Диагностическая работа по музыке 7 класс
тест по музыке (7 класс) по теме
Проверочная работа за III учебные четверти по музыке 7 класс по программе Г.П. Сергеевой
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Слуховой диктант
Дата проведения | Среднее кол-во заданий на 1 уч-ся | |||
Школа | Уровень обученности % | |||
Класс |
| Качество обученности % | ||
Предмет | ||||
Автор программы | ||||
Автор учебника | ||||
Ф.И.О. учителя | ||||
Кол-во часов в неделю | ||||
Кол-во уч-ся в классе | ||||
Кол-во выполнявших работу |
№ п/п | Ф.И. ученика | параметры | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего | |||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||
21. | |||||||||||||||||
22. | |||||||||||||||||
23. | |||||||||||||||||
24. | |||||||||||||||||
25. | |||||||||||||||||
26. | |||||||||||||||||
27. | |||||||||||||||||
28. | |||||||||||||||||
29. | |||||||||||||||||
30. | |||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
% |
Выполнили работу на «5» ______________ уч-ся ________ %
на «4» ______________ уч-ся ________ %
на «3» ______________ уч-ся ________ %
на «2» ______________ уч-ся ________ %
Анализ выполнения задания №2, 3
параметры | |||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
21. | |||||||||||||||
22. | |||||||||||||||
23. | |||||||||||||||
24. | |||||||||||||||
25. | |||||||||||||||
26. | |||||||||||||||
27. | |||||||||||||||
28. | |||||||||||||||
29. | |||||||||||||||
30. | |||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||
% |
Анализ выполнения задания №4, 5
№ п/п | Ф.И. ученика | параметры | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | ||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. | ||||||||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | ||||||||||||||
22. | ||||||||||||||
23. | ||||||||||||||
24. | ||||||||||||||
25. | ||||||||||||||
26. | ||||||||||||||
27. | ||||||||||||||
28. | ||||||||||||||
29. | ||||||||||||||
30. | ||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||
% |
Анализ выполнения задания № VI, VII
№ п/п | Ф.И. ученика | параметры | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | 1 | 2 | 3 | Всего | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. | ||||||||||||
20. | ||||||||||||
21. | ||||||||||||
22. | ||||||||||||
23. | ||||||||||||
24. | ||||||||||||
25. | ||||||||||||
26. | ||||||||||||
27. | ||||||||||||
28. | ||||||||||||
29. | ||||||||||||
30. | ||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||
% |
Анализ выполнения задания № VIII
№ п/п | Ф.И. ученика | параметры | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итог | Всего | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. | ||||||||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | ||||||||||||||
22. | ||||||||||||||
23. | ||||||||||||||
24. | ||||||||||||||
25. | ||||||||||||||
26. | ||||||||||||||
27. | ||||||||||||||
28. | ||||||||||||||
29. | ||||||||||||||
30. | ||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||
% |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса
Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.
Задание № 2 - № 8 выполняются по вариантам.
Вариант №1.
Задание № I.
Слуховой диктант.
Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.
№ п/п | Название произведения | Автор |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Задание №II.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Кому из великих зарубежных композиторов принадлежат слова: «Цель музыки – трогать сердца».
а) Григ; | б) Бах; | в) Моцарт. |
2. Кто автор этой музыки?
а) Бетховен; | б) Шопен; | в) Бах. |
3. Как называется данное музыкальное произведение?
а) месса; | б) фуга; | в) духовный концерт. |
4. К какому жанру относится данное произведение?
а) камерная музыка; | б) вокально-драматическая; | в) театрально-сценическая. |
5. Сколько образных сфер воплощено в этой музыке?
а) 1; | б) 2; | в) 3. |
6. Как называется многочастное, циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви?
а) оратория; | б) месса; | в) опера. |
7. С чем всегда связана духовная музыка?
а) народные традиции; | б) история страны; | в) богослужение. |
Задание №III.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Как называется пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте?
а) сюита; | б) соната; | в) этюд. |
2. Кто автор этой музыки?
а) Шопен; | б) Лист; | в) Рахманинов. |
3. Как называется жанр этого произведения?
а) прелюдия; | б) этюд; | в) концерт. |
4. Что лежит в основе этого произведения?
а) мечты о любви; | б) созерцание природы; | в) революционный пафос. |
5. Музыку, какого композитора-романтика считали неисполнимой из-за технических трудностей?
а) Шопен; | б) Лист; | в) Скрябин. |
Задание №IV.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Назовите один из распространенных жанров камерной музыки:
а) симфония; | б) соната; | в) кантата. |
2. Какое название дал композитор этой музыке?
а) без названия; | б) «Лунная»; | в) патетическая. |
3. Сколько частей в этой музыке?
а) 2; | б) 3; | в) 4. |
4. В какой части музыка выражает напряжение мысли?
