Проект по теме музыкальный журнал
методическая разработка по музыке на тему

Проект по теме

«Создание детского музыкального журнала».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: Создание журнала: «Детский музыкальный журнал»

Учебный предмет: музыка

Участники: учащиеся 4 «б» класса 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: Рогачева В.В.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_muzykalnyy_zhurnal.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Создание детского музыкального журнала». 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: Создание журнала: «Детский музыкальный журнал»

Учебный предмет: музыка

Участники: учащиеся 4 «б» класса 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: Рогачева В.В.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

 

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей странички для  журнала «Детский музыкальный журнал»,  Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса и школы.

Краткая аннотация проекта

Детям предлагается принять участие в создании детского творческого журнала. Создавая свою страничку, дети подбирают загадки о музыке, музыкальных инструментах, создают кроссворды, ребусы, находят интересные факты о музыке.  Детям предстоит не только изучить литературу, но и написать и творчески оформить работу.

 Каждый участник проекта создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход даёт возможность проявить творческое воображение, индивидуальный стиль, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат, который должны получить дети: «Детский музыкальный журнал» , где  будет возможность поломать голову над интересными заданиями, придуманными одноклассниками.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

- формирование личностного смысла учения и активной учебной позиции;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

метапредметные:

- находить требуемую информацию;

- выбирать  подобранный материал;

- продумывать логику изложения подобранного материала;

- планировать, поэтапно контролировать и оценивать свою деятельность;

- уметь обращаться за помощью, слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

предметные результаты:

- уметь  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Любишь ли ты читать познавательные журналы для детей?

Сможем ли мы стать издателями познавательного, занимательного и творческого журнала?

Проблемные вопросы:

 Как создать самим журнал?

• Можем ли мы сами создать журнал?

• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал

• Что тебе нравиться, когда ты читаешь журналы?

• Чем будет отличаться наш журнал от обычных журналов для детей?

• Как нам назвать свой журнал?

• Для кого мы будем издавать журнал?

Учебные вопросы

•  Умение подбирать и создавать музыкальные загадки.

• Правила и эстетика оформления журнальных страниц.

• Умение подбирать информацию и иллюстрации.

• Умение презентовать свою страницу журнала.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.

Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую  литературу по теме проекта.

Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой  литературой.

2 этап: сбор и систематизация информации

Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.

Содержание этапа:  использование различных источников информации (книги, журналы, интернет)

Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися

Рефлексия: Что удалось найти? Что ещё необходимо сделать? Что получается хорошо?

3 этап: проектная деятельность

Цель: дать возможность учащимся самим оформить свой проект, применив подобранный материал.

Содержание этапа: творческое оформление проекта.

Итоговый продукт: страничка журнала.

Рефлексия: О чем приходилось думать, выполняя работу? Что понравилось больше всего?

В чем возникали сложности? Часто ли обращался за помощью? Какую часть работы смог выполнить сам? Что хотелось бы исправить? Чем гордишься?

4 этап: презентация проектов

Цель: дать возможность представить свою страничку, показать то, что получилось, заинтересовать одноклассников заданиями своей странички,  получить поддержку и похвалу.

Содержание этапа: выступление в классе.

Рефлексия: Что понравилось одноклассникам ? Что помогало выступать? Что мешало представлять проект? Хотелось бы тебе участвовать в создании страниц других тематических журналов?

Итоговый продукт: журнал «Детский музыкальный журнал».

Матрица проекта

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия в школе

Действия вне школы

Необходимые материалы

Источники информации

роли

Кто может помочь?

Подготовительный  (1ый день)

Знакомство с необходимой литературой

Беседа с учителем

Подбор материала в интернете, домашней библиотеке

Книги

Книги, родители, интернет

Ученый

Родители

Учитель-тьютор

Сбор и систематизация информации(2,3,4ый дни)

Материал, отобранный учащимися

Поход в школьную библиотеку

Поход в городскую библиотеку

Книги

Книги, журналы

Ученый

Библиотекари, родители

Проектная деятельность (5, 6 ой дни)

Страничка журнала

Обсуждение с учителем и одноклассниками

Творческое оформление странички

Альбом, карандаши, краски, компьютер

Беседы с родителями

интернет

Художник

Родители/Учитель-тьютор

Презентация проекта (7ой день)

Журнал

Выступление перед родителями и учащимися

Подготовка к презентации своего проекта

Школьная доска, магниты, указка

Беседа с родителями

Артист

Родители

Учитель-тьютор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Проект "Разработка сайта "Школьный журнал "TeenLife"

С целью создания дополнительных условий для эффективной работы и общения членов нашей творческой группы – редколлегии журнала, а также возможности всем желающим быть в курсе наших дел, в прошлом учебн...

Урок-проект на тему "Описание зимы, картин с изображением зимних пейзажей и музыкальных произведений на зимнюю тему с использованием красочных эпитетов"

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Твое место в мире профессий. (Устный литературно- музыкальный журнал)

Мероприятие для обучающихся коррекционных школ 8 вида. Цель занятия: создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профес...

"Я помню чудное мгновенье...". Любовная лирика А.С.Пушкина (Устный литературно-музыкальный журнал)

Устный музыкально-литературный журнал «Любовная лирика А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»». Работа автор знакомит с адресатами любовной лирики известного поэта, со стихотворениями, посвящ...

Творческий проект на тему: "Тувинский музыкальный инструмент ИГИЛ"

Творческий проект на тему: "Тувинский музыкальный инструмент ИГИЛ"...