Диагностическая работа по музыке
материал по музыке на тему

Заболотская Ирина Владимировна

для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_muzyka_2015.doc215.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для уч-ся 6-х классов по музыке

Диагностика подготовки учащихся проводится по блоку «Развитие музыкальных образов» из примерных программ ФГОС основного общего образования по учебному предмету «Музыка», обобщенно представляющему содержание 6 класса. 

Диагностическая работа является комплексной, проверяет результаты обучения по музыке на базовом и повышенном уровнях.

В соответствии с ФГОС основного общего образования планируемыми результатами обучения музыкальному искусству являются:

  • понимание жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; умение различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов, умение приводить примеры их произведений;
  • умение по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • владение навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), умение напевать запомнившиеся мелодии знакомых музыкальных сочинений;
  • умение анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • умение раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствование умений и навыков самообразования.

Инструкция для учителя

1. На выполнение комплексного задания отводится 40 - 45 мин. Работа состоит из 4 заданий и  основана на материале программы  автора Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.

Оцениванию подлежат следующие предметные и метапредметные результаты:

Уровень заданий

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Максимальный балл

1.1

базовый уровень

Умение распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений, знание имен выдающихся русских композиторов

Умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

1

1.2

базовый уровень

1

1.3

базовый уровень

1

1.4

повышенный уровень

3

2.1

базовый уровень

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух.

Использование основных интеллектуальных операций (анализ, обобщение), умение делать выводы

6

2.2

базовый уровень

3

2.3

повышенный уровень

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности

Умение систематизировать учебный материал

3

3

базовый уровень

8

4.1

базовый уровень

2

4.2

базовый уровень

15

4.3

повышенный уровень

10

Итого:

53

2. Для проведения работы учителю необходимо провести подготовительную работу:

2.1. Иметь фонохрестоматию по программе.

2.2. Из нее для выполнения задания №1 – русскую народную песню «Вот мчится тройка почтовая» название музыкального произведения не сообщается учащимся.

2.3. Для выполнения задания №2  самостоятельно подготовить  следующие музыкальные фрагменты для музыкальной викторины  (с учётом программы можно заменить на равноценные по желанию учителя).

Рекомендуемый примерный музыкальный материал:

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, 1 часть П.И. Чайковского.
  • Хор « Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам», из оперы «Иван Сусанин» Глинки.
  • Романс «Я помню чудное мгновение»М. Глинки

3. . По итогам работы учитель делает анализ по  таблице (Приложение 1)

4.  Использует ключи  к  заданиям. (Приложение № 2)

5. Использует критерии оценок (Приложение №3)

6. Работы для обучающихся должны быть распечатаны (Приложение №4)


Приложение 1

 По итогам работы учитель делает анализ по следующей таблице:

                                                  Анализ работы                  

Дата проведения

Среднее кол-во заданий на 1 уч-ся

4

Школа

Уровень обученности %

Класс

       

Качество обученности %

Предмет

Автор программы

Ф.И.О. учителя

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во выполнявших работу

Ф.И. ученика

задания

1.1

1.2

1.3

1.4 повышенный

2.1

2.2

2.3 повышенный

3.

4.1

4.2

4.3 повышенный 

Баллы

ИТОГО

%

Перевод тестового балла в пятибалльную шкалу:

  • 57 -40 баллов – 5;
  • 30 -40 баллов – 4;
  • 25 - 30 баллов  - 3;
  • Меньше 25 баллов -2.

Выполнили работу                          на «5» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «4» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «3» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «2» ______________ уч-ся ________ %


Приложение №2                  

                    Ключи к заданиям.

Задание 1

Пояснения для учителя

1.1

Жанр вокальной  музыки.   (Песни ямщиков)

Сильно измененный в песенной практике  отрывок из стихотворения Федора Глинки «Сон русского на чужбине».  

2

Отечественная

Эти стихи, вдохновили на музыку к ним сразу нескольких композиторов: А.Верстовский, И. А. Рупин, М. Ю. Виельгорский, Я. Ф. Пригожий, Э. Ф. Направник

3

 Народная  музыка.

Живо рисующая картинки русской жизни, характер музыки  . Текст песни и музыка, как это часто случается с песнями, вошедшими в структуру и культуру народа, постепенно видоизменялся и существует в нескольких похожих вариантах, поэтому некоторые исследователи считают народной музыкой.

В народе песню эту распевали по-своему, существует много вариантов интерпретаций мелодии. 

4

Могут быть названы  русские народные песни  относящиеся к ямщицким песням (р.н.п  «Вот мчится тройка почтовая», «Степь да степь кругом» народная песня на основе стихотворения «В степи» Ивана Захаровича Сурикова)  и  популярные романсы, которые считаются народными, но на самом деле имеют авторов(Музыка А.Верстовского сл.Ф. Глинки. «Вот мчится тройка удалая.». «Красный сарафан» А.Варламов , сл. Н.Цыганова, «Калитка» А.Обухов, сл. А .Будищева  и.т.д.)

Музыкальный материал взят из программы Г.П.Сергеевой Е.Д.Критской «Музыка»

Задание 2.