а) 1; | б) 2; | в) 3. |
5. Охарактеризуйте музыку композитора - автора этого произведения:
а) мечтательная, нежная; | б) благородная, величественная; | в) призывная, строгая. |
Задание №V.
Прочитайте вопрос и подчеркните правильный ответ.
1. Назовите древнейший способ развития музыки для создания образов в инструментально-симфонических произведениях:
а) фуга; | б) импровизация; | в) варьирование. |
2. Какое название получила инструментальная и вокальная светская музыка?
а) камерная; | б) классическая; | в) народная. |
3. Какие виды классического инструментального ансамбля сформировались в творчестве венских композиторов-классиков?
а) симфония, концерт; | б) соната, трио, квартет; | в) ария, дуэт. |
4. Назовите раздел сонатной формы, в котором темы звучат по-новому:
а) реприза; | б) кода; | в) разработка. |
5. Назовите заключительный раздел сонатной формы:
а) кода; | б) разработка; | в) экспозиция. |
6. Как называется реприза, точно повторяющая экспозицию?
а) главная; | б) зеркальная; | в) побочная. |
Задание № VI.
Укажите напротив фамилий композиторов букву, соответствующую жанру, в котором больше всего предпочитали работать данные композиторы.
1) Бах ___________ 4) Шопен ______________ А) Фуга Г) Опера - сказка
2) Шуберт _______ 5) Шостакович ______________ Б) Симфония Д) Песня - баллада
3) Штраус _______ 6) Римский - Корсаков ________ В) Вальс Е) Полонез
Задание № VII.
Подчеркните не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки
А) Опера Б) Оперетта В) Эстрадная песня Г) Джаз Д) Балет Е) Симфония
Задание № VIII.
Заполните таблицу, указав в ней виды искусства, которые объединил в себе жанр балета
№ п/п | Вид искусства | В виде чего представлен |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса
Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.
Задание № 2 - № 8 выполняются по вариантам.
Вариант №2.
Задание № I.
Слуховой диктант.
Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.
№ п/п | Название произведения | Автор |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Задание № II.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Кто автор музыки?
а) Свиридов; | б) Рахманинов; | в) Бах. |
2. Как называется богослужение православной церкви, которое совершается вечером накануне воскресенья и праздников?
а) месса; | б) хорал; | в) Всенощная. |
3. Какие детские впечатления композитора оживают в мелодиях, напевах этого музыкального сочинения?
а) колокольные звоны; | б) сказочные образы; | в) красота природы. |
4. Что является основой этого произведения?
а) интонации народных песен; | б) древние песнопения; | в) органные мелодии. |
5. Что лежит в основе музыки восточной православной церкви?
а) театральное действо; | б) знаменный распев; | в) полифония. |
6. Назовите направление музыкальной культуры, в своих корнях опирающееся на народно-песенную и танцевальную музыку:
а) религиозная; | б) светская; | в) джазовая. |
7. Что лежит в основе музыки Западной католической церкви?
а) знаменный распев; | б) молитва; | в) хорал. |
Задание №III.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Кто автор музыки?
а) Шопен; | б) Рахманинов; | в) Лист. |
2. Как называется в музыке переработка, переложение музыкального произведения?
а) транскрипция; | б) вариации; | в) этюд. |
3. Какой композитор-романтик стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра?
а) Скрябин; | б) Лист; | в) Моцарт. |
4. Назовите венгерского композитора - пианиста-виртуоза:
а) Рахманинов; | б) Шопен; | в) Лист. |
5. Музыка, какого композитора лежит в основе этого сочинения?
а) Шуберт; | б) Паганини; | в) Бизе. |
Задание №IV.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.
1. Как называется многочастное, циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов?
а) симфония; | б) соната; | в) кантата. |
2. Кто автор этой музыки?
а) Моцарт; | б) Григ; | в) Бетховен. |
3. Что означает название этой музыки?
а) взволнованно, воодушевленно; | б) радостно, светло; | в) спокойно, уравновешанно. |
4. В какой части музыка передает действие?
а) 2; | б) 3; | в) 1. |
5. В какой музыкальной форме построен финал этого произведения?
а) сонатная; | б) одночастная; | в) рондо. |
Задание №V.
Прочитайте вопрос и подчеркните правильный ответ.
1. Назовите один из способов развития музыки:
а) импровизация; | б) переложение; | в) повторение. |
2. Как называется музыка, написанная для небольшого состава исполнителей?
а) камерная; | б) светская; | в) духовная. |
3. В творчестве, каких венских композиторов-классиков сформировались классические виды инструментального ансамбля?
а) Шопен, Лист, Шуберт; |
б) Гайдн, Моцарт, Бетховен; |
в) Глинка, Чайковский, Бородин. |
4. Как называется раздел сонатной формы, где появляются основные музыкальные темы?
а) реприза; | б) разработка; | в) экспозиция. |
5. Как называется раздел сонатной формы, повторяющий материал экспозиции?
