Тема занятия : Волшебный мир музыки
план-конспект урока по музыке по теме
Тема занятия : Волшебный мир музыкыки
Цель: знакомство и освоение нотной грамоты.
- Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать свое отношение ,осознание арттерапевтического влияния на организм,развитие чувства сопереживания, взаимопомощи и поддержки.
- Познавательные УУД: заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты ,вокально- хоровой деятельности через игровые технологии.
- РегулятивныеУУД: подбирать слова к названиям нот,приводить ассоциации; воспитание любви к прекрасному :к музыке, природе.
- Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении муз произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности.
Оборудование:мультимелийный проектор, фортепиано, нотный стан, нотки,цветы, воздушные шары.
Музыкальный материал: Песенки-распевки, клип «Воздушные шарики», « Звуки музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na23apr.docx | 34.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия : Волшебный мир музыки
Цель: знакомство и освоение нотной грамоты.
- Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать свое отношение ,осознание арттерапевтического влияния на организм,развитие чувства сопереживания, взаимопомощи и поддержки.
- Познавательные УУД: заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты ,вокально- хоровой деятельности через игровые технологии.
- РегулятивныеУУД: подбирать слова к названиям нот,приводить ассоциации; воспитание любви к прекрасному :к музыке, природе.
- Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении муз произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности.
Оборудование:мультимелийный проектор, фортепиано, нотный стан, нотки,цветы, воздушные шары.
Музыкальный материал: Песенки-распевки, клип «Воздушные шарики», « Звуки музыки»
Вступительное слово учителя.
-Ребята,я очень рада встрече с вами . Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.(дети поют музыкальное приветствие и исполняют попевку «Здравствуйте,ребята,учитель».
-Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном,
-Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты. Сейчас я расскажу вам сказку
Сказка
1.Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик.
Звезды запели громче, и с небес спустилась Фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее волосы блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.
-
Я Фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась Фея Музыки
2сл— На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками
3сл— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила Фея Музыки и взмахнула другим крылом.
Оттуда вылетели семь ноток.
Они кружились в воздухе,. Затем , прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках.
Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички.
— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала Фея Музыки.
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.
Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:
— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расположится вначале нотного стана.
— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои песни.
Фея Музыки взмахнула своими радужными крыльями и исчезла в вышине.
— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки. Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.
-Утро мальчик проснулся,а ноток нет. Злой волшебник превратил их в невидимые.
.- Мы обязательно должны помочь мальчику вернуть нотки. Ну что ж тогда в путь.
Путь будет у нас нелегкий.
I.Дыхательные упражнения (Комплекс упражнений АО А.Н.Стрельниковой и А.Курбатова)
поедем на машине. А что бы машина хорошо ехала нужно подкачать колеса.Берем в руки насосы.Наша дорога проходит через цветочную поляну.делаем короткий вдох через нос-Нюхаем цветок... Следите за тем, чтобы плечи не прыгали.
-Мы с вами поиграли, а оказывается мы занимались серьезным делом-учились дышать. Дыхание-основа пения.Вот и открылась 1 нота ДО
-Ребята,подберите слова ,которые бы начинались с ноты До
(Доброта, дорогой, Нота До показала на что наша волшебная дорога продолжается.)
II.Артикуляционныеупражнения.
Сказка про язычок
Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»
Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. | - рот закрыт (губы сомкнуты) |
В одну щечку постучал, в другую –не открывается. | - «проткнуть» языком щеку - «проткнуть» языком другую щеку |
«Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. | повторить |
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. | - «проткнуть» языком верхнюю губу - «проткнуть» языком нижнюю губу |
В это время ротик зевнул и открылся. | - покусать кончик языка |
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать. | - пожевать язык боковымизубами |
«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!»-возмутился язычок. А зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали | - пожевать язык боковыми зубами |
Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки. | - провести языком между губами и верхними зубами, потом нижними зубами |
И еще раз верхние и, конечно же, нижние зубки. | - повторить движения языком |
Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок. Мы больше не станем тебя кусать». | - обнажить зубы, растянув губы в улыбке |
Нота «Ре» (Решительность, резвая)
III.Артикуляционные. –
до- ре получилась уже мал мелодия а мал песенка-это распевка. Упражнения. кот готовит наш голосовой аппарат к исполнению песни.
Упр для распевания Скороговорки
-Проворонила ворона вороненка.(что бы слова четко пропевались в песне)какой звук звенит? Меняем темп.
Нота Ми ( Милая,мирная) –
IV.Распевки по системе В.В.Емельянова
-.В огород я пойду и фасоль посажу.
Нота Фа и нота Соль открываются на экране.
V. Физминутка. «Меня укусил гиппопотам» .
Нота Ля, Си.(любит петь ,а Си мечтает исполнить симфонию ,это мы еще не знаем, поэтому мы познакомимся с этим понятием на следующем занятии .
-Посмотрите, н аши нотки. собрались все вместе и вернулись на свои места.
Пропеть До,ре,ми,фа,соль,ля,си
-Ребята, в создании песни ноты играют основную роль..
Не только ноты создают песни, но и песни посвящают нотам. послушайте эту песенку (исп учитель)
Педагог: Наш голосовой аппарат настроился и готов к работе
Петь приятно и удобно :
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Припев:
Раз! Вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно
-Разучивание. « До-воробышка гнездо»
-Сколько но т всего на свете?
- С чем еще связано число 7 в нашей жизни?7 цветов радуги,7дней в неделе,7 чудес цвета…
Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живет.
-Ребята, посмотрите, произошло волшебство, наши нотки привели нас в мир музыки, красок ,творчества и фантазии .Они превратились в музыкальные звуки ,в разноцветные радужные воздушные шары.
1раз-пою сама. «Воздушные шарики».
- Чем наполнилась атмосфера в нашем зале?-.
2-разучиваю припев.3поем –я -куплет .дети припев.
Разучиваю с детьми припев
.поем с видео.
- Просмотр видеофрагмента Представьте,что вы на мгновение стали художниками, какими красками вы изобразили бы эту песню? (Исполнение песни по предлагаемому тексту)
Рефлексия: -:
-Действительно,расставаться жаль .Но перед вами всегда открыты двери волшебной сказочной страны Музыки. Спасибо, ребята, вы хорошо поработали... И я хочу вам их сегодня подарить за ваше старание эти радужные муз шары..
-Вы все были внимательными слушателями, старались правильно отвечать, красиво петь надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, и вам было интересно на занятии.
- Если это действительно так, прикрепите на наш нотный стан улыбающиеся нотки, а если – нет, то грустные.(они лежат у вас на столах)
Дети прикрепляют нотки.
.Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...
Тема занятия: Волшебные слова.
Цель: развитие культуры общенияЗадачи:Закрепить и углубить знания воспитанников о речевом этикете, о вежливости.Учить употреблять в общении различные формы речевого этикета.Воспитывать у детей ку...