Статья "Моя педагогическая философия"
статья по музыке на тему
Взять ноту взаимопонимания на уроках пения - моя
педагогическая философия.
" Душа учится, когда она поёт"
(Роберт Собел)
После окончания колледжа искусств, я начала педагогическую деятельность моём родном селе в сельской школе. Как учитель поняла: я должна работать с детьми специально развивать голос, вместе с ними слушать музыку, рассуждать об услышанном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 14.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взять ноту взаимопонимания на уроках пения - моя
педагогическая философия.
" Душа учится, когда она поёт"
(Роберт Собел)
После окончания колледжа искусств, я начала педагогическую деятельность моём родном селе в сельской школе. С тех пор летят года. Я мечтала иметь свой хор в школе, и к этому шла очень долго. Как непросто было взять ноту взаимопонимания между мною и детьми. Сначала были нескончаемые репетиции хора, навязывала детям свои навыки и умения (хотела, чтобы они пели лучше ). Со временем я поняла, что им нужно нечто другое, чем обычные музыкальные занятия, репетиции. Что-то, что связано с их реальной жизнью. Ведь мы то и дело сталкиваемся с чем-то звучащим, поющим, шумящим, с мелодиями и ритмами. Как учитель поняла: я должна работать с детьми специально развивать голос, вместе с ними слушать музыку, рассуждать об услышанном. Ребёнок хотел петь в хоре, но, чтобы понимать суть пения он должен вместе со мною пройти этапов учения. Значит, мне нужно быть тонким психологом и педагогом, а не навязывать детям своё. К каждому ребёнку должен быть проложен "мостик" взаимопонимания. "Музыкальная форма" была в каждом желающем петь. Вывод очевиден: музыкальным песням которые я предлагала детям, характерны были повторяемость, изменчивость, подвижность. Значит, именно так рождается в детях чувство музыкальной формы. Оказалось, элементарное музицирование близко некой системе человеческого общения. А что такое общение? Это психологическая категория деятельности. Вот тот самый ключ я так долго искала. Я должна быть " учителем -универсалом", который хорошо разбирается в области возрастной психологии. Оказалось. дети любят выступать. но без репетиций. Для грамотных исполнителей нужны не репетиции, а лёгкие поправки. Детям концерты " как у взрослых" не подходят. Мои ребята любят выступать, гастролировать, участвовать в конкурсах и фестивалях. Наши уроки - концерты носят характер открытых уроков, где интерес не столько в исполнении детьми музыкальных пьес (песен), сколько в их реакции на учебные ситуации.
В условиях элементарного музицирования, когда дети одновременно поют, играют на разных музыкальных инструментах и все время находятся в движении, пение, естественно, становится в ряд других видов музыкальной деятельности. Дети любят петь и охотно поют, даже у кого нет голоса, кто не научился им владеть. Для оздоровления и развития голоса даю такие советы моим детям: петь регулярно и в школе и дома, но петь тихо, спокойно, в удобном положении, где голосовые связки не перегружались бы; петь как нечто само собой разумеющееся. Петь добровольно, без принуждения, петь одному и группой.
А элементарное музицирование на уроках настраивает учителя на развитие общения с детьми. Нота взаимопонимания между мною и детьми взята! Я "повернулась" к ним лицом!
Связующая музыкальная нить взаимопонимания поднялась на высокий уровень: мои дети достигли многого. В школе в студии вокала мы часто учим новые песни. слушаем музыкальные произведения композиторов классиков. Мы любим вместе собираться, обсуждать наши волнующие вопросы, радоваться вместе нашими успехами.
Нас приглашают в благотворительные концерты, побывали в гостях ООО "УК "Межегейуголь" на День открытия шахтера, выступали вместе с заслуженными артистами нашей Республики и других регионов, как Новосибирск, Красноярск, Хакасии. За подаренное творчество и яркое выступление на праздничном мероприятии, посвященном началу строительства шахты и празднованию Дня шахтёра нам подарили музыкальную аппаратуру лично сам из Москвы приезжал В.Г. Сараев Генеральный директор ООО "УК "Межегейуголь" со совей командой. Часто выступаем на школьных мероприятиях, заняли 1 место в фестивале "Салют Победы" посвященному 70-летию Великой Победы на муниципальном уровне и завоевали право защитить честь кожууна на республиканском фестивале и участвовали на гала концерте драматическом театре. Наши родители всегда поддерживают нас, сшили нам красивые концертные костюмы и вместе с нами всегда гастролируют. Детский вокальный коллектив, который мы назвали
" Дети Солнца" всегда радуют своих слушателей, защищают честь своей школы.
Я, как руководитель детской группы "Дети Солнца" горжусь успехами моих детей, ведь и там есть моя победа! Дети доказали, что петь они любят! Мы приносим радость людям!
Руководитель детской вокальной
группы "Дети Солнца" МБОУ СОШ
с. Кочетово Пильчирова С. Т.-
учитель музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...