Музыкально-дидактические игры
учебно-методический материал по музыке по теме
Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения
Дидактическая игра "Солнышко и тучка".
Цели:
побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Ход игры:
Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из "Детского альбома" П. И. Чайковского, воспитатель предлагает детям отметить характер и настроение музыкального произведения с помощью карточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и тучка" | 74.36 КБ |
Музыкально-дидактическая игра "Танец, песня, марш | 52.19 КБ |
Эмоциональные термины | 15.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения
Дидактическая игра "Солнышко и тучка".
Цели:
побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Ход игры:
Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из "Детского альбома" П. И. Чайковского, воспитатель предлагает детям отметить характер и настроение музыкального произведения с помощью карточек.
Такой набор карточек получает каждый ребенок:
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактическая игра
«Песня, танец, марш»
Цель игры:
1. Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях.
2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.
3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.
Ход игры:
1-вариант. Учитель музыки исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик», «лицо» - спящее, плачущее, весёлое).
2-вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Учитель музыки исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.
Предварительный просмотр:
певуче решительно мрачно ласково героически
шутливо торжественно мягко воинственно игриво
взволнованно нежно бодро серьезно зловеще
гордо задорно светло загадочно мощно напряженно
певуче решительно мрачно ласково героически
шутливо торжественно мягко воинственно игриво
взволнованно нежно бодро серьезно зловеще
гордо задорно светло загадочно мощно напряженно
певуче решительно мрачно ласково героически
шутливо торжественно мягко воинственно игриво
взволнованно нежно бодро серьезно зловеще
гордо задорно светло загадочно мощно напряженно
певуче решительно мрачно ласково героически
шутливо торжественно мягко воинственно игриво
взволнованно нежно бодро серьезно зловеще
гордо задорно светло загадочно мощно напряженно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкально-дидактическая игра "Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты"
https://yadi.sk/d/Vrm_xXu43DHLwi...
Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей.
laquo;Игра есть свободная деятельность дитяти&helli...
Музыкально-дидактическая игра "Найди лишний музыкальный инструмент"
Игра для детей старшего дошкольного возраста, созданная с целью закрепить классификацию музыкальных иснтрументов...