Проект: "Дивный голосок"
проект по музыке по теме

Тирских Светлана Юрьевна

      Проблема постановки певческого голоса ребенка - дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.

Мною  разработан проект «Дивный голосок», в котором представлена система работы с детьми подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Дивный голосок"97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Дивный голосок»

Название и адрес учреждения (полностью):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116» муниципального образования г. Братска

Тел. (ДОУ)

№: факс №:

Контактный телефон 33-31-44

№ (факс) 33-31-44

ФИО автора проекта:

Должность в учреждении:

Тирских Светлана Юрьевна

Музыкальный руководитель  I кв. категории

ФИО заведующего учреждения:

Великосельская Тамара Александровна

Участники проекта:

Музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, учитель-логопед, психолог, педагоги, родители.

Длительность проекта

1 учебный год

Обоснование необходимости создания проекта.

 

        Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.  Общественный деятель Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему виду искусства» и подчеркивал, что пение «первоначально и существенно подобно разговору». По сути, песня - это синтез слова и музыки.

Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Несмотря на позитивные процессы влияния музыки и пения на детей, существует и ряд серьезных проблем как социального, так и профессионального характера, связанных с обучением детей пению.

Какие же это проблемы?

Не секрет, что дети в настоящее время получают искаженное представление об исполнительской вокальной деятельности. На телевидении, радио  звучат песни низкой культуры и смыслового содержания. А дети, как губки, впитывают все это в себя, и не удивительно, что все это мы часто слышим в повседневной жизни.

Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру.

Проблема постановки певческого голоса ребенка - дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.

Мною  разработан проект «Дивный голосок», в котором представлена система работы с детьми подготовительных групп.

             

 Новизна: интеграция образовательных областей и разных видов деятельности на занятиях по вокалу.

        Данный проект необходим:

 Воспитанникам:

      для развития вокальных навыков, формирования музыкально-образных представлений детей,  закрепления полученных знаний, умений и навыков в различных видах детской деятельности; развития   личностных, интеллектуальных  качеств  детей; сохранения и укрепления здоровья детей.

Педагогам:

            для повышения профессиональной компетентности в вопросах музыкальной культуры детей,  освоения проектной технологии и включение в свою работу, содействие формированию единого воспитательно-образовательного пространства  ДОУ и семьи.

Родителям:

                 данный проект даст возможность участвовать в реализации работы по развитию музыкальной культуры  детей.         

              Цель проекта:

Совершенствовать певческий голос и  вокально-слуховую координацию.

              Задачи проекта:

 Образовательные:

Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания; знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата. Обогащение впечатлений детей через различные виды детской деятельности.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей дошкольников, овладение вокальными навыками. музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления; развитие голосового аппарата;  артистических качеств.

Воспитательные:

Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие  возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения; воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.

               

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительных  групп, родители, педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог.

                 Срок  реализация проекта – 9месяцев (сентябрь-май).

             

                 Ресурсное обеспечение проекта:

Программно-методическое обеспечение проекта:

  • Бин Д., Оулфилд А. Волшебная дудочка-М.: Теревинф, 2000
  • Веракса Н.Е.. Васильева М.А. Комарова Т.С.  Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» М., Мозаика-Синтез, 2011
  • Емельянов В. Развитие голоса координация и тренинг. Санкт-Петербург, 2007
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.,2010
  • Т.Э. Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом или полет в другое измерение  Издательство «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, «Владос», 1995

Ожидаемый результат

Мероприятия проекта обеспечат:

Педагогам:

  • формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.    
  • включение в интегрированную деятельность и введение ее в практику работы детского сада

Детям:

  • развитие музыкальных способностей,
  • овладение вокальными навыками,
  • формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
  • Интегративное объединение впечатлений детей, эмоциональное развитие,  углубление и обогащение образного содержания, закрепление полученных знаний, умений и навыков детей в различных  видах детской деятельности.

