«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь».
план-конспект урока по музыке на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nebesnoe_i_zemnoe_v_zvukah_i_kraskah.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”.

Тема 19 урока: «Небесное и земное» в звуках и красках.

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь».

Класс: 5

Дата: 20.01.16 г.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-беседа.

Краткое содержание: Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образом древнерусского и западно-европейского искусства.

Музыкальный материал:

- мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С,В. Рахманинова.

- «Аве Мария» Франц Шуберт.

- «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

 - «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

- Иллюстрации образов Девы Марии.

Цели-результаты:

  • Самостоятельно работает с текстом, сотрудничает с группой.
  • Знает, в чем выражается общность языка различных видов искусства.
  • Выявляет общие черты в художественных и музыкальных образах.
  • Передает свои музыкальные впечатления в устной форме.

Формирование УУД

Планируемые результаты учащегося

Деятельность учителя

Предметные:

5 мин

С. 80-89

- Проверяет домашнее задание.

- Определяет тему урока.

- Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания.

Работает с текстом. Выделяет ключевые моменты. Отвечает на вопросы.

Вводит в тему урока.

Раздает тексты.

Распределяет вопросы

Дает понятие песенность

1 группа:

Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...»

с. 82-85

1. Дает определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон.

2. Сравнивает между собой мелодии произведений. Называет сходства, подчеркивает особенности каждой и их национыльный колорит.

3. Высказывает свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...».

Задает вопросы, просит пояснить ответы.

Слушание музыки:

- мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

- «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского;

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.

Домашнее задание:

Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение.

П.У. То же самое, но с презентацией.

2 группа:

Тема: «В минуты музыки печальной...»

с. 86-87

  1. Самостоятельно изучает предложенный текст поэта В. Жуковского (которые отразили его впечатления от кратины Рафаэля «Секстинская мадонна»).

  1. Внимательно слушает «Аве марию» в вариантах Баха и Шуберта.

  1. Находит связь художественного образа этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля

Раздает текст, рассматривает картину Рафаэля «Секстинская мадонна»

Слушание музыки:

- «Аве Мария» Франц Шуберт.

- «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

Домашнее задание:

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.

3 группа:

Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...»

с. 88-89

  1. Изучает текст о Богородице Деве Марии.

  1. Проводит сравнительный анализ музыкальных произведений. Находит сходство и отличие.

  1. Объясняет, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

Слушание музыки:

- «Аве Мария» Франц Шуберт.

- «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

- Иллюстрации образов Девы Марии.

Домашнее задание:

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.

Личностные УУД:

- формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

- предлагает выполнить творческое задание (нарисовать рисунок по тему урока, написать мини-сочинение), используя прослушанное музыкальное произведение;

- наблюдает за работой учащихся

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- познает содержательную структуру заданной темы.

- исследует средства выразительности в музыке и изобразительном искусстве.

- находит связь между музыкой и изобразительным искусством.

- наблюдает за работой в группах и фронтально, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся

Регулятивные УУД:

- удерживает цели на протяжении урока.

- контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

- создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

- предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД:

- работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность.

- формулирует и высказывает свои впечатления, дает полные ответы на вопросы учителя.

- рефлексия.

- дает задание группам, отслеживает работу.

- выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

- совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.

Домашнее задание:. По группам

1 группа:

Тема: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...»

с. 82-85

1. Дайте определения понятиям знаменный распев, песнопение, унисон.

2. Сравните между собой мелодии произведений.

    Назовите сходства, подчеркните особенности каждой и их национальный колорит.

Слушание музыки:

- мелодия хора «Любовь святая» Г. Свиридова;

- «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского;

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.

3. Выскажите свое понимание на слова русского поэта П. Вяземского: «Любить, молиться, петь. Святое назначенье...».

Домашнее задание:

Б.У. Найди в интернете или книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы. Подготовь краткое сообщение.

П.У. То же самое, но с презентацией.

2 группа:

Тема:

«В минуты музыки печальной...»

с. 86-87

  1. Самостоятельно изучите предложенный текст поэта В. Жуковского (которые отразили его впечатления от кратины Рафаэля «Секстинская мадонна»).

  1. Внимательно послушайте «Аве марию» в вариантах Баха и Шуберта.

Слушание музыки:

- «Аве Мария» Франц Шуберт.

- «Аве Мария» И.С. Баха, Ш. Гуно.

3. Найдите связь художественного образа этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля

Домашнее задание:

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об истории появления картины Рафаэля и «Аве Марии» Баха или Шуберта.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.

3 группа:

Тема: «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...»

с. 88-89

1. Изучите текст о Богородице Деве Марии.

  1. Проведите сравнительный анализ музыкальных произведений.

     Найдите сходство и отличие.

Слушание музыки:

- «Аве Мария» Франц Шуберт.

- «Богородице, Дево, радуйся» П.И. Чайковского

- Иллюстрации образов Девы Марии.

4. Объясните, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

Домашнее задание:

Б.У. Подготовь информацию для краткого сообщения об и иконе Божьей Матери, приводя музыкальные примеры разных композиторов.

П.У. То же самое, но с презентацией и музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5-ом классе «Небесное и земное в звуках и красках»

Урок разработан по программе Г. П. Сергеевой , Е. Д. Критской, является 2 урокос в разделе II "Музыка и изобразительное искусство"...

Небесное и земное в звуках и красках

Открытый урок по музыке в 5 классе...

Небесное и земное в звуках и красках

Презентация содержит иллистративный материал к уроку в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"по программе программе  «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Данный материал представляет...

"Небесное и земное в звуках и красках"

Урок раскрывает отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно...

открытый урок Небесное и земное в звуках и красках 5 кл

Вокруг нас издается множество звуков. Этих звуков мы разделяем на две группы. Звуки бывают музыкальные и шумовые....