Статья "Музыкальное искусство композиторов Петербургской эстрады"
статья по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Статья-выступление на городском мастер-классе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья «Музыкальное искусство композиторов Петербургской эстрады»

Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрада сегодня — это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен . Она привлекает своих почитателей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения. Современная эстрадная музыка привлекает людей разных возрастов, в том числе и детей. Детская эстрада — это достаточно новое направление детского музыкального творчества. Оно привлекает современных детей своей яркостью, «взрослыми» аранжировками песен, современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои творческие способности, воплотить самые смелые идеи и мечты. Несмотря на свой юный возраст, ребята, занимающиеся эстрадным вокалом, учатся перебарывать свой страх, стеснительность, неуверенность в себе и выходят на сцену, как настоящие артисты, общаясь с залом, стараясь донести основную мысль исполняемого произведения. Побывав на сцене в качестве артиста и исполнителя, испытав сценическое волнение и удовлетворение от своего выступления, дети строят множество дальнейших планов, понимая, что для того, чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой.

 На развитие ребенка, его творческих и вокальных способностей большое влияние оказывает репертуар, который он исполняет. Репертуар для юных певцов выбирается с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, в соответствии с ним подбираются необходимые развивающие упражнения, направленные на разрешение определенных проблем, преодоление технических трудностей и на воплощение творческих задач.
В 1990-х гг. в России сложилась ситуация так называемого «детского репертуарного вакуума». Несмотря на то, что среди песен, созданных в  советский  период, осталась значительная часть, которая не потеряла своей актуальности, большая их часть все-таки перестала отвечать веяниям нового времени и не подходила для исполнения. В начале нового века ситуация с детским репертуаром  стала улучшаться. Современные дети снова имеют свои песни, своих авторов, своих звезд. Среди многообразия песен, созданных специально для детей, становится все больше чистых, искренних, способных противостоять потоку негатива реальной взрослой жизни.
Сегодня руководители эстрадных объединений в основном используют песни современных композиторов-песенников, специализирующихся на создании песен для детей. Среди них можно назвать имена Андрея Варламова, Сергея Ведерникова, Александра Ермолова . Композиторы, пишущие для детей, чувствуют, что нужно сегодняшним детям, они, с одной стороны, ориентируются на моду, но вместе с тем стараются оказать на них положительное воспитательное воздействие.

Подбирая репертуар для воспитанников ЭВС «Модерн»,  педагоги студии часто обращаются к творчеству современных композиторов Санкт-Петербурга: Георгия Струве, Евгении Зарицкой, Виктора Плешака, Сергея Баневича и др. Музыка этих авторов наполнена неповторимым духом культурной столицы России, пронизана изысканной утонченностью и возвышенностью. В своих произведениях композиторы Санкт-Петербурга придают большое значение воспитанию патриотических чувств как к России (Г.Струве «Моя Россия»), так и к нашему легендарному городу (В. Плешак «Неповторимый Петербург», Е. Зарицкая «Город твой и мой»).

Литература:
1. Клип О. Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. М., 2003. 120 с.
2. Кузнецов В. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями. М.: Музыка, 1981. 149 с.
3. Муратов М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. филос. наук. Казань, 2005. 158 с.
4. Тагильцева Н. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка: монография. Екатеринбург, 2008. 101 с.
5. Черенков Ю. Н. Теория и методика музыкально-творческого развития специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1999. 154 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальное искусство композиторов Петербургской эстрады"

Статья - выступление на городском мастер-классе "Ведь эстрада многим снится..."...

"Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет". Место повести в сборнике («Петербургские повести»).

Цели урока: Образовательная : путем аналитического изучения показать сквозную тему- тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести - это предназначение и п...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребят...

Разработка урока по искусству 8 класс. "Портрет композитора в литературе и кино"

В музыке Моцарта разнообразно и глубоко раскрывается целая Вселенная, вечные темы: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, прекрасное и безобразное. Искусство Моцарта неподражаемо глубиной и ...