Весенние забавы
план-конспект по музыке на тему

Босак Татьяна Борисовна

Дать детям сведения о характерных признаков каждого из весеннего месяца, развивать образность движений, пособствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщенность восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_muzykalnogo_zanyatiya_.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

У нас под крышей

Занятие 2 старшая группа

Задачи. Дать детям сведения о характерных признаках каждого из весенних месяцев; развивать образность движений; способствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщенность восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции разных видов искусства.

Оборудование. Фонограмма цикла « Времена года» П.И. Чайковского, оборудование для рисования.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. В прошлый раз мы говорили о весеннем настроении и решили, что весеннее настроение такое же изменчивое, как сама весна. Как вы думаете, почему? ( Ответы для детей.)

Обобщение. То ударит мороз, то лужи появятся, то пойдет снег, погода то пасмурная, то солнечная - всем приятно. А знаете ли вы, что бывает три весны? Весна света, весна  воды, весна зеленой травы.

Первый месяц весны - март- называют предвестником. Март- месяц загадок, и сейчас мы попытаемся ответить на следующие вопросы: когда начинается таяние снега? Где раньше начинает таять сне г- в лесу или в городе? Где лежит прошлогодний снег? ( Анализ ответов детей.)

Обобщение. Я довольна вашими ответами: в городе снег тает быстрее, потому что он грязный, поглощает больше солнечных лучей, от домов идет тепло.

А какие еще признаки марта можно назвать? ( Солнце пригревает, снег тает, оседает, небо серо – голубое, появляются сосульки.)

Сейчас я загадаю вам загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта.

Выросло, выросло, из бороды повырсло,

Солнце встало - ничего не стало.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он пахнет весной.

У нас  под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

                                    ( В. Селиверстов)

Что это? ( Сосулька.) Посмотрите, как последнюю  загадку можно показать движениями. ( Выполняется  психогимнастическое упражнение « Сосулька»)

Психогимнастическое упражнение « Сосулька»

Давайте вспомним добрым словом март и споем песенку « Солнечная капель».

Исполняется песня « Солнечная капель», музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Какой следующий месяц весны? Почему апрель в народе называют водолеем?

Обобщение. Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход.

Давайте прочитаем стихотворение Е. Благининой « Ручей»:

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Поэтесса называет ручеек  разговорчивым.

Послушайте, как писатель Д. Зуев пишет о ручейке.

Первый ручей. Алмазные искры мечут лучи солнца. На солнце каждая лужа, что зеркало лазури. А уж ручей-то и подавно, он кажется бездонно- глубоким. Сияют струйки прозрачной, как слеза, снеговой воды- это не то, что мутные потоки половодья.

Вода- снежница сверкает яркими искрами, пенится хрустально- яркий поток, в сугробах торопливые ручейки.

Как писатель говорит о ручейке? ( Ответы детей)

Послушайте, как композитор изобразил в музыкальном произведении ручеек.

Исполняется пьеса « Ручеек», музыка Н. Ракова.

Как рассказала музыка о ручейке? ( Ответы детей)

Обобщение. Ручеек быстрый, веселый- музыка звучит в в ысоких регистрах, льется.

А теперь послушайте, каким изобразила ручеек композитор С. Чичерина.

Исполняется песня « Ручей», музыка С. Чичериной, слова Е. Рывиной.

Какой ручей? ( Прыгающий, сияющий, веселый, игривый, быстрый, задорный.)

Обобщение. Ручейки бывают разные ,и  изобразить их можно по- разному.

Писатели и поэты описали ручей словом, композитор выразил свое отношение музыкой.

Представьте себя маленькими композиторами и постарайтесь сочинить песенку на слог « ля».

Давайте изобразим течение ручейка на металлофоне. ( Дети импровизируют, музыкальный руководитель анализирует их импровизации.)

А сейчас поиграем в игру « Море и ручеек». ( Проводится музыкально-дидактическая игра по типу подвижных игр.)

Музыкально-дидактическая игра « Море и ручеек»

Программное содержание. Научиться воспринимать и различать темп музыки.

Музыкально-дидактический материал. Французская народная мелодия, обработка А. Александрова; « Бег», музыка Е. Теличевой.

Игровые пособия. Наборы картинок с изображением волнующего моря иручейка.

Ход игры.

Дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг- море. Второй- ручеек. При звучании произведения в медленном темпе дети из первого круга поднимают и отпускают сцепленные руки ( по морю ходят волны). При звучании произведения в быстром темпе дети из второго круга бегут ( течет ручеек). Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. В конце игры  оценивается правильность реакции детей. По желанию победивших исполняется их любимый танец.

Обобщение.Мы говорили о ручейке как о характерном признаке апреля и показали его по-разному, у каждого был свой ручеек, потому что много воды, много ручьев, и, поэтому апрель- водолей.

Садитесь поудобнее, будем петь песенку « Ручеек».

Весна. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я слышала, как вы рассказывали о марте, апреле, а  о моем мясяце еще ничего не сказали?

Мой любимый месяц- май. К маю в народе особое отношение: май- веселый, так как пробуждается природа, и тяжелый для тех, кто работает в поле.

Коли в мае дождь -будет и рожь.

Майская трава  и голодного кормит.

Май- пой и гуляй.

Отчего нашего месяц май прозывают месяц ай?( Оттого, что он и теплый и холодный. Днем солнышко, а ночью морозец.)

Бывает май- под кустиком рай, а то май- коню сена дай, а сам на печь полезай.

Май- травень- цветень.

Почему его так назвали?

Природа оживает, травка появляется, распускаются почки на деревьях.

Я хочу пригласить всех в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки и краски. Вы должны выбрать те краски, которые подходят месяцу маю. ( На мольберте подбирается цветовая палитра.)

Когда вы будете рисовать, прозвучит музыка П.И. Чайковского « Белые ночи. Май.» из цикла « Времена года». ( После того как дети нарисовали весну, музыкальный руководитель анализирует коллективную работу детей.)

Ребята, давайте сравним цветовую палитру ваших рисунков и репродукций.

Мы нарисовали такую же, как и художник, яркую, светлую, радостную картину. А сейчас выразим майское весеннее настроение веселым хороводом.

Исполнятся хоровод «Весенний вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Музыкальный  руководитель. Весна, май, природа благоухает, поют птицы, распускаются цветы. Май придет к нам с веселым, радостным настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра «Весенняя забава»

Спортивная  эстафета «Весенняя забава» проходила на улице. Спортивная эстафета была запланирована с 15.00 до 17.00. Погода была прохладная, дети подошли заранее одетые в спортивную зи...

Весенние забавы

Мероприятия массовые, спортивные, оздоровительные....

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

Игровая программа "Весенние забавы"

игровая программа в рамках каникулярного времени...