Родителям:

         

  • повышение компетентности родителей в вопросах разностороннего развития детей.
  • гармонизация детско-родительских отношений
  • тесное сотрудничество с педагогами

            Оценка результатов работы по проекту:

Оценка достижения поставленных  задач осуществляется по следующим направлениям:

  • проведение диагностического обследования
  • тестирование  педагогов «Профессиональная роль педагога»;
  •  анкетирование родителей.

Методическая литература для проведения исследований достигнутых результатов:

  • Веракса Н.Е., А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. М., Мозаика-Синтез 2011
  • Журнал «Музыкальный руководитель» М., №5/2008
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.,2010

             Координацию пунктов проекта осуществляют  музыкальный руководитель, педагоги подготовительных групп, психолог, учитель-логопед.

Проект не требует дополнительных бюджетных средств. Затраты на проведение проекта осуществляются из благотворительных средств родителей.

Описание проекта:

    Мероприятия  проекта  реализуются через  взаимодействие всех участников проекта  с детьми в группе и в музыкальном зале. В группе проводится предварительная работа с целью формирования у детей знаний, обогащения опыта через разные виды детской деятельности.

  Содержание проекта предусматривает межпредметные связи  музыки с художественным творчеством, познанием, коммуникацией, социализацией и др.,  В условиях современного образования возникла необходимость участия нескольких специалистов ДОУ: психолога, логопеда и др. Это снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность образовательной деятельности. Приоритетность участия педагогов определяется его тематикой и теми формами работы, через которые наиболее эффективно могут быть решены задачи закрепления и уточнения соответствующих знаний умений и навыков детей. Оно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки,  и состоит из теоретической и практической частей.

            Работа проекта строится по трем этапам:

I этап – подготовительный.   Цель:  разработать проект.

Содержание: изучение литературы по данной теме, подбор репертуара и дидактического материала по темам, анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, разработка мероприятий педагогического проекта.

II этап – основной.    Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Содержание: реализация  запланированных мероприятий.

III этап – заключительный.  Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Содержание: тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование  детей, анализ проведенных мероприятий, выступление на Совете педагогов, определение дальнейших перспектив данного проекта.

План – график  проекта.

Сроки

Мероприятия

Результат

I этап – подготовительный. Цель: разработать проект.

сентябрь

Изучение литературы по данной теме, тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, подбор содержания занятий, составление плана вокальной работы, разработка мероприятий педагогического проекта «Дивный голосок»

Пополнение методической литературы.

Выявление проблем и возможные перспективы их устранения.

Система мероприятий проекта по взаимодействию с детьми, с семьями.

II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Месяц

Взаимодействие с детьми

через виды детской деятельности

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Октябрь - ноябрь

Тема: «Осень в гости просим »

Задачи:

  1. Выявление основных свойств певческого голоса. (звуковой и динамический диапазон, качество тембра и дикции)
  2. Углублять впечатления детей о музыкальных произведениях.
  3. Создание условий для  формирования интегративных качеств детей.

Музыка:

Восприятие: «Осень» П. Чайковский

Пение:

«Осень постучалась к нам» муз. Попатенко, сл. Орловой; «Оранжевая песенка» муз. Сокольская М, сл.Трошкиной; «Пеку хлебик» слова народные.

Игры и упражнения: Д/И «Сложи песенку», «А я по лугу» обр. Л. Абелян «Имена», «Пропой свое имя», «Огород», «Ма, мэ, ми, мо», «Скок-поскок»(развитие слуха и голоса)

«Лошадка»,«Иголочка»(артикуляция)

Познание: 

Беседы: «В мире звуков», «Где живут витамины для нашего голоса», «Как слагались песни русского народа», «Как  устроена дыхательная система»

Опыт: «Как появляется песенка?», «Любят ли растения музыку?»

Безопасность: «Правила охраны голоса в осеннее время»

Социализация: «Что я люблю и могу делать», театрализованное инсценирование  «Оранжевая сказка»

Коммуникация:

 - Составление сказок «Как петушок свой голосок нашел»

Художественное творчество:

Рисование «На крыльях музыки Осени»

Досуги, развлечения:  «День знаний»

 «Осенняя прогулка».

