урок по музыке 5 класс "Зима в искусстве"
материал по музыке (5 класс) на тему
урок расскрывает время года зима в трёх видах искусства, - поэзия, картины, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зима в музыке | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока
Сейчас я вам прочитаю стихотворения а вы в этот момент закройте глаза и представьте всю картину описанную в этом стихотворении…
Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака
А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.
Написал эти стихи, попробуем догадаться, Сергей - ….. Есенин
Так ещё одно прекрасное стихотворение, закрываем глаза.
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Это произведение Николая Некрасова.
- Догадались, О каком времени года мы с вами сегодня будем говорить?
О зиме!
Поднимите руку те, кто любит зиму? Почему? (выборочные ответы…)
У – Да, зима действительно очень красивое время года, когда можно играть в зимние игры, отмечать прекрасный праздник, - новый год! И сегодня у нас с вами не менее красивая тема урока,- «Зима в искусстве». (слайд)
Мы только что краешком затронули литературу, два стихотворения о зиме. Теперь давайте поговорим не много о картинах. Посмотрите пожалуйста, на представленные вам произведения великих художников, здесь изображена ….?(зима).
Теперь давайте рассмотрим их внимательно, на этой картине - 1. Антонова, Роспись. Зима показана нам какой?2. Кондратенко «Зима . К заутрене»3. Юон « Вид Троицкой лавры» …
То есть одна и та же зима, при помощи кисти, может быть нарисована совершенно по разному…
Давайте послушаем, какие звуки можно услышать зимой в нашей природе?
Прослушайте пожалуйста и скажите…(звуки зимы)
Какие ещё звуки можно услышать на улице зимой?
(скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги) .
Вот и великие, известные композиторы слышали эти звуки и переложили их в прекрасные произведения мировой классики, давайте послушаем некоторые из них, а после прослушивания вы скажете, какие картины зимы у вас представляются под эту музыку … Произведения:
- Вивальди «Времена года»
(На ответы детей музыку оставлять фоном)
- Свиридов «Тройка»
Вы знаете зима, пожалуй самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими таинственными вечерами, ну и конечно множество новогодних песен.
У - Скажите, ребята, какие новогодние песни вы знаете, либо песни о зиме, или обо всём, что связано с этим прекрасным временем года…
Д - Называют известные им песни.
У – ну что ж у вас хорошие познания в произведениях о зиме.. А теперь, давайте попробуем отгадать, какую песню мы с вами сегодня будем разучивать, внимание на экран…(клип «У леса на опушке» без музыки …)
У – ну, кто-нибудь догадался, что это за песня?
Д – ответы…
У – ну теперь давайте с музыкой, я спою вам сам эту песню, а вы слушайте и внимательно смотрите на экран…
Я исполняю песню под минус, на экран проецируется клип…
У - Ребята, вы знаете эту песню? Вам она понравилась ? Как наверняка вы заметили, под каждое слово этой песни подходит фотография в клипе.
Давайте попробуем по подсказкам, снежным картинкам разобрать песню и глядя на них её петь… А перед началом разбора давайте сделаем упражнения на артикуляцию. (несколько упражнений)
И так, преступим к разбору, давайте строчки, которые написаны над фотографиями, читать внятно, все вместе…
(разбираем по одному фото)
Разбираем песню, дети без музыки поют глядя на экран…
Ребята, самое главное правило, когда поёте сидя, это прямая осанка, рук около лица быть не должно…
Внимательно следите за руками, я показываю где вступать, и где снимать, то есть замолкать…
У – а теперь ребята давайте немного отдохнем от разбора песни, и не много подвигаемся, сыграем с вами в игру «Руки-ноги».
Условие игры «Руки-ноги» объяснять очень кратко: «Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть» ( после чего тут же подаю сигналы.)
Уважаемые ученики, я предлагаю вам поиграть в оркестр, только не обычный оркестр,- особенный. Я буду вашим дирижёром, а вы, инструментами. Как вы знаете, в оркестре каждый инструмент играет свою определенную партию. Вот и у вас есть свои партии… Переверните листочки, которые лежат перед вами, на них написаны слова конкретной строчки из нашей песни,- это ваша оркестровая партия. Давайте разберёмся, какие слова кому достались…(разбор)
Ну что ж все уяснили свои слова, я буду дирижировать вами, показывая на каждого человека персонально тогда, когда именно вам нужно будет вступать и петь свою партию, как музыкальному инструменту играть и солировать в оркестре.
Дети поют.
У – есть из вас храбрецы, кто попробовал бы сольно спеть эту песню?
(сольное исполнение…)
И так, скажите мне пожалуйста, что нового вы узнали на этом уроке? В каких произведениях можно увидеть зиму? ...
Домашнее задание – нарисуйте дома картинки зимы, которые вы увидели в этой песне.
У - Вы хорошо сегодня поработали! (выставление оценок)
- Урок закончен. Всем большое спасибо. До свидания.
Музыку к этой песне написал Э. Ханок, слова – С. Островной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Искусство 2 урок. Основы композиции в конструктивных искусствах
На этом уроке школьники познакомятся с понятием "композиция" и научатся создавать глубинную и фронтальную композицию....
План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...
Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"
Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...
Презентация к уроку на тему: «Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа» (5 класс, Урок № 29. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Т.Я. Шпикаловой)
Тема: Животные - братья наши меньшие....
Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский
laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству для обучающихся 5-9 кл "Математика и мир искусства"
Данный интегрированный урок по математике и искусству посвящен математикам, которые были связаны с миром искусства: это Пифагор, Архимед, Лобачевский, Софья Ковалевская и художникам Леонардо да Винчи,...