а) реприза; | б) кода; | в) разработка. |
6. Как называется музыкальная форма, состоящая из экспозиции, разработки и репризы?
а) трехчастная; | б) сонатная; | в) рондо. |
Задание № VI.
Укажите буквой напротив характеристики главной интонации, композиторов, для творчества которых она характерна
1) Широкая песенная _____________________
2) Героическая, призывная, боевая __________
3) Светлая, солнечная, изящная _____________
4) Многоголосная, органная ________________
5) Фортепианная музыка с виртуозными пассажами и украшениями ___________
6) Живописная, красочная ______________
А) Чайковский Б) Шопен В) Моцарт Г) Римский – Корсаков
Д) Бетховен Е) Бах
Задание № VII.
Подчеркните не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет
А) Сценическое музыкальное произведение
Б) Относятся к сфере легкой развлекательной музыки
В) Все герои танцуют
Г) Исполняют только эстрадные певцы
Д) В основе лежит либретто
Е) Начинается увертюрой
Задание № VIII.
Заполните таблицу, указав в ней виды искусства, которые объединил в себе жанр оперы
№ п/п | Вид искусства | В виде чего представлен |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению проверочной работы по предмету «Музыка»
в 7 классе по программе Г.П.Сергеевой
Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.
Задание № I.
Слуховой диктант.
Учитель предлагает учащимся послушать в записи фрагменты музыкальных сочинений и затем заполнить таблицу, указав в ней название музыкального произведения, полное название фрагмента и автора музыки.
Материал для слушания.
- Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина
- «Хабанера» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
- Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки
- Танец (№2) из балета «Кармен-сюита» Р.К. Щедрина
- Фрагмент духовной музыки по выбору учителя
- Транскрипция «Лесной царь» Ф.Листа
Задания №II, III, IV
Учащиеся слушают музыкальный фрагмент, для каждого варианта разный, и подчеркивают правильный ответ.
Материал для слушания | |
1 вариант | 2 вариант |
Задание № II | |
«Высокая месса» си минор И.С. Бах | «Всенощное бдение» С. Рахманинов |
Задание № III | |
Этюд «Революционный» Ф. Шопен | Транскрипция на «Каприз» Паганини |
Задание №IV | |
Соната №8 «Патетическая» 1 ч. | Соната №8 «Патетическая» 2 ч. |
Задание №V
Выполняется без предварительного слушания музыки.
Задание № VI
В первом варианте учащимся предложены фамилии композиторов и жанры, в которых они работали. Необходимо напротив каждого композитора указать тот жанр (букву), в котором предпочитал работать именно этот композитор.
Во втором варианте предложены главные интонации, необходимо напротив каждой из них указать (букву) композитора, для творчества которого характерна данная интонация.
Задание № VII
Вариант № 1 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки.
Вариант № 2 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет.
Задание № VIII
Без предварительного слушания учащиеся заполняют таблицу, указывая виды искусства и как они представлены в музыкальных жанрах
1 вариант – балет
2 вариант – опера
Ключ проверки
Задание №1 слуховой диктант
Задание №2 | Задание №3 |
1) б 2) в 3) а 4) б 5) б 6) б 7) в | 1) в 2) а 3) б 4) в 5) б |
Задание №4 | Задание №5 |
1) б 2) в 3) б 4) б 5) в | 1) в 2) а 3) б 4) в 5) а 6) б |
Задание № 6 (1и2 варианты) | Задание № 7 (1 и 2 варианты) |
1 – а 2 – д 3 – в 4 – е 5 – б 6 – г | а,д,е |
Задание № 8
1 – Литература (либретто)
2 – ИЗО (декорации)
3 – Музыка (симфонический оркестр, вокал)
4 – Хореография (танец)
5 – Театр (сцена, грим, костюмы)
Количество правильных ответов – 54.
По заданиям:
№1 – 12;
№2 – 7;
№3 – 5;
№4 – 5;
№5 – 6.
№6 – 6
№7 – 3
№8 - 10
Критерии оценивания:
«5» - от 46 – 54 правильных ответов;
«4» - от 38 – 45 правильных ответов;
«3» - от 27 – 37 правильных ответов;
«2» - до 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по музыке 6 класс
Итоговая проверочная работа за I четверть по программе Г.П. Сергеевой Музыка 6 класс...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ Для 5-х – 9-х классов
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕДля 5-х – 9-х классов...
Диагностическая работа по музыке
для 6 класса...
Диагностическая работа по музыке
для 5 класса...
Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...
Диагностическая работа по музыке для 6 класса.
Диагностическая работа по музыке для 6 класса за первое полугодие. Работа состоит из трёх разделов. Часть "А" - Музыкальная викторина. В работе даны названия произведений. Ученик ...
Диагностическая работа по Музыке в 6 классе
Диагностическая работа по Музыке в 6 классе...