Консультация:

«Музыка в повседневной жизни детского сада»

Рекомендации: «Игры с пением»

Выступление на совете педагогов:

«Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» (консультация-презентация)

Консультация: «Песня-это радуга красок окружающего мира»

Буклет «Инструменты своими руками»

Круглый стол:

«Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»

Информационный лист «Маме о колыбельной»

Итоговое мероприятие: развлечение «Покров – народный праздник»

Декабрь - январь

Тема: «Наш любимый город»

Задачи:

  1. Совершенствовать чистоту интонирования.
  2.  Работать над правильной постановкой дыхания.
  3. Формировать умение прислушиваться друг к другу во время пения, четко произносить слова.
  4. Воспитывать любовь к малой Родине.

Музыка:

Восприятие: «Таежный вальс», муз. Пахмутова, сл. Мурадели, «Гимн города»

Песни:«Наш город» муз.Титовой, сл. Першиной О.А., «Край, в котором ты живешь» В.Кожухин

Игры и упражнения: Речевая игра: «Утро», «А я по лугу» обр. Л. Абелян «Имена», «Пропой свое имя». Ритмическая игра: «Мои руки -ваши ноги»;«Танец язычка» (под фонограмму).Этюд «Льдинки-сосульки».

Пальчиковая игра: «Утречко»

Придумывание мелодии к стихам о Братске, придуманными детьми или поэтами

Познание: 

Беседы «Композитор А. Пахмутова», «Композиторы Братска»; «Как работает дыхательная система?», «Как мы поем и говорим»

Опыт: «Как распространяется звук?», «Как сделать звук громче?»

Социализация: встреча с ветеранами труда, концерт для них.

Коммуникация:

Придумывание слов песен о Братске

Чтение художественной литературы:

Знакомство с творчеством братских поэтов и писателей

Художественное творчество:

Рисование на тему «Песни Братска»

Консультация: «Организация музыкальных игр для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Рекомендации: «Охрана детского голоса» (Как петь с ребенком и для него)

Педагогическая копилка:

«Дыхательные упражнения»

Папка-передвижка «Создание  музыкальной среды дома»

Круглый стол: «Развиваем музыкальные способности ребенка»

Вечер вопросов и ответов

Памятка «Плавание – здоровье детей»

Папка-передвижка: «Поем-играем!!!»

Итоговое мероприятие: Выступление на городском конкурсе: «Я - братчанин».

Развлечение: «Я в таежном родился краю…»

Выставка рисунков: «Наш любимый  город»

Февраль - март

Тема: «Праздничная весна»

Задачи:

  1. Расширять  у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей.
  2. Закреплять навыки петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
  3. Совершенствовать умение выражать свои чувства, эмоции во время исполнения.

Музыка:

Восприятие:  «Материнские ласки» А. Гречанинов, «Мама» Чайковский П.И., «Боевая песенка», «Песенка» Д.Б.Кабалевский,

Пение: «Брат – солдат» муз. М. Парцхаладзе; «Веснянка» укр.н. п.;

 «Частушки» слова народные; «Капитан» Я.Дубравин.

 сл. Л. Некрасовой; «Милая мама моя» ,«Это мамин день» муз. Ю. Тугаринова, «Песенка про бабушку»,

Игры и упражнения: «Клубочек»,«Страшная сказка» Емельянов,«33Егорки»(дыхание), «Лошадка», «Иголочка»(артикуляция).

Песенное творчество: «Колыбельная»

Познание: 

Беседа «Гигиена дыхательной системы», «Как мы говорим и поем»

Опыты: «Коробочка с секретом», «Поющая струна»

Коммуникация: «Виноградная гроздь» (комплименты).

Художественное творчество:

Рисование: «Музыка весны»

Советы: «Основные принципы закаливания, как важнейшее средство для укрепления голосового аппарата у детей»

Рекомендации: «Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей»

Консультация: «Музыкально-дидактические игры как развитие

музыкального слуха»

Консультация «Поем вместе с детьми»

Буклет «Где живет звук?»