2.1

  • Концерт №1 П.Чайковского –  инструментальная  музыка

  • Хор из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка-  вокальная музыка
  • Романс «Я помню чудное мгновенье» Глинка -  вокальная музыка

2.2

Варианты ответов: «Колыбельная Клары»  из оперы « Порги и Бесс» Дж. Гершвин; Острый ритм; хлопай в такт муз. Дж.Гершвина русский текст В.Струкова; «Караван» Д.Эллингтон и другие песенные и инструментальные произведения по курсу «Музыка»

Задание №3

1 а)

2 а)

3 в)

4 а)

Задание №.4  Повышенный уровень

Творческое задание оценивается учителем


Приложение 3

Критерии оценивания

Задание 1 Максимальное количество баллов - 6

Критерии

Баллы

Уровни

1.1

Указан жанр

1

базовый

1.2

Названа принадлежность к отечественной музыке

1

базовый

1.3

Названа принадлежность  к народной музыке

1

базовый

Ничего не названо

0

1.4

Приведены три музыкальных примера  

3

повышенный

Приведено три  -  два музыкальных примера, но не точно записано название  или фамилия  композитора

2 - 1

повышенный

Произведения указаны, но не соответствуют требованию задания

0

повышенный

Задание 2 (Максимальное количество баллов - 12 баллов)

Критерии

Баллы

Уровни

2.1

Верно записаны все три произведения,  полно и точно

6 (по 2 балла за каждое произведение)

базовый

В названии допущены неточности или названы только  два

2

базовый

Названо одно произведение

1

базовый

 Ни одно произведение не названо

0

2.2

Все три произведения правильно соотнесены к вокальной или инструментальной музыке

3

базовый

Два  произведение полно и точно соотнесены к вокальной или инструментальной музыке

2

базовый

В названии допущены неточности (не правильно записано название, или автор слов )

2

базовый

Выполнено только одно

1

базовый

Не выполнено

0

2.3

Правильно  названо больше одного произведения

3

повышенный

Одно произведение

2

В названии допущены неточности

1

Задание 3 (тест)

За каждый правильный ответ – 2балла

Итого: 8 баллов

Задание №4. Творческое задание.

 (базовый и повышенные уровни)

 4.1 Название концерта есть и оно выбрано в соответствии с представленными произведениями. – 2балла

4.2 За каждый названный  номер и заполненную колонку таблицы   -  1 балл (15 баллов)

За каждую неточность в названии - снимается по 1 баллу.

4.3 Повышенный уровень В описании  использует аргументы, связанные с идеей названия концерта – 10 баллов  

Максимальное колличество: 27 баллов

Приложение 4

Диагностическая работа для уч-ся  6 классов.

Задание 1. Прослушай музыкальное произведение.

1.1. К какому жанру относится произведение?__________________

1.2. К какой музыке принадлежит это произведение: отечественной или зарубежной?

_____________________________________________________

1.3. К какой музыке принадлежит данное произведение: народной или композиторской?

____________________________________________________________________________

1.4. Приведи не менее трех примеров музыкальных произведений того же жанра - запиши их названия.

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

Музыкальная викторина.

Прослушай музыкальные фрагменты и заполни таблицу

 2.1 Запиши название произведения, композитора.

2.2  Определи к какому виду вокальной или инструментальной музыки можно отнести эти произведения

п/п

Название

Композитор

Вокальная или

инструментальная  музыка

1

2

3

  1.  Перечислите и запишите   произведения,  относящееся к джазовой музыке (можно из школьного песенного репертуара)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.

Подчеркните правильный ответ.

3.1 Назовите самую известную икону 15 века, созданную Рублевым.

а) Троица,              б) Владимирская Богоматерь,           в) Казанская Богоматерь.

3.2 В каком веке появляется многоголосная церковная музыка?

А) 15,              б) 17,                 в) 19.

3.3 Как называлось новое многоголосное пение?

А) знаменное,                 б) унисонное,                 в) партесное.

3.4 Назовите новый многоголосный жанр в музыке 18 века.

а) духовный концерт,           б) камерная музыка,             в) сюита.

Задание №4 

4.1Составь программу   концерта из произведений, изученных тобою на уроках музыки. Предусмотри в программе выступление хора, ансамбля, солистов, инструменталистов, танцевальной группы

4.2. Обоснуй выбранное тобою название концерта.

Концерт название_______________________________________________________

______________________________________________________________

Таблица для номеров концерта:

Название номера

композитор

исполнители

4.2  Поясните, по какому принципу вы подбирали музыкальные произведения.  Как это отразилось в названии концерта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по музыке 6 класс

Итоговая проверочная работа за I четверть по программе Г.П. Сергеевой Музыка 6 класс...

Диагностическая работа по музыке 7 класс

Проверочная работа за III учебные четверти по музыке 7 класс по программе Г.П. Сергеевой...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ Для 5-х – 9-х классов

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕДля 5-х – 9-х классов...

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...

Диагностическая работа по музыке для 6 класса.

Диагностическая работа по музыке для 6 класса за первое полугодие. Работа состоит из трёх разделов. Часть "А" - Музыкальная викторина. В  работе даны названия произведений. Ученик ...