Весенние забавы
план-конспект по музыке на тему
Дать детям сведения о характерных признаков каждого из весеннего месяца, развивать образность движений, пособствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщенность восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_muzykalnogo_zanyatiya_.docx | 20.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
У нас под крышей
Занятие 2 старшая группа
Задачи. Дать детям сведения о характерных признаках каждого из весенних месяцев; развивать образность движений; способствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщенность восприятия явления окружающего мира с помощью интеграции разных видов искусства.
Оборудование. Фонограмма цикла « Времена года» П.И. Чайковского, оборудование для рисования.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. В прошлый раз мы говорили о весеннем настроении и решили, что весеннее настроение такое же изменчивое, как сама весна. Как вы думаете, почему? ( Ответы для детей.)
Обобщение. То ударит мороз, то лужи появятся, то пойдет снег, погода то пасмурная, то солнечная - всем приятно. А знаете ли вы, что бывает три весны? Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Первый месяц весны - март- называют предвестником. Март- месяц загадок, и сейчас мы попытаемся ответить на следующие вопросы: когда начинается таяние снега? Где раньше начинает таять сне г- в лесу или в городе? Где лежит прошлогодний снег? ( Анализ ответов детей.)
Обобщение. Я довольна вашими ответами: в городе снег тает быстрее, потому что он грязный, поглощает больше солнечных лучей, от домов идет тепло.
А какие еще признаки марта можно назвать? ( Солнце пригревает, снег тает, оседает, небо серо – голубое, появляются сосульки.)
Сейчас я загадаю вам загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта.
Выросло, выросло, из бороды повырсло,
Солнце встало - ничего не стало.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он пахнет весной.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
( В. Селиверстов)
Что это? ( Сосулька.) Посмотрите, как последнюю загадку можно показать движениями. ( Выполняется психогимнастическое упражнение « Сосулька»)
Психогимнастическое упражнение « Сосулька»
Давайте вспомним добрым словом март и споем песенку « Солнечная капель».
Исполняется песня « Солнечная капель», музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Какой следующий месяц весны? Почему апрель в народе называют водолеем?
Обобщение. Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход.
Давайте прочитаем стихотворение Е. Благининой « Ручей»:
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
Поэтесса называет ручеек разговорчивым.
Послушайте, как писатель Д. Зуев пишет о ручейке.
Первый ручей. Алмазные искры мечут лучи солнца. На солнце каждая лужа, что зеркало лазури. А уж ручей-то и подавно, он кажется бездонно- глубоким. Сияют струйки прозрачной, как слеза, снеговой воды- это не то, что мутные потоки половодья.
Вода- снежница сверкает яркими искрами, пенится хрустально- яркий поток, в сугробах торопливые ручейки.
Как писатель говорит о ручейке? ( Ответы детей)
Послушайте, как композитор изобразил в музыкальном произведении ручеек.
Исполняется пьеса « Ручеек», музыка Н. Ракова.
Как рассказала музыка о ручейке? ( Ответы детей)
Обобщение. Ручеек быстрый, веселый- музыка звучит в в ысоких регистрах, льется.
А теперь послушайте, каким изобразила ручеек композитор С. Чичерина.
Исполняется песня « Ручей», музыка С. Чичериной, слова Е. Рывиной.
Какой ручей? ( Прыгающий, сияющий, веселый, игривый, быстрый, задорный.)
Обобщение. Ручейки бывают разные ,и изобразить их можно по- разному.
Писатели и поэты описали ручей словом, композитор выразил свое отношение музыкой.
Представьте себя маленькими композиторами и постарайтесь сочинить песенку на слог « ля».
Давайте изобразим течение ручейка на металлофоне. ( Дети импровизируют, музыкальный руководитель анализирует их импровизации.)
А сейчас поиграем в игру « Море и ручеек». ( Проводится музыкально-дидактическая игра по типу подвижных игр.)
Музыкально-дидактическая игра « Море и ручеек»
Программное содержание. Научиться воспринимать и различать темп музыки.
Музыкально-дидактический материал. Французская народная мелодия, обработка А. Александрова; « Бег», музыка Е. Теличевой.
Игровые пособия. Наборы картинок с изображением волнующего моря иручейка.
Ход игры.
Дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг- море. Второй- ручеек. При звучании произведения в медленном темпе дети из первого круга поднимают и отпускают сцепленные руки ( по морю ходят волны). При звучании произведения в быстром темпе дети из второго круга бегут ( течет ручеек). Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. В конце игры оценивается правильность реакции детей. По желанию победивших исполняется их любимый танец.
Обобщение.Мы говорили о ручейке как о характерном признаке апреля и показали его по-разному, у каждого был свой ручеек, потому что много воды, много ручьев, и, поэтому апрель- водолей.
Садитесь поудобнее, будем петь песенку « Ручеек».
Весна. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я слышала, как вы рассказывали о марте, апреле, а о моем мясяце еще ничего не сказали?
Мой любимый месяц- май. К маю в народе особое отношение: май- веселый, так как пробуждается природа, и тяжелый для тех, кто работает в поле.
Коли в мае дождь -будет и рожь.
Майская трава и голодного кормит.
Май- пой и гуляй.
Отчего нашего месяц май прозывают месяц ай?( Оттого, что он и теплый и холодный. Днем солнышко, а ночью морозец.)
Бывает май- под кустиком рай, а то май- коню сена дай, а сам на печь полезай.
Май- травень- цветень.
Почему его так назвали?
Природа оживает, травка появляется, распускаются почки на деревьях.
Я хочу пригласить всех в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки и краски. Вы должны выбрать те краски, которые подходят месяцу маю. ( На мольберте подбирается цветовая палитра.)
Когда вы будете рисовать, прозвучит музыка П.И. Чайковского « Белые ночи. Май.» из цикла « Времена года». ( После того как дети нарисовали весну, музыкальный руководитель анализирует коллективную работу детей.)
Ребята, давайте сравним цветовую палитру ваших рисунков и репродукций.
Мы нарисовали такую же, как и художник, яркую, светлую, радостную картину. А сейчас выразим майское весеннее настроение веселым хороводом.
Исполнятся хоровод «Весенний вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
Музыкальный руководитель. Весна, май, природа благоухает, поют птицы, распускаются цветы. Май придет к нам с веселым, радостным настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра «Весенняя забава»
Спортивная эстафета «Весенняя забава» проходила на улице. Спортивная эстафета была запланирована с 15.00 до 17.00. Погода была прохладная, дети подошли заранее одетые в спортивную зи...
Весенние забавы
Мероприятия массовые, спортивные, оздоровительные....
отчет о проведения праздника "Весенние забавы"
Праздник "Весенние забавы"...
Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"
Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс
Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...
Сезонная одежда. Весенняя одежда, обувь. Весенние головные уборы.
Презентация к уроку "Человек" для 3 класса....
Игровая программа "Весенние забавы"
игровая программа в рамках каникулярного времени...