Концертмейстер и хореограф
статья по музыке на тему
В работе освещенны важные аспекты деятельности двух педагогов на уроках хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 13.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья о совместной работе хореографа и концертмейстера
Виноградовой Э.С.
Танец - создание художественного образа под музыку.
Для успешного ведения уроков классического танца необходимо согласованная работа преподавателя-хореографа и концертмейстера, их совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям.
Концертмейстер вместе с хореографом проходит весь путь от создания образа танца до выступления на сцене.
С первых уроков по освоению основных элементов танца до построения сложных танцевальных композиций преподаватели стремятся к тому что бы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической, народной, современной музыки.
Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир учащихся, способствует выработке культуры и красоты движения, а также развитию чувства коллективного ритма.
Концертмейстер должен знать как выполняется то или иное движение, чтобы соотносить его с музыкальным материалом согласно характеру движений (медленное, четкое, маршеобразное, плавное, прыгучее и т.д.) , хорошо владеть танцевальной терминологией.
Концертмейстер должен учитывать возрастные особенности детей.
На первом этапе обучения - это предельно ясные мелодии, простые аранжировки, мелодии из мультфильмов и сказок.
Для детей подросткового возраста подбор материала усложняется. Это и классика, и современная музыка. и джазовые композиции.
Работа концертмейстера проходит в тесном контакте с педагогом-хореографом: исполнение музыки во время показа движений, исполнения экзерсиса у станка, работы на середине, работы над постановочными номерами под живое звучание рояля.
Концертмейстер не является самостоятельным исполнителем, а помогает своей игрой глубже проникнуть в структуру танца, помочь движению акцентами, динамикой, темпом.
Творческая работа двух педагогов, тщательный подбор упражнений и музыкального сопровождения, их соответствия возрастным особенностям детей, постепенное нарастание сложности привозит к успешному решению задач обучения и эстетического воспитания, формированию эмоциональной сферы, помогает с выбором возможной будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы концертмейстера хореографии
Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....
Реферат на тему:"Умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера в классе хореографии"
Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе...
Роль концертмейстера на уроках хореографии.
Искусство танца без музыки существовать не может. Задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений. Особенностью концертмейстерской деятельности является ее...
Особенности рабты концертмейстера в классе хореографии театральной школы.
Специфика и особенности работы концертмейстера в театральной школе, в классе хореографии....
Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)
Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...
Роль концертмейстера в хореографии. Методические рекомендации.
Занятие танцами не только учит понимать и создавать прекрасное, также развивает мышление, фантазию, дает гармоничное пластичное развитие....
Методическая разработка -"Профессия - концертмейстер бальной хореографии"
Методическая рекомендация концертмейстерам работающим в хореографии....