П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5-ом классе «Небесное и земное в звуках и красках»
Урок разработан по программе Г. П. Сергеевой , Е. Д. Критской, является 2 урокос в разделе II "Музыка и изобразительное искусство"...
Презентация Небесное и земное в звуках и красках. Л.Бетховен увертюра Эгмонт 5 класс
Презентация к уроку музыка 5 мкласс...
Презентация Небесное и земное в звуках и красках. Л.Бетховен увертюра Эгмонт 5 класс
Презентация к уроку музыка 5 мкласс...
Небесное и земное в звуках и красках
Открытый урок по музыке в 5 классе...
Небесное и земное в звуках и красках
Презентация содержит иллистративный материал к уроку в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"по программе программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Данный материал представляет...
"Небесное и земное в звуках и красках"
Урок раскрывает отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно...
открытый урок Небесное и земное в звуках и красках 5 кл
Вокруг нас издается множество звуков. Этих звуков мы разделяем на две группы. Звуки бывают музыкальные и шумовые....