Разработка урока по теме "Музыкальные портреты"
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки в 1 классе по теме "Музыкальные портреты" предназначен для учителей, работающих по программе Е.Д.Критской.На уроке дети учатся анализировать музыку и сопоставлять ее с изобразительным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_portrety.docx | 22.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки в 1 классе, 3 четверть по теме «Музыкальные портреты». Учитель музыки МКОУ гимназия г. Вятские Поляны
Ренжина Л.Б.
Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением.
Тема: Музыкальные портреты
Цель: создать условия для раскрытия возможностей музыки: передавать настроение, черты характера через музыкальные интонации.
Задачи урока:
1)Образовательная: формировать умение слышать и анализировать музыкальное произведение
2)Развивающая: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, музыкальные способности через ритмо- пластические движения
3)Воспитательная: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом.
УУД
1)Предметные
Сравнивать музыкальные и речевые интонации,воплощать в пластических движениях образы из музыкальных произведений
УУД метапредметные
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов музыки.
Коммуникативные:
-высказывать собственную точку зрения, соотносить с мнением других.
-сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные:
-Принятие норм поведения нравственных и эстетических.
-Продолжение работы над приобретением первоначальных навыков оценки и самооценки музыкально-творческой собственной деятельности.
Оборудование:
Муз. инструмент-пианино
Муз. центр
Компьютер
Портреты людей разных художников
Портреты композиторов П.И.Чайковского и Л. Моцарта.
Музыкальный материал:
«Баба-Яга» П.И.Чайковский
«Менуэт» Л.Моцарт
«Азбука» сл.М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко.
Этапы урока:
- Организационный
-У нас с вами ,ребята необычный урок, мы пригласили гостей , чтобы они увидели какими вы стали, как вы повзрослели и порадовались за вас.( приветствуют гостей)
Музыкальное приветствие: Здравствуйте ,девочки
Здравствуйте, мальчики
Вот и прозвенел звонок, начинается урок музыки.
-Нужно приготовить к уроку самый главный инструмент- наш голос
Упражнение «Цапля»
Артикуляционная гимнастика. Упр. «Вальс», «Туча и солнышко»
Распевание на1-2 ступени( знакомство со 2 ступенью)
2)Актуализация
-Ребята, кажется муза приготовила нам сюрприз, красивые воздушные шары, на которых что-то написано. Похожие мы встречали на странице нашего учебника. Чьи это шары? (Композитора, художника, поэта)
-О чем попросила их муза? (нарисовать картину природы)
-Что для этого им было нужно?(поэту-слова, потому, что он сочинял стихотварение; художнику- краски, а композитору- звуки, потому, что он сочинял музыку)
-Ребята, а хотите узнать, что еще могут нарисовать наши друзья?
Вот послушайте-ка стихотворение поэта:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз
Летчик или балерина, или Колька- твой сосед
Обязательно картина
Называется ……(портрет)
Тема нашего урока сегодня…..(Портрет)
-«А я, сказал композитор, буду рисовать не обычный портрет, а музыкальный, и мне для этого понадобится особенная, волшебная интонация, ведь без нее я портрет не нарисую»
3)Целеполагание
-Так что- же мы сегодня постараемся узнать: как с помощью интонации композитор нарисует портрет.
4)Основная работа
-Ребята, а вы знаете, что в нашем голосе прячется интонация
Давайте попробуем произнести одну фразу с разной интонацией
«К нам гости пришли»
-Вот видите, по интонации сразу можно понять, какое у человека настроение.
Поэтому когда вы будете слушать музыку, обратите особенное внимание на музыкальные интонации, а музыкальные интонации очень похожи на наши речевые, на то как мы говорим.
- Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят незнакомцы. Ваша задача- узнать кто они- обычные люди или персонажи сказок.
«Баба-Яга» П.И. Чайковский
Работа в группах:
1группа-выбирают картинку, соответствующую характеру музыки
2группа-выбирают слова, характеризующие музыку
3 группа- подбирают название к музыке
4 группа- подбирают пластические движения к музыке
-Выслушивается мнение всех групп
-Подвожу детей к замыслу композитора:-П И чайковский назвал эту музыку «Баба-Яга»
-Сравниваем насколько точно мы почувствовали музыку, правильно ли услышали интонации.
-Ребята, а кто знает дразнилки про Бабу-Ягу?
Разучивание дразнилки про Бабу Ягу(выбирают нужную интонацию)
-Бабка-Ежка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала
А потом и говорит
У меня нога болит.
-А теперь в класс войдут новые герои, сколько их- один или два, что они будут делать- петь, танцевать или маршировать?
«Менуэт» Л. Моцарт
-Сколько героев?( два, мужчина и женщина))
-Что герои делают?(танцуют плавный танец)
-Какой танец: старинный или современный?(старинный)
_Правильно.Этот танец называется менуэт и танцевали его давно, в 18 веке обычно на балах. В то время менуэт называли королем танцев и танцем королей. Менуэт в переводе-маленький шаг, старинный французский танец, произошел от народного хороводного танца.
-Еще раз послушаем, а вы скажите- как вам кажется, молчат танцующие или, может, переговариваются (переговариваются)
-Одновременно говорят или по очереди?( по очереди)
-Кто первый начинает диалог-мужчина или женщина?(мужчина, голос у него низкий. Ему отвечает женщина ласково, нежно)
-Покажите движением рук разговор-диалог между ними
-Какое движение выберем для темы мужчины(вертикальное, уверенное)
-Какое движение выберем для темы женщины?(горизонтальное, плавное)
-Чем заканчивается этот короткий разговор: ссорой, примирением( примирением, они вместе продолжают танцевать)
-А теперь попробуем с вами изобразить танцующих и научимся делать «Реверанс»- приседание с вежливым поклоном.
-Ребята, а в какой нам знакомой песне есть портреты героев: утенка, теленка, козы, кукол. А чтобы песня стала очень выразительной, нужно исполнить ее с разными интонациями.
« Азбука»
5)Итог урока
-Как вы считаете, ребята, мы сегодня на уроке узнали то, что хотели?(Да, узнали может ли музыка нарисовать портрет)
-Как звучала музыка в сегодняшних произведениях? (дети читают на доске)
-С помощью чего рисовал композитор своих героев?( С помощью интонаций)
6)Домашнее задание
Дома я предлагаю вам подумать над тем, о ком бы вы хотели сочинить музыку, а мы на уроке подберем нужные интонации и пластические движения.
7)Рефлексия
-Ребята, кому было на уроке интересно и все понятно, спойте прощальную попевку с радостной интонацией. А кому было не очень интересно или трудно спойте с грустной интонацией.
-До встречи на следующем уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс
Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....
Разработка урока по литературе 9 кл по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" "Портрет Печорина"
Разработка урока "Портрет Печорина"...
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет И.С.Баха""
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" по предмету "Музыкальная литература" была подготовлена мной в рамках прохождения аттестации на первую категорию. В ко...
Методическая разработка урока по теме «Портреты библейских персонажей»
В тематическом планировании по изобразительному искусству на изучение темы «Портреты библейских персонажей» отводится два часа: на первом уроке учитель знакомит и показывае...
разработка урока по теме "Портрет в литературе и живописи"
Разработка интегрированного урока внеклассного чтения по литературе, развития речи и ИЗО с использованием ИТ по теме «Портрет в литературе и живописи». 11 класс....
Методическая разработка урока «Съёмка монохромного портрета"
Данная методическая разработка посвящена теме портретной фотосъемки. Рассматривается проблема создания фотопортрета с двух сторон - технической и творческой. В данной работе особое внимание уделено во...