Рекомендации:

«Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей»

Привлечь к изготовлению нетрадиционного оборудования для дыхательных упражнений.

Родительское собрание «Через красивое к человечному…»

Привлечь к подбору иллюстративного материала по теме: «Пришла весна – открывай ворота»

Итоговое мероприятие: Доминантное занятие: «Весенние чудеса» «День защитников Отечества», «Маме в день 8 марта»

Апрель - май

Тема: «Есть такая профессия Родину защищать и прославлять»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение  выразительно исполнять песни как коллективно, так и индивидуально.
  2. Поддерживать творческую самостоятельность в инсценировании песен.
  3. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Музыка:

Восприятие:П.И.Чайковский«Весна»,  Апрель«Подснежник»,«День Победы»    Д.Тухманов.

Пение: «Пришла весна» муз. З. Левиной, «Песенка-небылица» Филиппенко, «У кремлевской стены» М.Магиденко, «Веселый марш»А. Филиппенко. «Живет на свете красота»Ю.Антонов.

Игры и упражнения: «Сказка про язычок» Кацер А.И., «Кто дольше?»(дыхание), «Передай звук»Орф, «Скачем по лестнице» Тиличеева. «Эхо» БодраченкоА., «Весна»(распевание).

Познание: 

Беседы: «Что такое слух», «Чтобы петь, нужно слышать», Презентация «Моя армия самая сильная»

Моделирование проблемных ситуаций.

Опыт: «Почему не слышно?», «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Социализация:

Посещение ветеранов войны на дому.

Рекомендации: «Организация самостоятельной музыкальной

деятельности с дошкольниками»

Консультация: «Нетрадиционные детские музыкальные инструменты как средство развития выразительности исполнения песен»

Буклет: «Голос и здоровье»

Рекомендации «Музыка детства»

Информационный лист: «Этих дней не смолкнет слава» (песни о войне)

Консультация «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»

Индивидуальные беседы с родителями.

Итоговое мероприятие: Выступление перед ветеранами в библиотеке «Никто  не забыт..»

Развлечение: «Живет на свете красота»

Презентация проекта: Участие в городских фестивалях и колнкурсах.

III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

         Планируем расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов, родителей других групп дошкольного учреждения.

Результаты, достигнутые  к завершению проекта. (2013/14г)

Количественные результаты.

Педагоги ДОУ:

Активно участвовали в  городских мероприятиях и мероприятиях  ДОУ

Родители воспитанников ДОУ:

стали активнее посещать  мероприятия как нашего ДОУ, так и города в целом.

Дети:

  •  участвовали в  досугах и развлечениях ДОУ;
  • участвовали в городском фестивале «Я - братчанин»  департамента образования г. Братска, грамота за I место.

Качественные результаты.

Педагоги ДОУ:

  • стали активнее внедрять в практику работы интегративный подход.
  • смогли систематизировать свои знания по использованию проектного метода в воспитании дошкольников через разработку и внедрение данного проекта.
  • отработали систему взаимодействия с родителями

Дети:

Развиты музыкальные способности, интегративные качества, музыкально-образные представления. 

Родители:

стали проявлять заинтересованность в вопросах развития музыкальной культуры личности; стали активнее участвовать  в совместных городских мероприятиях и мероприятиях  ДОУ.

Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Звонкий голосок" (на 2012-13 учебный год)

По программе проводились занятия для учащихся 7-15 лет по предмету эстрадное пение....

У сказки тихий голосок

Путешествие в сказочный мир , встреча со сказочными героями...

Авторская программа "Звонкий голосок"

Программа по вокалу «Звонкий голосок» расчитана  для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной ступени, составлена на основе обобщения опыта работы педагогов дополнительного образ...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ Новый год пришел, или «Как Петушок потерял свой голосок»

Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных.В прошлом году на смену году Козы пришел год Обезьяны. Наступающий 2017 год – это год Пет...

Сценарий "Петушок - звонкий голосок"

Сценарий сказки  для детей 3 - 4 лет....

"Звонкий голосок". Обучение детей вокалу

Программа дополнительного образования по вокалу...